Статья: Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы)
статья

Джалалова Лейла Магомедовна

  Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы)

  Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества.

  Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами в детском саду, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже с младшими дошкольниками. Первыми теоретиками и пропагандистами здорового образа жизни стали видные деятели медицины (Амосов Н.М., Семенов С.П., Шаталова Г.С, Углов Ф.Г. и др.). В психолого-педагогическом направлении тема здорового образа жизни получила свое развитие благодаря многим отечественным исследователям (Аксёнов Г.П., Бальсевич В.К., Виленский М.Я., Дитлс Р., Мартынюк И.О., Кобелянская Л.С.). Сегодня она широко развивается в рамках различных научных направлений, рассматривается с разных точек зрения, изучается поэлементно и во взаимосвязях. Актуальность проблемы формирования у дошкольников знаний о ЗОЖ обусловлена необходимостью внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, обеспечивающих пробуждение у детей интереса к своему здоровью. Одной из таких технологий является метод проектов. Итогом проводимой работы в общей системе оздоровительно-воспитательной работы должно стать: правильное формирование представлений о здоровом образе жизни и стремление детей творить свое здоровье, желание и умение заниматься физической культурой, соблюдение специальных правил безопасности при использовании спортивного оборудования и проведении физкультурных занятий, прогулок. режимных моментов, поведения в детском саду и дома, проявление самостоятельности в выборе средств и путей оздоровления в согласии с законами природы.
 
Задачи:
1.     Используя теоретические и эмпирические методы, определить возможные основания роста личной заинтересованности детей старшего дошкольного возраста к участию в процессе формирования здорового образа жизни.

2.     Определить и реализовать методы работы с детьми, которые могут быть использованы для повышения их личной заинтересованности к участию в совместной деятельности по формированию ЗОЖ.

3.     Воспитывать в детях  ценностное отношение к ЗОЖ.

4.     Формировать у детей  знания и навыки поддержания ЗОЖ.

В содержании проекта выделяли 2 блока: I блок «Здоровье бесценный дар природы» направлен на уточнение и систематизацию представлений детей о здоровье, его факторах, причинах возникновения болезней и формирование у детей понятия о здоровом образе жизни. В этом блоке были привлечены: воспитатель, логопед, медсестра, родители. II блок «Движение путь к здоровью» направлен на формирование у детей представлений и знаний об одном из основных факторов здоровья движение; способах достижения полноценного здоровья через организацию оптимального двигательного режима и физкультурно-оздоровительную, спортивную деятельность. В этом блоке были привлечены: воспитатель, логопед, инструктор по физическому воспитанию, родители.

 1 блок «Здоровье бесценный дар природы».

1. Что значит быть здоровым? Содержание: Понятие о здоровье. Основные показатели здоровья: отсутствие боли, хорошее настроение, высокая работоспособность, бодрость, розовые щечки, стройная фигура, хорошее внутреннее состояние органов и систем и т. д. Кого можно считать здоровым? Почему важно быть здоровым. Подготовка статьи в стенгазету «Будьте здоровы!». Проведение спортивного досуга «Осенний стадион», включающего в себя подвижные игры, игры-эстафеты, стихи. песни о пользе правильного питания и закаливания в осенний период.

2. Здоровье мое и моей семьи. Содержание: Самочувствие мое и моих родителей. Любимые подвижные игры семьи. Секрет красоты мамы. Секрет папиной выносливости и силы. Кто должен заботиться о здоровье человека? Методы и приемы. Рассматривание семейных фотографий. Беседа. С/р. игра «Семья».. Рисование иллюстрации к стенгазете. Проведение спортивного праздника совместно с родителями: «Мама и я-спортивная семья», посвящённого Дню Матери. Конкурс фотографий «Мой спортивный выходной»

3. Откуда берутся болезни? Содержание: Понятие: болезнь ухудшение самочувствия, нарушение защитных функций организма. Причины: неразумное отношение к здоровью, загрязнение окружающей среды, вредные привычки. Методы и приемы. Рисование иллюстраций к стенгазете «Будьте здоровы!». ОРУ «Силачи». Д/и «Полезно-вредно». Спортивный досуг «В гостях у Витаминки»

2 блок: «Движение путь к здоровью»

 1. Какие бывают движения? Содержание. Почему я должен научиться разным движениям? Удивительные качества человека: сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость. Для чего они нужны? Какими движениями и упражнениями можно развить эти качества? Методы и приемы. Беседа о видах движения. Игровое упражнение «Дорожка следов». Работа на гимнастическом комплексе. Чтение древнерусских былин о богатырях. Проведение спортивного досуга «Богатырская наша сила», посвящённого Дню Защитника Отечества.

2. Самые древние виды движений человека. Содержание: Азбука двигательного опыта. - Лазание и ползание. Как выполнять их правильно и безопасно? - Равновесия. Зачем человеку сохранять равновесие? Когда человеку пришлось научиться сохранять равновесие? Как развить у себя это качество? Меры предосторожности. - Ходьба. Ходить пешком долго жить. Как научиться ходить правильно, красиво и долго? - Бег. Чем бег отличается от ходьбы? Что развивает бег? Почему полезен? Кто бегает быстрее всех? Как дышать во время бега? - Прыжки. Виды прыжков. Кто прыгает дальше всех и выше всех? Техника прыжков. Место для прыжков. Как прыгать, чтобы не получить травму? - Метание. Как научиться метать точнее всех и дальше всех? Какие предметы можно метать?

3. Гимнастика путь к здоровью, красоте и гармоничности. Содержание: Гимнастика средство оздоровления и долголетия. Виды гимнастики: спортивная, художественная, аэробика, фитнес. Методы и приемы. Рассказ о гимнастике как виде спорта. Беседа «Виды гимнастики». Работа на гимнастических комплексах. Проведение комплекса дыхательной гимнастики и гимнастики после сна. Рассматривание фотографий о художественной гимнастике. Разучивание комплекса «Аэробика для детей» с использованием гимнастических снарядов: с лентами, мячами, обручами.

 7. Игры не только забава, но и здоровье. Содержание: Игра спутник человека с детства. Во что играли древние люди? Кто придумал мяч и игры с ним? Какие бывают игры? Правила безопасности в подвижных и элементарно-спортивных играх. Проведение досуга «Любимые игры наших родителей»

       Проект «Защитники здоровья» успешно завершён и принёс запланированные результаты. Исходя из опыта работы,  можно сделать выводы о необходимых условиях для достижения успеха:

- система работы предполагает взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и их родителей.

- взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников будет конструктивным, если осуществляется через формы работы, которые актуальны для конкретного дошкольного учреждения (логопедические группы),  сотрудничество педагогов дошкольного учреждения и родителей осуществляется на позициях диалога, что способствует реализации принципов образования.

Здоровый образ жизни не занимает, пока первое место в иерархии потребностей и ценностей  человека в нашем обществе, но если мы научим детей  с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики. Метод проектной деятельнос...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни (из опыта работы)

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

статья "Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни " (из опыта работы)

В статье  представлен опыт работы по проекту "Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни"....

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

Здоровье- одна из главных ценностей в жизни. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Здоровье подростающего поколения ха...

Статья Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы)

Статья "Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни "( из опыта работы)...