Главные вкладки

    Статья Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы)
    статья (младшая группа)

    Емельянова Танзиля Раильевна

     Статья "Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни "( из опыта работы)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx18.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Емельянова Т.Р., воспитатель

    ГБДОУ детский сад №5 Красносельского района

    Санкт – Петербурга

    Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы)

    На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями  образовательная  область  «Физическое развитие», включающее направление  «Формирование начальных  представлений о ЗОЖ», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников.

    Это  связано  с  не утешительными  данными  статистики. Вот последние данные Министерства образования и науки Российской Федерации: по статистике, 21 век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника.

    На 8,1% снизилось число здоровых детей.

    На 6,75% - Увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к патологии.

    На 1,5%-Возросла численность детей 3 группы здоровья с выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

    Педагоги  нашего  детского сада понимают всю важность и необходимость сохранения и укрепления здоровья воспитанников, знают к каким результатам, необходимо  стремиться, максимально   реализуют задачи образовательной области «Физическое развитие»:

    • приобретение  опыта в различных видах двигательной деятельности,
    • развитие физических качеств воспитанников,
    • становление ценностей ЗОЖ, овладение  его  элементарными нормами  и  правилами,
    • формирование  начальных  представлений о  некоторых  видах  спорта, овладение  подвижными играми  с  правилами.

    Мы стараемся  помочь каждому ребенку стать физически и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным. Реализацию поставленных  задач по формированию у дошкольников представлений о ЗОЖ  педагоги  нашего  ДОУ осуществляют в  проектной деятельности.

     Рассмотрим  проект «Наш организм»

    Проблема:

    Проводя беседу с детьми: «Что нужно делать, чтобы не болеть?» 95% детей ответили: «Пить  таблетки». Наши дети мало знают о себе, о своем теле, образе жизни и умении следить и сохранять своё здоровье.

    Цель проекта:

    • формировать представление детей о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов.

    Задачи проекта:

    • дать детям представления об устройстве и функционировании органов;
    • довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и своему здоровью;
    • создать дидактический материал по ознакомлению детей с организмом человека.

    Тип проекта: познавательный

    Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию.

    Содержание работы:

    • изучение  и отбор необходимой  методической  литературы.
    • составление  перспективного плана работы с детьми, в котором указаны
    • цели, формы и приемы работы, преемственность дошкольной  организации и  семьи. В этом плане учитывался    принцип интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура».
    • выделение следующих  разделов проектной деятельности:
    • Знакомство детей со строением и частями тела человека.
    • Знакомство с внутренними органами, их значением и функциями
    • Формирование привычки к здоровому образу жизни.
    • Что такое ЗОЖ?
    • Соблюдение режима
    • Правильное питание, Витамины «Что такое витамины и где они живут».
    • Культурно-гигиенические навыки, «Чистота-залог здоровья»
    • Формирование потребности в движении
    • Закаливание «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
    • создание методических материалов: плакаты строения человека, строение различных органов, дидактические игры.
    • осуществление  подборки познавательной и художественной литературы. Большую помощь в этом оказали родители.

    Поисково-исследовательская деятельность:

    деятельность с детьми проводились в игровой форме в виде путешествий:

    • «Из чего я сделан»;
    • «Путешествие в организм человека»;
    • «Наши надежные помощники»;
    • «Путешествие в страну витаминов»;
    • «В стране легких».

    В процессе совместной деятельности дети получили элементарное представление о строении человека, о функциях некоторых органов, о правилах ухода за глазами, ушами, руками и смогли ответить на вопросы исследовательско - поискового характера:

    · Зачем нужна еда?

    · Куда девается съеденная пища?

    · Зачем нам нужен нос?

    · Кто охраняет гла

    · Из чего мы состоим?

    Большой интерес у детей вызвала экспериментальная деятельность, где ребята проводили опыты и практические упражнения:

    • «Что можно почувствовать рукой? (холодно, горячо        )»
    • «Послушай свое сердце»,
    • «Посчитай удары пульса»
    • «Рассмотри кожи рук через лупу».

    Полученные знания дети закрепляли в игровой деятельности.

     Дидактические игры:

    • «Узнай по вкусу»;
    • «Узнай по запаху»;
    • «Узнай по голосу»;
    • «Моё тело, как оно устроено»;
    • «Полезные продукты»;
    • «Части тела»

     Сюжетно-ролевые игры:

    • «Поликлиника»,
    • «Аптека»,
    • «Терапевт»,
    • «Лор – врач»,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

    В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики. Метод проектной деятельнос...

    Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)

    Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)...

    Использование метода проектов в формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни (из опыта работы)

    Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

    статья "Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни " (из опыта работы)

    В статье  представлен опыт работы по проекту "Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни"....

    Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

    Здоровье- одна из главных ценностей в жизни. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Здоровье подростающего поколения ха...

    Статья: Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы)

    Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, ...