Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
статья (подготовительная группа)

Пашкова Алефтина Владимировна

Безопасность ребёнка зависит и от того, насколько бережно он относится к своему здоровью – соблюдению режима дня, гигиене рук и тела, уходу за зубами,

          Только зная все эти совсем несложные секреты безопасной жизни и следуя им, ребёнок вырастет здоровым, жизнерадостным и полным сил!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование навыков безопасного образа жизни у детей старшего возраста.

       «Опасность – это явление, процесс или объект, способный в определенных условиях непосредственно или косвенно нанести ущерб здоровью человека». Причинить вред жизни и здоровью людей могут: природные явления, предметы быта, другие люди, растения, животные и многое другое.

Можно выделить следующие группы опасностей:

  • Природные – стихийные явления природы (землетрясения, наводнения, ураганы и др.), пониженная и повышенная температура воздуха, атмосферные явления, солнечное излучение, встречи с дикими животными, ядовитые насекомые и растения;
  • Техногенные – связанные с техникой: острые, колющие, режущие предметы, электрический ток, автомобили, газ и многое другое;
  • Социальные – криминальные преступления, алкоголизм, наркомания и другие пороки человеческого общества.

     Задача взрослых с первых дней жизни ребёнка формировать у него навыки безопасного образа жизни, помогать приобретать полезные привычки для правильного питания, соблюдения норм гигиены и сохранения здоровья.

      Взрослея, ребёнок всё больше должен делать сам. Но наш мир устроен таким образом, что человека, особенно ребёнка, подстерегает огромное количество различных опасностей, как на улице, так и в быту. Задача взрослых – родителей и педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка на каждом шагу, но, прежде всего, подготовить его к встрече с различными сложными ситуациями, порою жизненно опасными. И, как показывает опыт, что помочь себе в трудной ситуации может только тот, кто готов к ней, кто получил необходимые знания, научился распознавать и предупреждать существующие опасности.

        Одной из приоритетных задач, стоящей перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе их воспитания и обучения, формирования у них элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью и здоровью всех членов детского коллектива.

         Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующей серьезного педагогического осмысления и решения, а задача воспитания у детей осознанного отношения к здоровью – задача не из лёгких. Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологических потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности во сне), которые способствуют эмоциональному благополучию, профилактике болезней и нечастных случаев.

        Готовя ребёнка к самостоятельным шагам, мы обязаны позаботиться о том, чтобы он смог не только избежать опасностей, но защитить себя в каждом конкретном случае. Ребёнок непременно должен знать единые телефоны службы спасения. Он должен хорошо знать секреты безопасности и представлять себе какую опасность или угрозу жизни могут нести электроприборы, газовые приборы, острые и режущие предметы, бытовая химия, огонь, распахнутые окна, балконы, даже разбросанные вещи в квартире, могущие стать причиной травм. Это всё то, что может быть опасным в квартире, если не соблюдать правил поведения и мер безопасности. А сколько опасностей несёт улица и дорога! Дети должны изучить безопасный маршрут своего передвижения, знать правила поведения на дороге, на остановках, в транспорте, правила езды на велосипеде, роликах, правила перехода дороги. Ребёнок на улице может заблудиться, пойти с незнакомым человеком, проявить интерес к бесхозным вещам, встретиться с бродячими животными, заинтересоваться ядовитыми растениями, опасными насекомыми. Опасности могут подстерегать детей в лесу, у водоёмов, они могут столкнуться с опасными природными явлениями, поскользнуться на льду. Непоправимый вред может нанести и неправильное питание, не мытые фрукты и овощи, недоброкачественные или не предназначенные для детского организма продукты, грязные руки.

        Ребёнок должен помнить, что нельзя давать сведения о себе посторонним людям, он должен помнить, что угрозой безопасности могут быть и компьютерные игры, что мир реальный и мир виртуальный очень различаются.

        Также безопасность ребёнка зависит и от того, насколько бережно он относится к своему здоровью – соблюдению режима дня, гигиене рук и тела, уходу за зубами,

          Только зная все эти совсем несложные секреты безопасной жизни и следуя им, ребёнок вырастет здоровым, жизнерадостным и полным сил!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Часть ООП, формируемая участниками Образовательных отношений Программа «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Цель, задачи программы. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Формирование интереса к театрализованной деятельности, как одного из видов речевого развит...

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Статья "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"

Как посредством театральной деятельности совершенствовать  все стороны речи, помочь в общении и дальнейшем развитии культуры дошкольника....

Консультация «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Дошкольное образовательное учреждение — первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольн...

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Автор-составитель: Самойленко Ольга Ивановна МАДОУ д/с № 10 город Новосибирск.Срок реализации: 3года ( младшая, средняя, старшая группы)Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник раз...

"Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из...

Социально – значимый творческий проект по формированию речевой культуры на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...