Игры на регуляцию психофизического состояния
консультация по коррекционной педагогике на тему

Нестерова Лариса Ивановна

Игры на регуляцию психофизического состояния

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на регуляцию психофизического состояния

БУГИ-ВУГИ

Взявшись за руки, все участники идут по кругу и напевают:

Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваясь в круге, И в ладоши хлопаем вот так.

Играющие хлопают в ладоши. Далее все движения сопровождаются такой песней:

Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом опять вперед и немного потрясем.

Танец повторяется.

Мы танцуем буги-вуги и т. д.

Продолжая танец-игру, начальные слова заменяют на: «руку левую вперед», «ногу...», «ухо...» и т. д. - насколько хватит фантазии и сил.

Стимулируйте фантазию участников, пусть они сами предлагают варианты игры.

ВЕРЕТЕНА ТОЧЕНЫ

Все находящиеся в группе делятся на три команды. Одна команда «Веретена точены», вторая - «Веники мочены», третья- «Барыня, барыня, сударыня барыня». Ведущий указывает рукой на одну из команд, и та кричат свое название. С течением времени темп игры увеличивается.

Практически все игры, связанные с увеличением ритма и громкости, способствуют повышению уровня эмоционального состояния.

дождик

Все участники стоят в кругу. Ведущий идет внутри круга, и, когда он заглядывает в глаза участнику, тот начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий не пройдет крут, снова не подойдет к нему, не заглянет в глаза и не поменяет движение.

Ведущий идет по кругу и, заглядывая по очереди в глаза участникам, трет ладошкой о ладошку, на втором круге - щелкает патьцами, на третьем - хлопает ладонями по коленям, на четвертом - неритмично хлопает в ладоши, на пятом - стучит но коленям, на 6-м - хлопает в ладоши, на 7-м - щелкает пальцами, на 8-м - шуршит ладошками. «Дождик» заканчивается и затихает.

Целью этого упражнения является релаксация, снижение мышечного тонуса, настрой на лиричный лад. Можно сказать участникам о том, что дождик, прошедший в нашей группе, навеял грусть, размышления, спокойствие, неважно, идет ли он за окном, важно, что происходит с нами. (Не стоит увлекаться разговорами о погоде.)

ЕГОРКИ

«Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки»        это присказка,

которую говоря) все хором, затем каждый участник делает глубокий вдох и самостоятельно на выдохе вслух считает: «Раз Егорка, два - Егорка...» и т. д. У кого будет больше «Егорок», тот- победитель. Эта игра основана на дыхательном ритме. Стремление заставляет участников набирать больше воздуха, дыхательная система находится в активном состоянии, что приводит весь организм к достаточно высокой степени мобилизации.

ИППОДРОМ

Все сидят в круту. Ведущий сидит так, чтобы его было всем остальным хорошо видно. Его стул как бы отделен от всех остальных. Можно посадить участников полукругом.

Ведущий. Есть ли у нас ладони? (Участники показывают.) А колени? (Кто-то обязательно хлопнет ладошкой по коленке.) Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома.

Все вместе! (Медленное поочередное похлопывание по коленям.) Кони вышли на старт, одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю. Старт! Побежали! (Быстрое похлопывание.) Бежим! Бежим! По мостовой! (Удары кулаками в грудь поочередно, а-ля Кинг-Конг.) По песочку! (Быстро тереть ладонями.) По болоту! (Быстро захватить пятернями колени и, вертикально поднимая руки вверх, «идти» с громким чмоканьем.) Барьер!   (Руками описывается полукруг на уровне груди.)

И так далее.

Можно придумать свои варианты «пересеченной местности». Все это быстро чередуется в любой последовательности. Финал! Скоро финал! (Быстро хлопаем.) Приближаются трибуны! Трибуна девочек. Девочки, кричим! А вот трибуна мальчиков! Ребята, давай! (Возгласы.) Вот финиш. Ура! Мы победили!

Можно провести несколько «забегов». Игра проводится с постоянным увеличением ритма.

КАР ЛИКИ-ВЕЛИКАНЫ Участники игры стоят в кругу. Ведущий говорит «карлики» или «великаны». На слово «карлики» все приседают. На слово «великаны» все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание. Игра развивает внимание и координацию движений.

