Социально – значимый творческий проект по формированию речевой культуры на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
проект по развитию речи

Вишнякова Светлана Леонидовна

  Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

    Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной – у малышей, к интонационной речевой – у детей средней группы, и к языковой выразительности речи – у детей старшего дошкольного возраста.

     Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

     Процесс развития речи ребенка раннего возраста – процесс сложный многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.

     Для развития речи детей необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, не стесняясь присутствия посторонних слушателей, к этому важно приучать ещё в раннем детстве.

 

Проблема: 

Проанализировав исходную ситуацию, через наблюдение за самостоятельной деятельностью детей и индивидуальное взаимодействие, я поняла, что у них очень беден как активный, так и пассивный словарь, в связи с чем развитие коммуникативных навыков замедлено. Я пришла к выводу, что необходимо использовать в своей работе такие методы и приемы, которые вызывали бы интерес у детей и способствовали развитию их речи. Поскольку ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками и воспитателем и нужно создать такие условия, которые позволят направить развитие речи воспитанников в нужное русло. Изучив научно-педагогический опыт по данному вопросу, я пришла к выводу, что более продуктивным видом деятельности для коммуникативного развития детей является театрализованная деятельность.

Автор проекта: Вишнякова Светлана Леонидовна

Продолжительность проекта: долгосрочный с 1.09.2021 по 30.05.2022

Вид проекта: творческий

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников

Возраст детей: 4-5 лет.

 

Вывод:

 

  Проект «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» позволил повысить уровень интереса детей к развитию речи, а также различным формам театрализованной деятельности. Дети стали с большим интересом принимать участие в играх, а также инициировать самостоятельные игры с элементами театрализованной деятельности. Увеличился и процент семей, включающих театрализованную деятельность в свой досуг. Словарный запас детей стал шире, активнее, разнообразнее. Некоторые воспитанники избавились от стеснительности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_teatralizovannaya_deyatelnost_na_sayt.pdf1.32 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке»

«В младшем возрасте ребенок учится мыслить, учась говорить, но также совершенствовать свою речь, учась мыслить».Е.И. Тихеева Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения,...

Часть ООП, формируемая участниками Образовательных отношений Программа «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Цель, задачи программы. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Формирование интереса к театрализованной деятельности, как одного из видов речевого развит...

Статья "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"

Как посредством театральной деятельности совершенствовать  все стороны речи, помочь в общении и дальнейшем развитии культуры дошкольника....

Консультация «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Дошкольное образовательное учреждение — первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольн...

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Автор-составитель: Самойленко Ольга Ивановна МАДОУ д/с № 10 город Новосибирск.Срок реализации: 3года ( младшая, средняя, старшая группы)Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник раз...

"Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из...

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Воспитательные и развивающие возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, движения, музыку.Театрализация стимулирует интер...