Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "В гости к нам зима пришла"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».

Цель: уточнить и систематизировать знания о зиме.

Задачи:

-Закрепить знания о времени года - зима.

- Учить выражать свое состояние и настроение в разное время зимы.

-Расширять и активизировать словарный запас. Развивать внимание и наблюдательность.

Словарь: активизация и обогащение словаря.

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций: «Кто как к зиме приготовился», «Зимние забавы».

2. Чтение  К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы»,  И. Суриков «Зима»,  Русская народная сказка «Зимовье».

Ход занятия:

Какое сейчас время года? (зима). Да, наступила зима и у неё, как и у всех времен года есть свои три месяца: декабрь, январь и февраль. Как называется первый месяц зимы? (декабрь).

А как мы узнали, что наступила зима? Да, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи и короткие дни. У зимы бывает разное настроение: то она яркая и искристая, то сварливая и даже злая.

Подула зима холодом. Птицы собрались, покричали и улетели (куда) за высокие горы, за синие моря, в теплые страны. Но не все улетели, а какие остались? (зимующие). Да, те, которые не боятся мороза. Не испугались и звери: у одних шубы теплые, медведь в берлоге лапу сосет, заинька прыгая греется, белка в дупле орешки грызет. А что же у зимы есть такого, чего нет у другого времени года? (снег). Да, зима не только злая и лютая, но и волшебница, она украсила землю, укутала деревья и кустарники в снег.

Мимическое упражнение.

На столе  лежат карточки, отражающие  настроение и настроение зимы: одно лицо на них грустное, другое веселое. Сейчас, я буду читать  строки о зиме,  попробуй  определить какая это зима злая или добрая, т. е. какое настроение они вызывают грустное или веселое.

«Вот зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. Дышится легко и хорошо» (Радость).

«А вот сердитая зима-старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами» (Грусть).

- А ты боишься зиму? А в какие игры можно играть зимой?

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем.

Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.

- Посмотри  к нам в гости снеговики пришли. Посмотри внимательно, они похожи или чем - то отличаются?

Д/и «Найди отличия»

Физминутка.

Заморозил нас  Морозко.  Движение как при растирании замерзших рук.

Влез под теплый воротник.  Руками дотронуться до шеи.

Как воришка, осторожно

В наши валенки проник.  Дотронуться до ног.

У него свои заботы -

знай, морозь, да посильней.  Грозить указательным пальцем.

Обратить внимание на снеговиков.

- А  ты ничего не заметил  на снеговиках? Появился какой-то листочек. Ой, да, это же письмо. Давай  прочитаем, что там написано.

«Здравствуй Сережа!  Скоро праздник, Новый год, к нам придет Дед Мороз, а у нас нет ни одной елочки.  Где же мы будем со всеми зверями водить хоровод? Что же нам делать? Помоги  нам, пожалуйста».

-Как же быть? Как нам помочь снеговикам? Ведь им так нужна наша помощь.

-На столе  лежит конверт, открой его. Что там? Сколько треугольников?

А прямоугольников? Чего больше? Какого цвета треугольники? А прямоугольник? А треугольники все одинаковые или чем-то отличаются? Поможем снеговикам и сделаем из геометрических фигур елочку.

Аппликация из геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием инновационных и информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гости к Зимушке - Зиме».

На занятии были поставленны цели: расширение представлений о зимних явления в природе, активизация словаря по теме, развития фонематического слуха и связной речи, закрепление приёмов рисования разными...

Сказкотерапевтический метод «Песочный остров». Конспект индивидуального занятия с детьми дошкольного возраста из семей, находящихся в социально опасном положении.

Жизнь любого человека берет начало в семье. Там он формируется под воздействием воспитания, учится взаимодействовать с окружающим миром, общаться с другими людьми, Ребенок во всем берет пример с родит...

Конспект речевого занятия по системе ТРИЗ в средней группе по теме: «В гостях у Волшебницы Зимы»

На этом занятии закрепляются знания у детей о зиме, активизируется словарный запас. Здесь используются приёмы стихосложения, упражнения на творческое воображение. Дети учатся решать задачи на разрешен...

Конспект подгруппового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5 - 6 лет) Тема: «В гости к нам пришёл мишка»

Конспект  подгруппового занятия   по коррекции  фонетико-фонематического  недоразвития  речи  у детей  дошкольного  возраста (5 - 6 лет)...

Конспект коррекционного занятия для детей группы с ОВЗ (ЗПР) по теме «В гости к нам пришла зима».

            Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение“Детский сад” Миляш”     Конспект коррекционного заня...

Конспект комплексного занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ. «В гости к нам пришел снежок».

Занятие для развития познавательной и речевой активности воспитанников с ОВЗ в образовательной деятельности....