Часть ООП, формируемая участниками Образовательных отношений Программа «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
рабочая программа (старшая группа)

Першина Евгения Сергеевна

Цель, задачи программы. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Формирование интереса к театрализованной деятельности, как одного из видов речевого развития ребенка, и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения). Способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности. Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру). Выполнять действия и движения соответственно логике персонажей, с учетом места действия. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги. Пополнять и активизировать словарь детей. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности. Формировать умение характеризовать душевное состояние и настроение персонажей. Формировать интонацию и выразительность речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с №275 «Миша»

Принято                                                                                                     Утверждена:

педагогическим советом №1                                                                   приказом_________________

_________________________                                                                 заведующего МКДОУ д/с №275 «Миша»

                                                                                                                  _____________________ Лопатиной Г. А.

Часть ООП, формируемая участниками

Образовательных отношений

Программа

«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

группа № 12

для детей 5 – 6 лет

(старшая группа)

Автор составитель:

Першина Е. С.

воспитатель первой

квалификационной категории

МКДОУ д/с № 275 «Миша»

Новосибирск 2017

Содержание

1.Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка

1.1.1. Цель и задачи программы.

1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы

1.1.3 Характеристика контингента воспитанников.

1.2.Планируемые результаты освоения программы.

2.Содержательный раздел программы

2.1. Содержание образовательной области

2.2 Способы поддержки детской инициативы

2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

2.4. Образовательные технологии

3. Организационный раздел.

3.1.Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

3.2. Организация предметно-пространственной среды.

3.3. Программно-методическое обеспечение.

  1. Целевой раздел.

Пояснительная записка.

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Данный вид деятельности является мощным средством речевого развития дошкольников. Именно здесь наиболее эффективно решается целый ряд речевых задач: расширяется словарь признаков, дети учатся согласовывать слова с движениями и действиями, отрабатывается просодическая сторона речи (высота, сила, громкость, интонационная выразительность, дети активно упражняются в диалогическом взаимодействии.

Нормативно-правовую основу для разработки, данной дополнительной общеобразовательной программы составили:

  • Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации От 4 сентября 2015 г № 1726-Р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей на период до 2020 года
  • Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
  • Примерная образовательная программа «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Цель, задачи программы. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Формирование интереса к театрализованной деятельности, как одного из видов речевого развития ребенка, и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения). Способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности. Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру). Выполнять действия и движения соответственно логике персонажей, с учетом места действия. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги. Пополнять и активизировать словарь детей. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности. Формировать умение характеризовать душевное состояние и настроение персонажей. Формировать интонацию и выразительность речи.

1.1.2 Принципы и подходы к формированию программы.

- Соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка. - Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»)

- Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

- Обеспечивает поддержку инициативы детей в различных видах деятельности.

- Обеспечивает сотрудничество организации с семьей.

- Предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности

- Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра

Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей

Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, учет индивидуальных особенностей детей в вопросах организации жизнедеятельности (режим дня), в формах и способах взаимодействия с ребенком (уважение к его индивидуальности, чуткость к эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства). Предоставление всем детям равных возможностей для участия в инсценировке и в одинаковых ролях.

- Принцип гуманизации: признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

- Принцип культуросообразности: учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнение недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Подходы к формированию Программы

Личностно-ориентированный подход предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение.

Системно-деятельностный подход к развитию ребёнка и созданию образовательной среды: личностное, социальное, познавательное развитие детей определяется характером организации их деятельности; гармоничное развитие всех сторон личности ребёнка в условиях созданного спектра специфических видов детской деятельности.

Индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника: комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. Суть индивидуального подхода - гибкое использование педагогом различных форм и методов воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитательного и обучающего процесса по отношению к каждому ребенку.

Культурно-исторический подход позволяет выбирать технологии образовательной деятельности, организующие встречу ребенка с культурой, овладевая которой на уровне определенных средств, ребенок становится субъектом культуры и ее творцом.

