Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
электронный образовательный ресурс

Воспитательные и развивающие возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, движения, музыку.

Театрализация стимулирует интерес к художественному творчеству. У ребенка развиваются эстетические чувства и личностные качества (инициатива, самостоятельность), а также психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение). 

В процессе театрализации ребенок говорит за персонажа определенным голосом, старается передать его характер, эмоции. В это время незаметно активизируется словарь ребенка, формируется звуковая сторона речи. Диалог персонажей ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

 

Всё это, в конечном итоге, влияет на речевую активность дошкольника, его речевую самостоятельность и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druz_v.a._doklad_2023.docx46.84 КБ
Office presentation icon doklad_2023_1.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста

в процессе театрализованной деятельности»

Слайд 1.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Друзь Вера Александровна.

Тема моего выступления «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности».

Слайд 2.

Все вы знаете, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) речевое развитие выделено в отдельную образовательную область.  

Это не случайно, так как речь является важным направлением многоаспектного целостного процесса развития дошкольника. Почти 70% времени, когда человек бодрствует, он посвящает говорению, слушанию, чтению, письму -    4 основным видам речевой деятельности.                                                  

Основная функция речи – коммуникативная. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, ребенок должен уметь общаться. Особенно актуален вопрос о речевой активности дошкольника, то есть о его позиции как активного участника в речевом взаимодействии с окружающими людьми.

Однако, практика и результаты педагогической диагностики нашего детского сада, а также мои педагогические наблюдения за детьми показывают увеличение количества дошкольников, имеющих проблемы в речевом развитии.

Я заметила, что многие мои воспитанники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Они стесняются, не могут вступить в диалог, ответить на вопрос, подобрать хотя бы несколько слов в соответствии с речевой ситуацией. Поэтому ребята использовали только короткие фразы и выражения, которые не способствовали продуктивной игровой, познавательной и коммуникативной деятельности.

Передо мной встала задача: как активизировать речь своих воспитанников? Как научить их достаточно свободно выражать свои мысли и желания?

Слайд 3.

Для того, чтобы решить эту проблему мне необходимо было найти такое средство для общения, которое бы развивало устную речь детей. Таким средством я выбрала театрализованную деятельность.

Воспитательные и развивающие возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, движения, музыку.

Театрализация стимулирует интерес к художественному творчеству. У ребенка развиваются эстетические чувства и личностные качества (инициатива, самостоятельность), а также психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение).  

В процессе театрализации ребенок говорит за персонажа определенным голосом, старается передать его характер, эмоции. В это время незаметно активизируется словарь ребенка, формируется звуковая сторона речи. Диалог персонажей ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Всё это, в конечном итоге, влияет на речевую активность дошкольника, его речевую самостоятельность и творчество.

Слайд 4.

Цель моей деятельности в этом направлении: создание благоприятных условий для развития активной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи

  1. Обогатить и активизировать словарный запас дошкольников в процессе ознакомления с театральным искусством.
  2. Развивать диалогическую речь, речевую активность и самостоятельность в процессе театрализованной деятельности.
  3. Развивать интерес к театрализованной деятельности.
  4. Обогатить РППС пособиями, атрибутами и оборудованием, способствующим речевой активности дошкольников.
  5. Вовлечь родителей в образовательный процесс по речевому развитию своих детей.

Слайд 5.

Для получения качественных образовательных результатов я разработала Алгоритм развития речевой активности своих воспитанников посредством различных видов театра. Этот алгоритм включает три этапа взаимодействия с детьми.

Задачи первого этапа:

  1. Создать благоприятные психолого-педагогические условия для реализации данного направления.
  2. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе для активизации речи дошкольников.
  3. Провести диагностическое обследование детей с целью выявления уровня речевого развития.

В рамках этого этапа я:

- изучала педагогическую литературу по речевому развитию детей;

- разрабатывала дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.

Слайд 6.

Но, прежде всего, провела вводную диагностику. Диагностику проводила по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (ОО «Речевое развитие»)

Развитие речи оценивалось по показателям:

  1. Словарный запас ребенка.
  2. Уровень сформированности грамматической стороны речи
  3. Уровень развития связной речи.

По результатам вводной диагностики был сделан следующий вывод:

Высокий уровень сформированности всех показателей отмечен у 14% детей. У большинства дошкольников - у 42% - показатели были частично сформированы.

У 44% детей показатели не были сформированы.

Кроме диагностики речевого развития, я выявляла знания и навыки в театрализованной деятельности. Взяла для этого диагностику Т.С. Комаровой.

