Конспект интегрированного занятия с использованием инновационных и информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гости к Зимушке - Зиме».
план-конспект занятия по развитию речи на тему

На занятии были поставленны цели: расширение представлений о зимних явления в природе, активизация словаря по теме, развития фонематического слуха и связной речи, закрепление приёмов рисования разными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_zimushke_-_zime_12_dekabrya_2014.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 г.Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Конспект интегрированного занятия

с использованием инновационных и информационно-коммуникационных технологий

Тема: «В гости к Зимушке - Зиме».

(старшая логопедическая группа № 10)

 

Дата проведения:

12 декабря 2014 год.

Подготовили:

Халанская Наталия Викторовна, воспитатель

Юнда Любовь Анатольевна, учитель - логопед

Фисенко Елена Николаевна, педагог дополнительного образования Центра игрового развития ребёнка

Тема: «В гости к Зимушке - Зиме».

Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе.

Коррекционно-образовательные задачи:

-расширение и конкретизация представлений о зиме и зимних явлениях;

-активизация словаря по теме;

-совершенствование грамматического строя речи; подбор однокоренных слов;

-закрепление умения различать и составлять геометрические фигуры;

-закрепление способов и приемов рисования различными способами.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развитие  фонематического слуха;

-формирование направленной воздушной струи и речевого дыхания;

-развитие связной речи;

-развитие мелкой моторики рук;

-развитие памяти, внимания, глазомера.

Коррекционно-воспитательные  задачи:

-формирование навыка самостоятельности, опрятности, аккуратности;

-воспитание любви к родной природе.

Предварительная работа:

-наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.); -чтение и заучивание стихов о зиме; -рассматривание иллюстраций и просмотр презентаций и обучающих мультфильмов о зиме; -дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?»; -рассматривание репродукций с картин художников-пейзажистов Левитана, Остроухова, Куинджи, Грабаря и др.; -рисование деревьев и зимних пейзажей, раскрашивание тематических раскрасок; -отгадывание зимних загадок.

Словарная работа:

Сосулька, лёд, льдина, гололед, снег, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и др.

Демонстрационный материал:

Презентация «Зимние явления природы»; музыкальный клип «Завораживающая музыка - зимний лес», обучающий мультфильм «Почему все снежинки разные», документальный фильм Эмото Массару «Снежинки», музыка «Сказочная зимняя мелодия»,  картинки – «Сосулька», «Снежинка», «Сугроб», «Снегопад», «Новогодняя ёлка», «Зимний лес», «Зимние забавы».

Оборудование:

интерактивная доска, проектор, «Психологический ящик Пертра» (игровой комплект на развитие силы дыхания), 2 – 3 искусственных елки, укрытых искусственным снегом, плоскостной конструктор из геометрических фигур, большая снежинка, деревянная песочница со стеклянным дном, песочница с подсветкой, голубая ткань для песочницы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения (3 раза).

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.

- Доброе утро, дети.

2. Проблемная ситуация.

Дети находят МЕШОК и СНЕЖИНКУ – ПИСЬМО.

- Ой, ребята, смотрите, что здесь стоит - какой-то огромный мешок! Ой, а это что? Какая большая, красивая снежинка! А ведь это не простая снежинка – это письмо! Давайте прочитаем.  

Дорогие ребята! 
Пишет вам Зимушка - Зима. 
Вот пора моя пришла,
Я  всё снегом замела. 
Все в лесу белым – бело,

Много снегу намело.

Все деревья во дворе,

Стоят словно в серебре,

Реки льдом я все сковала,

Морозу все сторожить приказала.

Жду вас в гости, детвора,

В царство снега, в царство льда.

Вы на льдину все садитесь,

Крепко за руки возьмитесь,

Слова волшебные скажите,

И ко мне все прилетите!

Раз, два, три – лети!

- Ну что, ребята, достаем из мешка волшебную льдину?

- Ой, посмотрите, а льдина-то раскололась на кусочки! Как же нам на ней теперь лететь?

- Давайте с вами соберем льдину. Вначале скажите, на какие осколки раскололась льдина?

(Дети называют - треугольники, прямоугольники, квадраты).

Все вместе складывают льдину прямоугольной формы из геометрических фигур.

Садятся на льдину, берутся за руки и произносят волшебные слова.

- Давайте скажем все вместе волшебные слова:

«Раз, два, три – лети!»