Обязательными условиями реализации программы является постоянное сопровождение речью всех действий ребенка в организованной деятельности и в режимных моментах использование в общении с детьми правил ТРИЗ:

  • говорить можно все
  • выслушивать каждого желающего, не навязывать своего мнения
  • Не давать отрицательных оценок – закрепощает, давать только положительные, используя слова «интересно, необычно, хорошо»
  • Учить детей возражать друг другу и взрослым аргументированно, предлагая что-то взамен или доказывая.

1.1.3 Характеристика контингента воспитанников.

Особенности развития детей пятого года жизни

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры, появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие речи ребёнка посредством театрализованной деятельности:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в театрализованной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в театрализованной деятельности;

4) поддержка инициативы и самостоятельности детей в театрализованной деятельности;

5)Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

6)Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

7)Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных, отношений между детьми, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, развитие умения детей работать в группе сверстников.

1.2.Планируемые результаты освоения программы

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, художественно-эстетической и др., способен выбирать себе род занятий, участников в совместной театральной деятельности.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правила и социальным нормам.

* повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в творческую деятельность;

* позитивное взаимодействие детей в коллективе, правильная модель поведения в современном мире,

*повышение общей культуры ребенка,

* речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности;

* интерес детей к театрализованной игре, желание выступать с коллективом сверстников

*попробовать себя в разных ролях.

2. Содержательный раздел программы

2.1. Содержание образовательной области

Формы организации:

* специально организованная работа педагога с детьми,

* игра в процессе свободной самостоятельной деятельности детей.

Содержание речевой и театрализованной деятельности включает в себя:

  • Чтение сказок, стихов рассказов;
  • просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • игры – драматизации, упражнения для социально- эмоционального развития детей;
  • задания для речевой интонационной выразительности;
  • игры – превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;
  • пальчиковый игротренинг для развития моторики рук.
  • упражнения на развитие выразительной мимики;
  • подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • Этюды
  • знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями и т.д.

2.2 Способы поддержки детской инициативы

Для поддержки детской инициативы необходимо.

  1. Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к попыткам внимательно, с уважением.
  2. Обеспечивать для детей возможности осуществления их желания переодеваться и наряжаться, примеривать на себя разные роли. Иметь в группе набор атрибутов и элементов костюмов для переодевания, а также технические средства, обеспечивающие стремление детей петь и двигаться под музыку.
  3. Создавать условия, обеспечивающие детям возможность строить дом, укрытия для сюжетных игр.
  4. При необходимости осуждать негативный поступок, действие ребенка, но не допускать критики его личности, его качеств. Негативные оценки давать только поступкам ребенка и только с глазу на глаз, а не перед всей группой.
  5. Не допускать диктата, навязывания в выборе детьми сюжета игры.
  6. Обязательно участвовать в играх детей по их приглашению (или при их добровольном согласии) в качестве партнера, равноправного участника, но не руководителя игры.
  7. Привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения.
  8. Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых.
  9. Привлекать детей к планированию жизни группы на день. Читать и рассказывать детям по их просьбе.

2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.

Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию и подготовке концертных номеров для родительских собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников. Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую, театрализованную деятельность. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные и викторины, театральные представления, направленные на активное познание детьми литературного наследия.

Побуждать поддерживать детское сочинительство. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты).

2.4. Образовательные технологии

Использование современных педагогических технологий: личностно-ориентированного обучения и воспитания, метода простых проектов, здоровьесберегающих, игровых технологий, развивающие технологии ТРИЗ, направлено на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.

Здоровьесберегающие технологии. 

 Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семьей.

Технология развивающего обучения. Существенным признаком его является то, что оно создает зону ближайшего развития, взывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований. Цель – создание условий для проявления познавательной активности ребенка. Эта цель достигается созданием педагогом проблемной ситуации, использование разнообразных форм и методов организации совместной деятельности, составление и обсуждение предстоящей совместной деятельности вместе с детьми, создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности, стимулирование детей к высказываниям, использованию различных материалов, способов выполнения заданий, оценивание не только конечного результата, но и процесса деятельности ребенка.