Показатели были такие:

1. Навыки кукловождения.

2. Основы коллективной творческой деятельности.

3. Знание основ театральной культуры.

В результате я выявила, что у 21 % детей данные показатели были сформированы; у 47% детей – частично сформированы. И у 32% детей знания и навыки в театрализованной деятельности не были сформированы.

Слайд 7.

Учитывая результаты диагностики, я постаралась создать для детей психологически комфортную образовательную среду. 

Для этого:

- применяла только те формы и методы, которые соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников;

- использовала такие педагогические приемы как поощрение, похвала, которые позволяют ребенку испытать положительные эмоции в образовательной деятельности.

Все эти действия стимулировали раскрепощенность и речевую активность детей.

Слайд 8.

В группе была обогащена развивающая предметно-пространственная среда, которая также способствовала развитию активной речи дошкольников.

  1. Я оформила в группе центры речевой и театральной направленности: «Речевой дворик» и «Театральную гостиную».

 В «Театральную гостиную» включила различные виды театра: кукольный, пальчиковый, настольный, театр картинок, плоскостной, теневой, варежковый.

Оснастила пространство группы оборудованием, пособиями, атрибутами, подобрала специальные книги, альбомы и демонстрационный материал по теме.

Мною были предусмотрены и представлены полифункциональные предметы, природные материалы, пригодные для использования в данном виде деятельности.

Таким образом, в группе были созданы все условия для речевого развития каждого ребенка, обеспечена психологическая комфортность пребывания в группе.

Слайд 9.

Образовательный процесс по данной теме был обеспечен мною учебно-методическим комплектом, который я разработала с учётом ФГОС ДО и в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в нашем ДОУ.

В комплект входят материалы, которые Вы видите на слайде:

  1. Картотека театрализованных игр и театральных этюдов: «Снеговик тает», «Заводной Зайка», «Кислое яблоко», «Капризуля», «Мячик», «Цветок распускается» и др.
  2. Картотека игр и упражнений на формирование культуры и техники речи: «Телефон», «Эхо», «Подбери слово», «Как нужно попросить (потребовать, улыбнуться, громко сказать и т.д.)».
  3. Картотека игровых ситуаций общения на темы «Встреча друга», «Знакомство», «Поздравление», «Разговор по телефону» и др.
  4. Картотека сюжетно-ролевых игр: «Театральный буфет», «В театральной гримерке», «Репетиция спектакля».
  5. Конспекты НОД: «В гостях у Маши и Медведя», «Путешествие по стране Театрализации», «Волшебные слова» и др.
  6. Сценарии развлечений на основе игр-драматизаций: «В гостях у Незнайки», «Ой ты, Зимушка-зима!», «На завалинке».
  7. Сценарии проектов: «Театр кукол», «В гостях у сказки».
  8. Материалы здоровьесберегающих технологий, способствующих речевой активности: картотеки дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр.
  9.  Цифровые материалы:

- мультимедийные презентации, отрывки из детских спектаклей, мультфильмы, виртуальные экскурсии по театрам и др.

- цифровой иллюстративный и информационный материал.

Слайд 10.

На втором этапе нужно было сформировать у детей способы действий (научить, как это делать). Способы действий были направлены на формирование речевых навыков и умений, создание простейших примеров игр-драматизаций, формирование навыков кукловождения.

Задачи второго этапа:

  1. Формировать речевые умения и навыки детей посредством ознакомления с упражнениями для пальцев рук, различными потешками, стихами, сказками, которые можно «озвучить» при помощи театрализации.
  2. Развивать все стороны устной речи детей.
  3. Внедрить в практику учебно-методический комплект, способствующий активизации речи воспитанников.
  4. Организовать взаимодействие с родителями по данному направлению.

Слайд 11.

На этом этапе происходило накопление речевого опыта детей. То есть я способствовала обогащению у детей впечатлений, знаний, умений. Отдавала предпочтение не отдельным формам работы, а эффективно применяла систему современных методов и средств: игровые и речевые проблемные ситуации, театральные этюды, речедвигательные игры на основе стихотворений и потешек, игры-драматизации. Всё это позволило максимально развить речевую активность каждого ребенка в соответствии с его возрастными возможностями.

Хочу отметить, что прежде, чем предлагать детям постановку каких-то спектаклей или игры-драматизации, я формировала у них игровые действия с разнообразными театральными куклами: пальчиковыми, бибабо, теневыми и др., а также с предметами-заместителями.

