Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «В гости к Зимушке-зиме»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Кротова Наталья Владимировна

Конспект разработан на основе применения игрового набора «Дары Фребеля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_frebelyu.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «СЕРПАНТИН»»

Конспект открытого занятия в средней группе

 по конструированию с использованием игрового

материала «Дары Фребеля» на тему:

«В гости к Зимушке-зиме»

 Подготовила воспитатель:

 Кротова Н. В.

Ростов 2020 г.

Интеграция по областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: игровой материал «Дары Фребеля»- модули № 1,7,8,9,10; бабочка, образцы построек, магнитная доска, панно для конструирования подарка, музыкальное сопровождение, голос бабочки, волшебная палочка.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: создать положительный, эмоциональный настрой на занятие; способствовать сплочению детского коллектива, дружеским взаимоотношениям.

Задачи:

Образовательные: продолжать способствовать развитию у детей познавательных процессов через применение игрового набора «Дары Фребеля»; продолжать учить детей характеризовать зимние измениения в живой и неживой природе, уточнять характерные признаки зимы через конструктивные задания; обучать детей действовать по образцу, словесной инструкции.

Развивающие: развивать у детей память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, моторику руки, мышление, воображение, эстетический вкус, наблюдательность, глазомер, активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, желание помочь близким, любовь к природе.

Ход занятия:

  1. Эмоциональный настрой на занятие. Дети приветствуют гостей, читают стих:

«Если скучно вам с утра,

То поможет доброта.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.»

Игровая ситуация:«Бабочка». Воспитатель обращает внимание детей на появление за окном бабочки. Воспитатель с детьми впускают ее в группу. Бабочка благодарит всех, она проснулась весной, но замерзла.

Воспитатель объясняет ей, что на улице лежит еще снег, который выпал зимой. Но что такое зима - бабочка не знает. Она просит помощи у детей. Все вместе решают отправиться в гости в царство Зимушки-зимы с помощью волшебной палочки и волшебных слов:

      «1,2,3- волшебная палочка в царство Зимушки-зимы нас перенеси.»

  1. Игровое упражнение: «Сугроб». Воспитатель с детьми рассматривают находящиеся под сугробом картинки, называют их: снежинка, новогодняя елочка, шапка и шарф, снеговик, заяц, снежки, черепаха, санки, снегирь. Выясняют, что общего между всеми картинками, что их объединяет (зима). Затем подробно рассказывают о зиме, о зимних приметах, опираясь на эти картинки.

Игра: «Постройте зимние картинки». Воспитатель предлагает детям выбрать любую из представленных картинок и по образцу сконструировать ее. А помогут детям волшебные коробочки, в которых есть ячейки с предметами различной формы, цвета, размера. Бабочка смотрит за ходом конструирования, благодарит детей.

  1. Загадка от Зимушки-зимы:

«Зимой забава есть одна,

В ней ловкость, меткость, всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежинки)

Пальчиковая гимнастика:

«1,2,3,4 – мы снежок с тобой слепили:

Круглый, мягкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз- подбросишь, еще раз,

Два- поймаешь, три уронишь и сломаешь.»

Затем под музыку дети бросаются снежками- мячами на ниточке.

Далее бабочка благодарит детей за помощь, за рассказ о зиме. И в благодарность Зимушке-зиме дети с бабочкой конструируют ей подарок, побеседовав о возможных вариантах подарков для зимы. Все вместе выбирают подарок - цветы.

Игровое упражнение: «Цветы»

Воспитатель читает стихотворение, по ходу его чтения дети выполняют конструирование:

«Подарок выбрать очень сложно

Не угадать, что подарить.

Для Зимушки-зимы,

Сконструируем цветы.

Дарим в день такой цветы,

Небывалой красоты

Пусть они наполнят царство

Ароматом доброты.

Сконструируем цветы,

Тянут к солнцу они стебельки.

А еще поставим мы

Листики на стебельки.

Далее возьмем круги:

Красный, желтый, белый.

И поставим сердцевины

Для цветочков нежных.

Что еще осталось вам,

Для цветов добавить?

Лепестки красивые,

Яркие, игривые.

Каждый лепесток- посланье,

Пожелание добра.

Пусть тебе цветы подарят,

Часть душевного тепла!

  1. Затем все вместе возвращаются в детский сад при помощи волшебной палочки и волшебных слов. Бабочка просит детей о том, чтобы остаться с ними в группе, пока не настанет тепло.
  2. Рефлексия: «Кто прилетела к нам в группу?», «Для чего мы отправились в гости к Зимушке – зиме?», «В какие игры вы играли?» , « Что больше всего вам понравилось?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у фермера»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у фермера»...

Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «В гости к Зимушке-зиме»

Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему:«В гости к Зимушке-зиме»...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша «В гостях у Фиксиков»

Конспект открытого занятия в средней группепо ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша«В гостях у Фиксиков»Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальн...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста группы №1 «Колобки». Тема: «В гостях у сказки».

Цель: развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки.Образовательные задачи:- продолжать учить рассказывать знакомую сказку вместе с педагогом;- учить слушать и слышать восп...