Обязательными условиями реализации программы является постоянное сопровождение речью всех действий ребенка в организованной деятельности и в режимных моментах использование в общении с детьми правил и методов технологии ТРИЗ. Целью использования данной технологии в детском саду является: развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Игровые технологии. Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Информационно-коммуникационные технологии. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

3. Организационный раздел.

3.1.Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

Речевое развитие и театрализованная деятельность.

Перспективное планирование.

Сентябрь

Неделя

(лексическая тема)

Театрализованная деятельность

Задачи

Источник

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

I – II неделя

диагностика

III неделя

Что в лесу растет, кто в лесу живет?

1.Беседа на тему

«Писатель- сказочник К.И.Чуковский.

Чтение детям К.И.Чуковский. «Телефон».

-Помочь детям вспомнить и назвать сказки К.И.Чуковского;

-запомнить фамилию писателя;

-познакомить детей с еще одним произведением этого автора;

-развивать чувство юмора.

1. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет».

М: Просвещение, 1987.

(Стр.9)

  1. Создать условия для самостоятельных игр: «Парные картинки», «Что издает звуки?», «Кто что делает?».

Рассматривание иллюстраций к книгам К.И.Чуковского.

Прочитать детям любое произведение К.И.Чуковского.

Заучивание наизусть первого четверостишия.

IV неделя

Дары осени

1Показ сказки «Заюшкина избушка» (плоскостной театр)

2. Этюд на выразительность жеста «Ох, ох, что за гром?»

3.Упражнение на развитие выразительной мимики.

-Продолжить знакомство с плоскостным театром.

-развивать память, психофизические способности детей (мимику, жесты).

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

2. М.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр», М. 2004. (стр.92)

3. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду», М. 2004. (стр.5)

Создать условия:

- для игр с плоскостным театром;

-для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»;

-для рассматривания иллюстраций на тему «Урожай».


Поиграть в игру «Измени голос».

Выучить слова для сценки «Спор овощей».

Октябрь

Неделя

(лексическая тема)

Театрализованная деятельность

Задачи

Источник

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

I неделя

Мой город, моя улица ПДД

1.Заучивание наизусть: С.Я.Маршак. «Мяч».

-Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение;

-отрабатывать речевое дыхание;

-воспитывать навыки драматизации;

-вспомнить произведения С.Я.Маршака;

-поупражнять детей в употреблении глаголов с приставками.

1.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет».

(Стр. 22)

Расставить на полках игрушки, выложить спец одежду, юбки для переодевания.

Создать условия для сюжетно-ролевых игр.

Прочитать детям «Когда не бывает скучно?», «Хороший день» С.Маршак, «Дядя Федор, пес и кот» Э.Успенский.

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

II неделя

Фрукты. Ягоды.

1. НОД «Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?»

-Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания  диалога к сказке;

-Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

-Активизировать использование в речи детей понятий «мимика»,  «жест».

1.М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду».

М.:ТЦ «Сфера», 2001.

(Стр. 78)

Разложить фрукты, спец одежду для сюжетно-ролевой игры;

Создать условия для режиссерских игр (мелкие игрушки, деревья, машинки).

Поиграть с ребенком в игру «Где это можно купить?». Родитель называет овощи, фрукты и т.п., а ребенок называет магазин.

Выучить с ребенком считалку.

III неделя

Наша дружная семья

1.Игра «Путешествие».

№1

2.Упражнение на развитие памяти «Проверь себя» №2

-Развивать фантазию и воображение в театрализованной игре;

-психофизические способности детей (мимику, жесты)

1. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду», М. 2004. (стр. 32)

2. М.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр», М. 2004. (стр.90)

Разложить атрибуты и элементы костюмов для игр-драматизаций по сказкам «Теремок» и «Волк и семеро козлят»

Прочитать детям:

Э.Успенский «Про Веру и Анфису», Ю.Мориц «Пошел козел на Торжок».