Обучение проводила на основе реальных ситуаций, знакомых детям (умывание, обед, прогулка, укладывание спать) или по сюжету произведения.

Затем объединяла разрозненные игровые действия в единую цепочку.

Формируя игровые действия у детей с театральными куклами, я создавала условия для возникновения самостоятельной творческой игры и самостоятельного кукловождения, которые, в свою очередь, эффективно активизируют речевую деятельность.

При помощи игр-драматизаций формировала у детей умение «озвучивать» роли персонажей. Дети упражнялись в воспроизведении литературных диалогов, потешек или, с моей помощью, сочиняли свои диалоги.

Слайд 12.

При организации образовательной деятельности ориентировалась на выбор тех развивающих технологий, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей моей группы.

Прежде всего, это игровые технологии.

Я придерживаюсь классификации театрализованных игр, которую предложили Л.В. Куцакова и С.И. Мерзлякова:

  1. Игры в кукольный театр. Как я уже говорила, в нашей группе есть различные виды театров.
  2. Игры-драматизации. Мы инсценировали потешки, детские песни, сказки, небольшие литературные тексты.

Данная классификация театрализованных игр позволяет мне разнообразить деятельность детей, обогатить и расширить у них театрализованные знания и умения.

Кроме игровых технологий применяю следующие образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии: 

- дыхательная гимнастика (с использованием мыльных пузырей, салфеток, вертушек, ваты и др. приспособлений);

- артикуляционная гимнастика (включаю логопедические игры и упражнения, ритмодекламацию, речедвигательные игры, коммуникативные игры, упражнения на развитие речевого аппарата,);

- пальчиковая гимнастика (комплекс различных движений и поз для пальцев рук).

Информационно-коммуникационные технологии:

ИКТ стимулировали познавательный интерес и речевое развитие дошкольников. Мною были разработаны различные иллюстративные и информационные цифровые материалы, слайды для разучивания детских песен, текстов. Применяла отрывки из мультфильмов, дидактические игры на ЗКР, обогащение словаря и др.

ИК-технологии привлекали детей, вызывали у них интерес к деятельности и способствовали речевой самостоятельности.

Проектные технологии считаю очень эффективным средством для развития речи детей дошкольного возраста. Мною был разработан творческие проекты на основе театрализации «Театр кукол» и «В гостях у сказки».

Слайд 13.

К началу третьего этапа у большинства детей уже хорошо были сформированы навыки устной речи.

Поэтому задачи, которые я поставила на этом этапе, были такие:

  1. Формировать умение детей применять усвоенные речевые навыки в практической деятельности.
  2. Развивать речевую активность и инициативу в процессе театрализованных игр, эмоциональную отзывчивость на литературные образы.
  3. Способствовать организации самостоятельной театрализованной деятельности.
  4. Провести итоговую диагностику.

Слайд 14.

Для реализации задач использовала уже специальные методы творческого развития дошкольников, в частности:

- самостоятельный показ практических приемов драматизации (способствует развитию у детей самостоятельных игровых действий);

- творческие задания на звукоподражание, речевые и двигательные импровизации, сочинение текстов и др.

Эти методы побуждают дошкольников к активной речи, творческим действиям, развивают способность применять усвоенное в новых условиях в свободной вариативной форме.

В результате у детей активизировалось внимание, развивался интерес к деятельности, формировались и совершенствовались способы исполнения театрализованных действий, которые впоследствии применялись в самостоятельной театрально-игровой деятельности.

Слайд 15.

Достигать высоких результатов мне помогает тесное взаимодействие с родителями воспитанников.

Я регулярно привлекала родителей к подготовке и проведению различных мероприятий по развитию речи детей, оснащению развивающей среды. Кроме того, я приглашала родителей на открытые занятия.

Использовала разнообразные формы работы: родительские собрания, консультации, мастер-класс, информационные тематические папки-передвижки, буклеты.

Провела для родителей:

- открытые образовательные мероприятия для родителей: «Театральные посиделки», «Речевая ярмарка» и др.;

- мастер-класс «Театрально-игровые формы взаимодействия для развития активной речи ребенка»;

- консультации «Речедвигательные игры для дошкольников», «Как активизировать речь ребенка?», «Роль сказки в развитии речи ребенка»,

- индивидуальные адресные консультации.

Организовала совместную с родителями деятельность по обогащению развивающей предметно-пространственной среды в группе:

- оформили лэпбуки: «Театральные игры», «Любимые сказки»;

- совместно изготовили атрибуты и пособия для театрализованных игр, спектаклей и других мероприятий по активизации речи дошкольников;

- организовали фотовыставки и стенгазеты.