Музыкальный клип – завораживающая музыка зимний лес.

ЛЕТИМ на льдине В ГОСТИ К ЗИМЕ.

- Ребята, вот мы и попали в гости к Зимушке – Зиме.

3. Беседа «Зимние явления природы».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»

2 слайд

- Что происходит зимой в неживой природе?

  • Земля покрыта снегом.
  • Короткие дни и длинные ночи.
  • Приходят морозы.
  • Замерзают почва, водоемы.

3 слайд

- Какие зимние явления природы вы знаете? Что зимой бывает?          

  • Снег
  • Снегопад
  • Лед
  • Изморозь
  • Гололёд
  • Оттепель
  • Туман
  • Метель
  • Вьюга
  • Пурга
  • Буран

4 слайд

СНЕГ –

- это много, очень много красивых снежинок. Они падают, падают с высоты на землю, на крыши домов, на деревья – чистые, хрупкие, сверкающие. Они падают из туч.

В зимнее время снежное покрывало покрывает землю огромными плотными сугробами.

5 слайд

СНЕГОПАД –

-  выпадение снега из облаков. 

Снегопад — один их самых красивых и долгожданных зимних подарков, особенно для россиян. Падающий снег укрывает все живое, сохраняя от холода до весны. Снежная «шуба» считается самой надежной защитой земли от морозов.

6 слайд

СУГРОБЫ-

- это снежные наносы, когда идет снег и метет метель.

  Слово «сугроб» - древнее слово, обозначающее «куча снега».

Сугробы – это любимое зимнее развлечение девчонок и мальчишек. Это пушистые перины, в которых можно валяться, кувыркаться и прыгать. А из слежавшихся сугробов - выкапывать туннели и строить снежные крепости.

7 слайд

СНЕЖИНКА -

- снежинки образуются из водяных паров, которые поднимаются очень высоко над землей, где царит вечный холод. Из водяных паров вначале образуются крохотные льдинки – кристаллики. Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Этот кристаллик все время растет и превращается в снежинку.

Каждая из снежинок имеет острые концы и причудливый, только ей присущий узор. В мире не бывает двух одинаковых по форме снежинок.

8 слайд

СОСУЛЬКА -

- кусок льда, свисает с чего-либо, например с крыши. Образуются сосульки, когда тает снег под воздействием солнечных лучей. Талая вода стекает вниз и замерзает от холодного воздуха. От большой массы сосульки могут обрушиваться.

9 слайд

ГОЛОЛЁД -

– это слой льда, образующийся на поверхности земли и на предметах при замерзании капель дождя. Гололёд образуется при выпадении переохлаждённого дождя в мороз.

10 слайд

ИЗМОРОЗЬ -

- изморозь возникает пушистым густым налётом на ветках деревьев. Она кажется легкой как пух.

Изморозь на солнце искрится и переливается.


11 слайд

МЕТЕЛЬ - ВЬЮГА

– это перенос ветром снега над землей. Сухой пушистый снег легко переносится ветром.

Бывает сильный ветер поднимает кучи снежинок с земли, словно метлой. Снег с ветром так и называется МЕТЕЛЬЮ. Иногда в народе её называют вьюгой.

12 слайд

ЯСНЫЙ МОРОЗНЫЙ ДЕНЬ

13 слайд

Зима – прекрасное время года!

4. Выполнение задания на интерактивной доске.

- Ребята, Зимуша – Зима предлагает Вам выполнить задание.

1 слайд.

 - Вам нужно удалить явления природы, которые не относятся к зиме.

Дети работают по одному на интерактивной доске.

5. Игра «Сосулька. Снежинка. Сугроб».

Воспитатель показывает картинки – 1. Сосулька. 2. Снежинка. 3. Сугроб,

а дети должны выполнять заданное движение. Сосулька – руки вдоль туловища, стоят смирно, ровно. Сугроб – приседают. Снежинка – легко порхают, кружатся.

6. Знакомство со снежинкой.  

- Какие красивые снежинки вы сейчас были – легкие, воздушные.

- А как вы думаете, как появляются на свет снежинки? Ведь нет ни одной одинаковой снежинки. Давайте посмотрим с вами мультфильм, который так и называется - «Почему все снежинки разные».

Обучающий мультфильм «Почему все снежинки разные».

7. Выполнение задания на интерактивной доске.