IV неделя

Поздняя осень

1. Мини-сценка «Еж-чистюля» №1 с.40

2.Упражнение на развитие выразительной мимики.

-Развивать творческую инициативу, умение импровизировать;

-Развивать умение интонацией, мимикой передавать характер героев;

-Поощрять стремление ребенка к смене ролей;

-Активизировать ролевую речь.

1. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду», М. 2004. (стр.40)

2. (стр.5)

Создать условия для игры-инсценировки «Ведущий телепередачи»

Вместе с детьми провести экскурсию в аптеку.

Побеседовать о назначении аптеки, о роли рецепта.

Прочитать детям Сказку К.Чуковского «Айболит», А.Барто «Мы с Тамарой санитары».

Ноябрь

Неделя

(лексическая тема)

Театрализованная деятельность

Задачи

Источник

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

I неделя

Дружба

1.Заучивание наизусть: А.Плещеев. «Осенью».

-Учить детей характеризовать приметы глубокой осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворениях;

-помочь запомнить стихотворение А.Плещеева, выразительно читать его.

1.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет».

(Стр. 42)

Выложить настольный театр «Колобок», «Лиса и петух» для самостоятельных игр детей.

Атрибуты для парикмахерской: накидки, фартуки, инструменты.

Прочитать детям:

В.Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», В.Коржиков «Сквозь волны грозные плывет».

II неделя

Транспорт

1. НОД «Одну простую сказку хотим мы показать»

-Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

-Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

-Расширять «словарь» жестов и мимики.

1.М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду».

М.:ТЦ «Сфера», 2001.

(Стр. 83)

Выложить настольный театр «Заюшкина избушка», «Теремок» для самостоятельных игр.

Выложить штурвал, бескозырки.

Создать условия для режиссерских игр.

Поиграть с детьми в игру «Четвертый лишний» (на различение инструментов)

Посмотреть с детьми мультфильм «Приключения капитана Врунгеля».

Ноябрь

Неделя

(лексическая тема)

Театрализованная деятельность

Задачи

Источник

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

III неделя

Игрушки старинные и современные

1.Игра «Пойми меня».

2.Показ настольного театра «Теремок».

3.Игра на развитие памяти «Кто пришел?»

4.Мини-сценки по сказке «Красная шапочка».

-Развивать имитационные движения;

-Развивать память, творческую инициативу; пантомимику; интонационную выразительность, передавая характер героев.

1. М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду», М. 2004. (стр.47)

3. М.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр», М. 2004. (стр.90)

Выложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», спец одежду, посуду и т.п.

Создать условия для режиссерских игр.

Понаблюдать во время посещения врача за его действиями.

IV неделя

Зима – любимое время года

1.Упражнение на развитие воображения «Прогулка в лес»

2.Этюд на сопоставление различных эмоций «Тит, а Тит?»

2.Показ настольного театра «Лиса и петух».

3.Упражнение на развитие интонационной выразительности:

«Скажи как зайка (лиса и т.п.).

-Развивать воображение, интонацию, учить выражать эмоции, с помощью интонации.

1. М.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр», М. 2004. (стр. 91)

2. М.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр», М. 2004. (стр. 95)

Создать условия для рассматривания иллюстраций на тему «Зимние русские народные сказки»

Посетить с ребёнком кукольный спектакль.

Декабрь

Неделя

(лексическая тема)

Театрализованная деятельность

Задачи

Источник

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

I неделя

«Здравствуй, зимушка-зима»

1.Заучивание наизусть: И.Суриков. «Зима».

-Помочь детям почувствовать красоту и лиричность произведения И.Сурикова;

-научить выразительно, читать стихотворение наизусть.

1.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет».

(Стр. 68)

Подготовить атрибуты для игр-драматизаций.

Создать условия для режиссерских игр.

Проговаривать с ребенком последовательность одевания вещей на прогулку.

Выучить считалку новую, и повторить ранее выученные.