ЛУНОХОД Ведущий встает на четвереньки и начинает ползать, приговаривая: «Пи-пи, я луноход-1», Подползает к кому-то из участников повеселее и дотрагивается до него. Последний тоже встает на четвереньки, он теперь «луноход-2». Они ползают вместе. Постепенно все участники становятся луноходами, ползают и пищат... Если кто-то отказывается, не торопите его, а попозже подползите всей гурьбой.

МЫ ОХОТИМСЯ НА ЛЬВА

Хлопаем себя руками по коленям, играющие говорят хором слова:

Мы охотимся на льва. Мы охотимся на льва, Не боимся мы его. Не боимся мы его. У нас каленый меч, У нас каленый меч И большое ружье.

(Пистолет ТТ, автомат Калашникова, танк Т-34 и т. п.)

Далее слова сопровождаются соответствующими жестами.

Все. Ой! Что это?

Ведущий. Это озеро, болото, луг, пещера, в ней лев.

Все. Его не обойдешь. Над ним не пролетишь. Под ним не проползешь. Дорога напрямик. Буль-буль, чав-чав, шур-шур, а-а-а.

После слова «лев» все повторяют движения и звуки в обратном порядке.

Ведущий. Убежали!

Задача ведущего: сначала акцентировать внимание на словах «не боимся мы его», а потом «убежали!!!» и точно повторить обратный порядок действий. Темп игры постоянно возрастает.

ОЙ-ЛЯ-КАЛИНА Ведущий совершает конкретные движения, проговаривая слова, а все участники сначала повторяют за ним медленно, а затем увеличивают темп.

Слова следующие:

Ой-ля, калина, ой-ля (резкие движения руками по передней поверхности бедра сверху вниз).

Ку-ку, ку-ку (кулаки с вытянутыми указательными пальцами, движения сначала к левому, потом правому уху).

Ой-ля, калина, ой-ля (резкие движения руками по передней поверхности бедра сверху вниз).

Ку-ку, ку-ку (кулаки с вытянутыми указательными пальцами, движения сначала к левому, потом правому уху).

Румба-румба (руки сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях, совершать круговые движения кистями).

Тач-тач-тач (танцевальные движения бедрами, руки, согнутые в локтях, двигаются на уровне талии).

А-а-а-а-а, о-о-о-о-о (руки согнуты в локтях на уровне талии, ладонями вниз, совершаются движения влево-вправо).

Пиф-паф (руки сложены «пистолетиком», движения к левому уху, потом - к правому),

Вжик-вжик (кулак с вытянутым большим пальцем, движения по шее).

Йоу! (жест «уез!»)

Темп игры постоянно увеличивается. Добейтесь от участников группы, чтобы все выполняли движения и произносили слова одновременно, громко, дружно и весело.

ПОРОСЯЧЬИ БЕГА

Участники сидят в кругу. Ведущий говорит, что они попали на поросячьи бега - новый олимпийский вид спорта. Для того чтобы выиграть, нам нужно как можно быстрее передать «хрюк» по кругу.

Сначала дайте возможность всем участникам потренироваться в «хрюканье». Игра на время. Старайтесь добиться рекорда.

Это внешне простое и несерьезное упражнение на самом деле, помимо того что повышает эмоциональный уровень, очень хорошо влияет на процесс сплочения и настраивает на взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум. Регуляция эмоционального состояния

В статье  рассмотрены теоретические вопросы саморегуляции и практические упражнения которые просты и доступны в своём применении....

Способы регуляции психоэмоционального состояния у педагогов

 Обучить педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния;Развить систему профилактики стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания...

Рекомендации для воспитателей «Способы регуляции эмоциональных состояний взрослыми»

Рекомендации созданы специально для воспитателей, педагогов, чтобы предотвратить "синдром эмоционального выгорания на работе"....

Мастер-класс для педагогов "Игры на регуляцию психофизического состояния"

Знакомство педагогов с играми на регуляцию психофизического состояния; повышение уровня эмоционального состояния, снижение мышечного тонуса, создание настроя на лиричный лад....

Тренинг. Стресс и способы регуляции эмоционального состояния.

Профилактика профессионального выгорания педагогов...

Игры на регуляцию психофизического состояния дошкольников

Представлены игры на регуляцию психофизического состояния дошкольников, снятие психоэмоционального напряжения...