В результате, система совместных мероприятий сформировала у родителей теоретические знания и практические умения по вопросам развития речи детей на основе театра. Они приобрели опыт активного участия в воспитании и обучении своего ребенка.

Слайд 16.

По окончании третьего этапа я провела итоговую диагностику. 

А для проверки эффективности методов, форм и содержания образовательного процесса сделала сравнительный анализ вводной и итоговой диагностик.

Данные сравнительного анализа позволяют сделать вывод о положительной динамике речевого развития детей.

Результаты итоговой диагностики показали, что у 73% детей высокий уровень сформированности показателей. Это на 59% больше, чем показатели вводной диагностики.

Частично сформированные показатели – у 16%. И не удалось достичь положительного результата у 11% детей (3 человека). Причина – частые пропуски по болезни. Тем не менее, я планирую для этих детей разработать индивидуальные планы (маршруты) и привлечь родителей для активного сотрудничества.

Что касается формирования знаний и навыков в театрализованной деятельности, то результаты такие:

У 63% детей показатели сформированы. Эти дети могли достаточно свободно общаться со взрослыми и сверстниками, были активны в процессе театрализации, осмысленно подбирали слова в соответствии с игровой ситуацией. Частично сформироваными были показатели у 30% воспитанников. И у 7% детей не удалось сформировать речевую активность (это 2 человека). Причина – частые пропуски по болезни и индивидуальные особенности малышей. Я также разработаю план действий для устранения проблемы.

Таким образом, можно сказать, что преобладание к концу года показателей высокого и среднего уровня свидетельствует об успешном речевом развитии воспитанников, в частности об их речевой активности.

Они подтверждают эффективность созданных мной условий по данному направлению, важность вовлечения родителей в образовательный процесс, а также применение современных форм взаимодействия с детьми.

Слайд 17. Литература, которой я пользовалась:

  1. Антипина Е.А.  «Кукольный театр в детском саду», - М.: Сфера, 2010.
  2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. Кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1991.
  3. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  4. Бочкарева Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. – Ульяновск, ИПКПРО, 1993.
  5. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. — Великий Новгород, 2006.
  6. Доронова Т.Н. «Играем в театр». – М.: «Просвещение», 2004.
  7. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». - М.: «АРКТИ», 2001.
  8. Власенко О.П. Ребенок в мире сказок. Музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей. – Волгоград: Учитель, 2009.
  9. Лепская Н.И. «Язык ребенка. Онтогенез речевой коммуникации». – М.: РГГУ, 2013.
  10.  Цветкова Т.: Речевое развитие ребенка. – М: Издательство «Сфера», 2016.

Слайд 18. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Друзь Вера Александровна Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Слайд 2

Речь – важное направление многоаспектного целостного процесса развития дошкольников. Проблема Решение проблемы Трудности в общении: - не могут вступить в диалог; не могут ответить на вопрос; не могут подобрать слова в соответствии с ситуацией. Активизировать речь детей. Научить свободно выражать свои мысли и желания.

Слайд 3

Формируются ЗКР, грамматический строй Улучшается диалогическая речь Активизируется словарь Развивается эмоциональная сфера Театрализованная деятельность

Слайд 4

ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для развития активной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. ЗАДАЧИ: 1. Обогатить и активизировать словарный запас дошкольников в процессе ознакомления с театральным искусством. 2. Развивать диалогическую речь, речевую активность и самостоятельность в процессе театрализованной деятельности. 3. Развивать интерес к театрализованной деятельности. 4. Обогатить РППС пособиями, атрибутами и оборудованием, способствующим речевой активности дошкольников. 5. Вовлечь родителей в образовательный процесс по речевому развитию своих детей.