II неделя

Наши добрые дела

1.Музыкальная игра на развитие песенного творчества №2

2.Игра-драматизация «Три поросенка».

-Упражнения в интонировании диалогов к сказке «Три поросенка»;

-Учить детей бесконфликтно распределять роли;

-формировать дружеское взаимоотношение;

-разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой;

-ввести диалог в процессе показа сказки

1.М.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр», М. 2004.

(Стр. 35)

Подготовить атрибуты, декорации к драматизации сказок.

Создать условия для сюжетно-ролевых игр.

Чтение С. Козлов «Зимняя сказка», «Маша и медведь»

Декабрь

Неделя

(лексическая тема)

Театрализованная деятельность

Задачи

Источник

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

III неделя

Новогодние игрушки

1.Заучивание наизусть: К.Чуковский. «Ёлка».

-Продолжать воспитывать избирательное отношение к произведениям художественной литературы;

- помочь детям осмыслить и заучить наизусть новое стихотворение;

-отрабатывать интонационную выразительность речи.

1.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет».

(Стр. 73)

Выложить атрибуты для игр, одежду из уголка ряженья, гладильную доску, утюг.

Создать условия для режиссерских игр.

Отработать выразительное чтение стихотворения на утренник.

IVнеделя

Новогодние игрушки

1.Игра-превращение на мышечное напряжение и расслабление «Стряхнуть воду с платочков»

2.Упражнение на развитие выразительности и воображения «Новая кукла»

3.Этюд на развитие воображения, развитие умения выражать различные эмоции и воспроизводить отдельные черты характера.

-Создать положительный эмоциональный настрой;

-Учить действовать с воображаемыми предметами

1.А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», М. 2003. (Стр. 47)

2.(Стр. 50)

3.(Стр. 66)

Выложить иллюстрации на тему «новогодний праздник»

Составить рассказ на тему «Как прошёл мой  праздник»

Январь

Неделя

(лексическая тема)

Театрализованная деятельность

Задачи

Источник

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

III неделя

Как я устроен

1.Чтение детям: К.Чуковский. «Айболит».

-Познакомить детей с новым произведением К.Чуковского и  рисунками В. Конашевича; -

-помочь, опираясь на содержание и иллюстрации, дать характеристику главному герою сказки;

-развивать чувство юмора.

1.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет».

(Стр. 88)

Выложить настольный театр «Теремок», «Заюшкина избушка» для режиссерских игр.

Выложить маски зверей.

Прочитать детям:

Л.Кассиль «Далеко в море», С.Сахарнов «Море волнуется».

IV  неделя

Книга – лучший друг

1.Драматизация сказки «Красная Шапочка».

2.Упражнение на развитие пантомимы №6 – 11

-Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету;

-характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

2.А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», М. 2003.(Стр. 52)

Выложить атрибуты для сказки «Красная Шапочка».

Маски – шапочки зверей.

Подготовка атрибутов, декораций к драматизации сказки «Красная Шапочка».

Февраль

Неделя

(лексическая тема)

Театрализованная деятельность

Задачи

Источник

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

I неделя

Наша Родина

1.«Учимся четко говорить»

- С помощью сказки развивать фантазию детей.

- Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

1.«М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду».

М.:ТЦ «Сфера», 2001.

(Стр. 91)

Выложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья», «Путешествие»

Разучить скороговорку «Ехал Грека…»

Прочитать сказку «Лисичка со скалочкой»

II неделя

Живая и неживая природа

1.Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой».

2.Упражнение на развитие выразительности и воображения «Танец розы»

-Развивать умение согласованно взаимодействовать со сверстниками.

-Активизировать ролевой диалог.

2.А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», М. 2003.

(Стр. 50)

Выложить костюмы, ободки для самостоятельной театральной деятельности, теневой театр.

Прочитать детям Л.Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»).

Февраль

Неделя

(лексическая тема)

Театрализованная деятельность

Задачи

Источник

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

III неделя

День защитника Отечества

1. Беседа на тему «Армия России». Чтение детям: А. Барто «На заставе»

-Дать знания детям о Российской Армии, уточнить их представления о родах войск,

-вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов.

1. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет».

(Стр. 111)

Выложить фуражки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Армия», «Шофёры»

Посмотреть с детьми мультфильм «Сказка о стойком оловянном солдатике», художественный фильм «Как солдат счастье искал».

IV неделя

«Маленькие исследователи»

1.Чтение «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.

-Проигрывание интонацией персонажей сказки.

2.Упражнение на развитие интонационной выразительности (№1)

-Развивать умение объединять сюжеты игр, распределять роли считалкой.

-Стимулировать детей к смене ролей, к использованию предметов-заместителей.

-Воспитывать доброжелательные отношения в игре.

2.Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду», М. 2004.

(Стр. 23)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лаборатория»

Выложить карты-схемы по экспериментированию.

Посмотреть телепередачу «Галилео»

Предложить подготовить доклад на тему «Экспериментируем всей семьёй»

Март

Неделя

(лексическая тема)

Театрализованная деятельность

Задачи

Источник

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

I неделя

Праздник 8 марта

1.Заучивание наизусть: Г. Виеру. «Мамин день»

-Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение;

-упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе.

1.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет».

(Стр. 126)

Создать условия для

  1. самостоятельных игр: «Профессии», «Детёныши»

Выложить ободки для самостоятельных театральных игр.

Вместе с ребенком посетить цветочный магазин, понаблюдать за трудовыми действиями продавца цветов.

II неделя

Как жили люди в старину

1.Игра на сочетание движений и речи «Мама спит» №1

2.Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршака №1

-Учить  эмоционально и выразительно выступать перед зрителями,

-развивать творческие способности.

1.Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду», М. 2004.

(Стр. 54)

2. (Стр. 55)

Выложить атрибуты к играм.

Выложить настольный, теневой театр для самостоятельных театральных игр.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Март

Неделя

(лексическая тема)

Театрализованная деятельность

Задачи

Источник

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

III неделя

Природа просыпается после зимнего сна

1. НОД «Моя Вообразилия»

-Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение; у

-упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе.

1.«Т.И.Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

М.: Школьная пресса, 2003.

(Стр. 85)

Выложить атрибуты для игр.

Выложить плоскостной театр для самостоятельных театральных игр.

Поиграть с ребенком в игру «Угадай, кто это?» Взрослый описывает трудовые действия, ребенок угадывает профессию.

IV неделя

Современные профессии

1.Проигрывание интонаций персонажей сказки «Петушок и бобовое зернышко».

2.Упражнение на мышечное напряжение и расслабление. №2

3.Упражнение на развитие пантомимы №30 – 32

- Закреплять игровые действия в проигрывании знакомых сюжетов.

- Поддерживать самостоятельно возникающие игровые группировки.

2.А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», М. 2003.(Стр. 47)

3.(Стр. 52)

Выложить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Мелкие игрушки для режиссерских игр.

Выложить ободки, костюмы для самостоятельной театральной деятельности.

Настольный, теневой театры.

Поиграть с ребенком в игру «Назови, что делает?» Взрослый называет профессию, ребенок рассказывает о трудовых действиях.

Апрель

Неделя

(лексическая тема)

Театрализованная деятельность

Задачи

Источник

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

I неделя

Вода вокруг нас

1.Чтение детям: С.Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»

- Познакомить детей с новым произведением, помочь им охарактеризовать героя рассказа, вызвать желание быть похожим на этого скромного человека, развивать чувство языка.

1.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет».

(Стр. 134)

Выложить атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Мелкие игрушки, деревья, машинки для режиссерских игр.

Поиграть в пантомимическую игру

«Угадай, кого покажу».

II неделя

Полет в космос

1.Проигрывание эпизодов сказки «Петушок и бобовое зернышко» с имитацией движений персонажей.

2.Этюд на выражение эмоций. №16

-Продолжать закреплять игровые действия персонажей в проигрывании знакомых сюжетов.

