статья "Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни " (из опыта работы)
статья (подготовительная группа)

В статье  представлен опыт работы по проекту "Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обобщение опыта работы с детьми22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа-детский сад №662 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Статья

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

Супрун И. А., учитель – дефектолог

ГБОУ начальная школа – детский сад №662

Кронштадтского района

Санкт - Петербурга


                                                                                             Супрун И. А., учитель – дефектолог

ГБОУ начальная школа – детский сад №662 Кронштадтского района

Санкт - Петербурга

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики.

Метод проектной деятельности основан на понимании роли личности ребёнка в системе дошкольного образования.

В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определённым критериям выбирает оптимальный способ решения. Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности.

1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.

Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы. Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами с проектирования самого проекта, в частности с определения вида продукта и формы презентации.

3. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмысленна и представлена участниками проектной группы.

4. Результатом работы над проектом, является продукт.

5. Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

Педагоги нашего учреждения понимают всю важность и необходимость сохранения и укрепления здоровья воспитанников, знают к каким результатам, необходимо стремиться, максимально реализуют задачи образовательной области «Физическое развитие»:

  • приобретение  опыта в различных видах двигательной деятельности,
  • развитие физических качеств воспитанников,
  • становление ценностей ЗОЖ, овладение его  элементарными нормами  и  правилами,
  • формирование  начальных  представлений о  некоторых  видах  спорта, овладение  подвижными играми  с  правилами.

Мы стараемся  помочь каждому ребенку стать физически и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным. Реализацию поставленных  задач по формированию у дошкольников представлений о ЗОЖ  педагоги  нашего  ДОУ осуществляют в  проектной деятельности.

Рассмотрим  проект «Познай себя»

Проблема:

Проводя беседу с детьми: «Что нужно делать, чтобы не болеть?» 90% детей ответили: «Пить  таблетки». Наши дети мало знают о себе, о своем теле, образе жизни и умении следить и сохранять своё здоровье.

Цель проекта:

  • формировать представление детей о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов.

Задачи проекта:

  • дать детям представления об устройстве и функционировании органов;
  • довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и своему здоровью;
  • создать дидактический материал по ознакомлению детей с организмом человека.

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию.

Содержание работы:

  • изучение и отбор необходимой  методической  литературы.
  • составление перспективного плана работы с детьми, в котором указаны
  • цели, формы и приемы работы, преемственность дошкольнойорганизации и  семьи. В этом плане учитывался    принцип интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура».
  • выделение следующих разделов проектной деятельности:
  • Знакомство детей со строением и частями тела человека.
  • Знакомство с внутренними органами, их значением и функциями
  • Формирование привычки к здоровому образу жизни.
  • Что такое ЗОЖ?
  • Соблюдение режима
  • Правильное питание, Витамины «Что такое витамины и где они живут».
  • Культурно-гигиенические навыки, «Чистота-залог здоровья»
  • Формирование потребности в движении
  • Закаливание «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
  • создание методических материалов: плакаты строения человека, строение различных органов, дидактические игры.
  • осуществление  подборки познавательной и художественной литературы. Большую помощь в этом оказали родители.

Поисково-исследовательская деятельность:

деятельность с детьми проводились в игровой форме в виде путешествий:

  • «Из чего я сделан»;
  • «Путешествие в организм человека»;
  • «Наши надежные помощники»;
  • «Путешествие в страну витаминов»;
  • «В стране легких».

В процессе совместной деятельности дети получили элементарное представление о строении человека, о функциях некоторых органов, о правилах ухода за глазами, ушами, руками и смогли ответить на вопросы исследовательско - поискового характера:

· Зачем нужна еда?

· Куда девается съеденная пища?

· Зачем нам нужен нос?

· Кто охраняет глаза

· Из чего мы состоим?

Большой интерес у детей вызвала экспериментальная деятельность, где ребята проводили опыты и практические упражнения:

  • «Что можно почувствовать рукой? (холодно, горячо)»
  • «Послушай свое сердце»,
  • «Посчитай удары пульса»
  • «Рассмотри кожи рук через лупу».

Полученные знания дети закрепляли в игровой деятельности.

 Дидактические игры:

  • «Узнай по вкусу»;
  • «Узнай по запаху»;
  • «Узнай по голосу»;
  • «Моё тело, как оно устроено»;
  • «Полезные продукты»;
  • «Части тела»

 Сюжетно-ролевые игры:

  • «Поликлиника»,
  • «Аптека»,
  • «Терапевт»,
  • «Лор – врач»,
  • «Окулист».

Так же в  проектной  деятельности  были  использованы   с компьютерные технологии, дети просматривали различные презентации:

  • «Моё тело»;
  • «Здоровые зубы»;
  • «Путешествие в страну витаминов»;
  • «Микробы».

В группе были  созданы  условия для активизации различных видов движений, участники проекта  изготовили «нетрадиционное физкультурное оборудование».

В группе проводились  различные развлечения, физкультурные досуги. Детям стала понятна значимость движения для здоровья, польза подвижных игр и занятий спортом.

Главной частью проектной деятельности стало взаимодействие с семьями воспитанников, союзниками  в этой работе стали   родители. Для них был проведен семинар, консультации по основам формирования ЗОЖ, педагоги выслушали их просьбы относительно питания, сна, одежды детей. Так же  воспитатели провели мастер-класс по проведению артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Результат проекта:

В процессе работы были созданы:

  • исследовательский дневник «Путешествие в организм человека»;
  • рукотворную книгу «Правила гигиены» с рисунками и стихами по правилам соблюдения культурно-гигиенических навыков;
  • альбом «Любимый  вид  спорта  нашей  семьи»;
  • папка «Рекомендации для родителей», в которой собраны рекомендации по закаливанию, профилактике плоскостопия, правильной осанке, сохранению зрения.
  • картотеки: по дыхательной, пальчиковой, артикуляционной гимнастикам, самомассажу, гимнастике для глаз;
  •  фонотека для релаксации;
  •  медиатека по вопросам ЗОЖ;
  • газеты о ЗОЖ,  была помещены  фотографии из жизни группы по формированию привычки к ЗОЖ;
  • дети с большим удовольствием занимались продуктивной деятельностью: лепили, рисовали и выполняли аппликацию по теме «Здоровый образ жизни».

Используемые информационные ресурсы: 

  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная  деятельность  дошкольников. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  • Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым. СПБ,:Акцидент, 1997
  • Смирнова Е.О. Общение  дошкольников  с  взрослыми  и  сверстниками.- М., 2012.
  • Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль 2003.
  • Тихомирова Л. Ф. Формируем у ребенка правильное отношение к своему здоровью. Ярославль 1997.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики. Метод проектной деятельнос...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни (из опыта работы)

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

Здоровье- одна из главных ценностей в жизни. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Здоровье подростающего поколения ха...

Статья: Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы)

Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, ...

Статья Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы)

Статья "Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни "( из опыта работы)...