Консультация "Работа с календарем".
консультация по коррекционной педагогике на тему

Харламова Ольга Леонидовна

Работа с календарём открывает большие возможности для закрепления математических представлений у детей в разных возрастных группах для детей с нарушениями слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_rabota_s_kalendaryom.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Приёмы работы с календарём»

        Работа с календарём открывает большие возможности для закрепления математических представлений у детей в разных возрастных группах для детей с нарушениями слуха.

        Во-первых, это закрепление названия и последовательности дней недели.

В младшем возрасте детям даётся название текущего дня недели. На листе картона (А 4) написано название дня недели и наклеена картинка с изображением детской деятельности, желательно с той, которая есть в данный день. Например, во вторник в сетке занятий стоит лепка – на картинке изображён ребёнок или дети, которые лепят. Этот приём помогает детям соотносить определённый день недели с определённой деятельностью, возникаю ассоциации. Дети глобально прочитывают вопрос «КАКОЙ   ДЕНЬ ?» и прочитывают и запоминают названия дней недели.

В среднем возрасте закрепление последовательности дней недели немного усложняется. Детям даётся такое понятие как СЕГОДНЯ, со второго полугодия ЗАВТРА и ВЧЕРА. На вопрос «КАКОЙ СЕГОДНЯ ДЕНЬ?» дети отвечают сначала с помощью воспитателя (он обращает внимание детей на флажок, который указывает день недели) и прочитывают табличку, показанную воспитателем, затем, по мере усвоения,  самостоятельно выбирают нужную табличку из имеющихся (так же с опорой). Со второго полугодия даются понятия завтра и вчера, вопросы «КАКОЙ  ДЕНЬ  БУДЕТ  ЗАВТРА?», «КАКОЙ  ДЕНЬ  БЫЛ  ВЧЕРА?». Необходимо приучать детей ориентироваться на опорные слова сегодня, завтра, вчера. Ответы на вопросы начинать с этих слов, глаголы прошедшего времени согласовывать с существительными по родам. Например: СЕГОДНЯ ЧЕТВЕРГ.  

 ВЧЕРА    БЫЛА   СРЕДА.

ВЧЕРА    БЫЛО   ВОСКРЕСЕНЬЕ.

В старшем возрасте закрепление дней недели и их последовательности проходит так же, но добавляются понятия ПОЗАВЧЕРА И ПОСЛЕЗАВТРА.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Адвент календарь - календарь ожидания"

Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз....

шагаа-биле Шагаа - новый год по лунному календарю, один из самых крупных праздников в календаре тувинцев.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16386850","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]«Шагаалаалам» Чап Чульдум.Шагнын чаазы келди,Шагаа...

Проект "Календарь природы" по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием народного календаря кукол- закруток.

Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17...

Консультация для педагогов: адвент-календарь или календарь-ожидания.

Дидактическое пособие  для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста....

Математика в календарях. Виды календарей.

Образовательная область ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Конспект познавательной беседы «Математика в календарях. Виды календарей» для д...

Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)

Календарь ожидания Нового года представленный музыкальным руководителем....

Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)

Календарь ожидания Нового года.Работа музыкального руководителя на декабрь месяц отражена в ежедневных  заданиях....