-Закреплять умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, обозначать свою новую роль для партнеров.

2.А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», М. 2003.

(Стр. 67)

Выложить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Космонавты – полет на луну»

Создать условия для игр «Сгруппируй», «Найди ошибку»

Посетить планетарий, понаблюдать за черной дырой.

Апрель

Неделя

(лексическая тема)

Театрализованная деятельность

Задачи

Источник

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

III неделя

Красна книга природы

1. НОД «Сами с усами»

-Развивать творческое воображение, инициативу, фантазию; совершенствовать пантомимические навыки;

 -формировать коммуникативные навыки;

-развивать умение эмоционально и выразительно общаться;

-расширить представление детей о театрализованной деятельности.

1.Т.И.Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

М.: Школьная пресса, 2003.

(Стр. 99)

Выложить фланелеграф и знакомые театры для него.

Ободки к знакомым сказкам для самостоятельных театральных игр.

Прочитать и выучить стихотворение С. Михалкова «Мы на речке отдыхали»

IV неделя

Красна книга природы

1.Игра «Подскажи словечко» на развитие фонематического слуха. №5

2.Подготовка к драматизации сказки.

3.Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко».

- Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями,

- развивать творческие способности;

- развивать фонематический слух, воображение.

1. А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», М. 2003.

(Стр. 35)

Выложить альбомы «Озёра Урала», «Водный транспорт», «Водные профессии»

Поиграть с детьми в игру «Кому, что надо для работы?»

Май

Неделя

(лексическая тема)

Театрализованная деятельность

Задачи

Источник

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

I неделя

«Праздник весны и труда»

1.Чтение детьми наизусть стихотворений русских и советских поэтов.

-Выяснить, есть ли у детей любимые стихотворения;

-поупражнять в употреблении несклоняемых существительных

1.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет».

(Стр. 151)

Рассматривание иллюстрации на тему «Труд детей и взрослых»

Разучить стихотворение Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»

II неделя

«День Победы»

1.Игра-пантомима «Муравейник» №1.

2. Театрализованная игра на развитие интонационных навыков «Веселые превращения» №1.

- Учить отождествлять себя с заданным персонажем,

- побуждать к самостоятельному

выбору роли.

- воспитывать смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

1.Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду», М. 2004.

(Стр. 63)

2. (Стр. 61)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Военный госпиталь».

Рассматривание иллюстраций на тему «Парад на Красной площади»

Просмотреть фильмы о героях войны.

I – II неделя

п

Открытый просмотр родителями.

«Театрализованная постановка сказки «Как ослик искал счастье»»

3.2. Организация предметно-пространственной среды.

Создание РППС обеспечивает психологический комфорт ребенка, предупреждает развитие негативных проявлений, обуславливает его активность. Она должна предоставлять ребенку свободу, оказывать влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье. Среда должна быть целесообразной, удобной, информативной, создавать образ того или иного процесса, настраивать на эмоциональный лад, обеспечивать, гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • содержательно-насыщенной,
  • трансформируемой,
  • полифункциональной,
  • вариативной,
  • доступной
  • безопасной.

Нереализованные полностью параметры будут реализованы в течение года. Необходимо с учетом современных задач, актуального состояния развития детей дополнить принципами проектирования среды, которые будут обеспечивать достижение прогнозирующего результата. Образовательная среда развития самостоятельной деятельности детей позволяет обеспечить общение детей друг с другом, означает открытость для других и желание познавать, творить. Необходимость удовлетворения потребности детей в самостоятельности опирается на тот факт, что по природе своей дети активны и склонны к занятиям, способствующим самооткрытию. Оптимальное использование самостоятельности требует систематического развития этого качества. Самостоятельность означает то, что дети учатся нести ответственность за собственные планы и занятия, за свои поступки. Это предполагает, что дети должны уметь и иметь право делать выбор, определять собственные цели, знать, чему они хотят научиться, вносить предложения, не бояться брать на себя инициативу, разрабатывать и выполнять планы, распределять обязанности, не бояться обращаться за помощью, знать, что они могут. Таким образом, дети получают возможность самостоятельного решения проблем, благодаря чему они учатся думать, поступать творчески. Самостоятельность означает свободу. Свобода непосредственно связана с ответственностью, т.е. у свободы есть границы. Границы свободы заложены в теме, в согласованном плане, в задании, в ожидаемом результате, в следовании принятым правилам.