Слайд 5

Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе : - - - 2.Разработать учебно- методический комплект: - Картотека театрализованных игр и театральных этюдов Картотека игр и упражнений на формирование культуры и техники речи: Картотека игровых ситуаций общения 3.Привлечение родителей: - 4взаимодействие с социальными партнерами: Библиотека -дом культуры 5обобщение и представление опыта работы по даннойтеме План реализации по теме самообразования –практический этап

Слайд 6

3.Привлечение родителей: - 4.взаимодействие с социальными партнерами: Библиотека -дом культуры 5.обобщение и представление опыта работы по даннойтеме

Слайд 8

Учебно-методический комплект Картотека театрализованных игр и театральных этюдов: «Снеговик тает», «Заводной Зайка», «Кислое яблоко», «Капризуля» и др. Картотека игр и упражнений на формирование культуры и техники речи: «Телефон», «Эхо», «Подбери слово» и др. Картотека игровых ситуаций общения на темы «Встреча друга», «Знакомство», «Поздравление», «Разговор по телефону» и др. Картотека сюжетно-ролевых игр: «Театральный буфет», «В театральной гримерке», «Репетиция спектакля». Картотеки дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр. Конспекты НОД: «В гостях у Маши и Медведя», «Путешествие по стране Театрализации», «Волшебные слова» и др. Сценарии развлечений на основе игр-драматизаций: «В гостях у Незнайки», «Ой ты, Зимушка-зима!», «На завалинке». Сценарии проектов: «Театр кукол», «В гостях у сказки». Цифровые материалы.

Слайд 9

Задачи второго этапа: 1. Формировать речевые умения и навыки детей посредством ознакомления с упражнениями для пальцев рук, различными потешками, стихами, сказками, которые можно «озвучить» при помощи театрализации. 2. Развивать все стороны устной речи детей. 3. Внедрить в практику учебно-методический комплект, способствующий активизации речи воспитанников. 4. Организовать взаимодействие с родителями по данному направлению.

Слайд 10

Обогащение впечатлений, знаний и умений 1. Применяла систему современных методов и средств. 2. Формировала игровые действия с куклами и предметами-заместителями. 3. Создавала условия для возникновения самостоятельной творческой игры. 4. Формировала умение «озвучивать» роли персонажей, сочинять диалоги.

Слайд 11

Применение технологий Игровые технологии: - игры в кукольный театр, игры-драматизации. Здоровьесберегающие технологии: - дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Информационно-коммуникационные: - иллюстративные материалы, слайды, мультфильмы. Проектные технологии: - проекты «Театр кукол», «В гостях у сказки».

Слайд 12

Задачи третьего этапа: Формировать умение детей применять усвоенные речевые навыки в практической деятельности. 2. Развивать речевую активность и инициативу в процессе театрализованных игр, эмоциональную отзывчивость на литературные образы. 3. Способствовать организации самостоятельной театрализованной деятельности. 4. Провести итоговую диагностику.

Слайд 13

Самостоятельный показ практических приемов Творческие задания на звукоподражание Речевые и двигательные импровизации Сочинение текстов и др. Специальные методы творческого развития

Слайд 14

Взаимодействие с родителями открытые НОД; - консультации; - мастер-класс «Театрально-игровые формы взаимодействия для развития активной речи ребенка»; - изготовление лэпбуков, атрибутов и пособий; - фотовыставки и стенгазеты. сформированы теоретические знания и практические умения по вопросам развития речи детей на основе театра; приобретён опыт активного участия в воспитании и обучении своего ребенка. Совместные мероприятия Результаты для родителей

Слайд 15

Сравнительный анализ вводной и итоговой диагностик Динамика роста речевого развития Динамика формирования знаний и навыков в театрализованной деятельности

Слайд 16

Литература 1. Антипина Е.А. «Кукольный театр в детском саду», - М.: Сфера, 2010. 2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. Кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1991. 3. Бочкарева Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. – Ульяновск, ИПКПРО, 1993. 4. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. — Великий Новгород, 2006. 5. Доронова Т.Н. «Играем в театр». – М.: «Просвещение», 2004. 6. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». - М.: «АРКТИ», 2001. 7. Власенко О.П. Ребенок в мире сказок. Музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей. – Волгоград: Учитель, 2009. 8. Лепская Н.И. «Язык ребенка. Онтогенез речевой коммуникации». – М.: РГГУ, 2013. 9. Цветкова Т.: Речевое развитие ребенка. – М: Издательство «Сфера», 2016.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Часть ООП, формируемая участниками Образовательных отношений Программа «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Цель, задачи программы. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Формирование интереса к театрализованной деятельности, как одного из видов речевого развит...

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Статья "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"

Как посредством театральной деятельности совершенствовать  все стороны речи, помочь в общении и дальнейшем развитии культуры дошкольника....

Консультация «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Дошкольное образовательное учреждение — первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольн...

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Автор-составитель: Самойленко Ольга Ивановна МАДОУ д/с № 10 город Новосибирск.Срок реализации: 3года ( младшая, средняя, старшая группы)Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник раз...

"Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из...

Социально – значимый творческий проект по формированию речевой культуры на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...