2 слайд.

- Ребята, только что вы узнали, что в природе нет ни одной снежинки, которая бы повторялась. Но на нашей доске откуда-то появились одинаковые снежинки. Вам нужно найти эти пары и установить соответствие с помощь стрелочек разного цвета. Кто уже нашел две одинаковые?

Дети работают по одному на интерактивной доске.

8. Пальчиковая гимнастика.

Вот и мы, снежинки,

Лёгкие пушинки.

1, 2, 3, 4, 5 –

Все мы будем их считать!

На ладошку приземлились,

А потом вдруг – испарились!

Перекладываем снежинку с руки на руку

Леко шевелим пальчиками

Пальчики соединяем вместе, начиная с большого

Пальчики соединяем вместе, начиная с мизинчика

Легко шевелим пальчиками левой руки по правой ладошке

После слова «вдруг» - дуем на ладошку.

9. Рисование снежинок на песке и на интерактивной доске.

Документальный фильм Эмото Массару «Снежинки»

– рассматривание с детьми фотографий снежинок.

Работа с песочницей. Рисование снежинок.

- Сейчас мы с вами нарисуем на песке красивые, ажурные, резные снежинки. Сколько лучиков у снежинки?

(Шесть)

- Мы включим подсветку, на которую наложили красивую ткань, и наши снежинки будут очень красиво провечиваться на песке.

Дети рисуют снежинки.

Работа на интерактивной доске

- Ребята, давайте с вами нарисуем на интерактивной доске свои неповторимые снежинки. С помощью каких инструментов мы будем рисовать?

Дети рисуют снежинки.

- Какие красивые, неповторимые снежинки у вас получились!

10. Путешествие на «лесную полянку».

-Ребята, давайте сядем на нашу льдину и отправимся дальше в путешествие.

-Нам нужно взяться за руки и сказать всем вместе волшебные слова:

«Раз, два, три – лети!» 

Музыка – СКАЗОЧНАЯ ЗИМНЯЯ МЕЛОДИЯ.

- Ой, ребята, а куда это мы с вами попали? Давайте пройдем за эту дверь и всё узнаем!

Дети переходят в другой кабинет и попадают на лесную полянку.

Логопед встречает детей и предлагает им подойти к «лесной поляне».

- Чем пахнет в зимнем лесу?

(В лесу пахнет снегом, морозом, свежестью.)

  1. Дыхательное упражнение «Какой чудесный воздух».
  2.  Дыхательное упражнение «Мы катаем снежный ком». «Психологический ящик Пертра» (игровой комплект на развитие силы дыхания).
  3. Фонетическое упражнение «Вьюга».

Старая, седая, с ледяной клюкой

Вьюга ковыляет бабою – Ягой.

Воет вьюга – з-з-з.

Застонал лес от вьюги – м-м-м.

Тяжело стонут дубы – м-м-м.

Шумят ели – ш-ш-ш.

Но вьюга стихает – с-с-с.

И лес снова затих.

  1. Упражнение «Подбери родственное слово».

Снег - снежок, снеговик, снегурочка, снегирь, снежный, снегоход, снегоуборочная машина.

  1. Игра «Украсим ёлку».

Логопед предлагает детям украсить ёлку игрушками – картинками (снежинка, зимний лес, метель, снегопад, снеговик, зимние забавы).

Надо составить предложение по картинке, а потом повесить «игрушку» на ёлку.

  1. Составление рассказа о зиме.

Наступила зима.

Снег укутал землю белым покрывалом. Зима приготовила людям подарки: снегопады, метели, сугробы. Эти подарки нужны людям, чтобы кататься на санках, лыжах и коньках. А ещё зимой бывает новогодний праздник. И мы за это любим зиму!

  1. Итог.

Логопед благодарит детей за активное участие и дарит детям подарок от Зимы – фотографии снежинок, которые они рисовали на интерактивной доске.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе с нарушением зрения «В гости к Зимушке - Зиме».

В статье говорится о значении адаптации    реберка в  детском   саду. Какие трудности могут возникнуть у  родителей и детей во время адаптации.  Как родители должны прави...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Защитники Отечества»

Программные задачи: Образовательные задачи: формирование у детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии, о вида...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».

Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "В гости к нам зима пришла"...

Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «В гости к Зимушке-зиме»

Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему:«В гости к Зимушке-зиме»...