Центр речевого развития

  • Картинки с артикуляционной гимнастикой, индивидуальные зеркала.
  • Пособия по развитию мелкой моторики рук (счетные палочки, карандаши-штампы, манка для рисования пальчиками, картинки с изображением пальчиковых упражнений).
  • «Копилка слов».
  • Дидактические игры по речевому развитию.

Книжный уголок

  • 10-12 книг на различную тематику (каждый ребёнок должен найти книгу по своему желанию и вкусу,
  • 2 – 3 произведения сказочного содержания
  • произведения, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях
  • толстые книги, которые педагог читает детям
  • иллюстрации художников к книгам, тематические альбомы
  • тематические выставки книг
  • тема выставки обязательно должна быть важной актуальной для детей (связанной с предстоящим праздником, юбилеем писателя или художника – иллюстратора, с содержанием планируемого утренника).
  • Портреты детских писателей
  • библиотечка по книжкам – малышкам

Театральный уголок

  • Ширма и набор кукол бибабо для кукольного театра
  • Настольный театр
  • Пальчиковый театр
  • Декорации к инсценированию известных сказок
  • Шапочки – маски
  • Костюмы (в т.ч. национальные)
  • Детали костюмов (головные уборы, шапочки – ушки, хвостики, фартучки, кокошники и др.) Украшения (разнообразные бусы, короны, банты)
  • Детали, подчёркивающие профессию, пол, имидж (бескозырка, шляпа – цилиндр, тёмные очки, галстук, парик, платки, шарфы, цельные куски материи для драпировок)
  • Большое зеркало

Уголок музыкального творчества

  • Детские музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон, пианино (рояль) гитара, баян (аккордеон), флейты, бубенцы, трещотки, колотушки, колокольчики, ложки,
  • Музыкальные игрушки: игрушки – инструменты (неозвученные) для создания игровых ситуаций; звуковые книжки (иллюстрации к знакомым песенкам и текст песни); звуковые картинки, магнитофон (музыкальный центр)
  • Музыкальные игрушки озвученные: музыкальные волчки, музыкальные молоточки, музыкальные книжки, музыкальные игрушки с фиксированной мелодией, озвученные образные игрушки, изображающие различных животных.

3.3. Программно-методическое обеспечение.

Образовательный процесс с детьми пятого года жизни обеспечивается программно-методическим комплексом, разработанным на основе:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014).
  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа, автор-составитель З.А. Ефанова. – Волгоград, 2013
  • Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет. – М. «Пр.», 2006
  • Дороновой Т. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности. Ребенок в детском саду, 2001.
  • Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М. ОООТЦ «Сфера», 2002
  • Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в д/саду. – М.,2003
  • Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.:ТЦ сфера, 20009
  • Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем. – СПБ, Издательство «Лань»,2001
  • Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПБ, Издательство «Лань», 2001
  • В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет».
  • Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду», М. 2004.
  • М.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр», М. 2004.
  • М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду», М. 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Статья "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"

Как посредством театральной деятельности совершенствовать  все стороны речи, помочь в общении и дальнейшем развитии культуры дошкольника....

Консультация «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Дошкольное образовательное учреждение — первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольн...

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Автор-составитель: Самойленко Ольга Ивановна МАДОУ д/с № 10 город Новосибирск.Срок реализации: 3года ( младшая, средняя, старшая группы)Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник раз...

"Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из...

Социально – значимый творческий проект по формированию речевой культуры на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Воспитательные и развивающие возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, движения, музыку.Театрализация стимулирует интер...