Конспект открытого занятия в средней группе «Светлячок» С использованием ИКТ Тема: « Виртуальное путешествие по Крыму»
презентация к уроку (средняя группа)

Полищук Марина Валерьевна

Цель: выявить знания детей за первое полугодие по всем разделам программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ"Ясли-сад№9"Солнышко"с.Яркое Поле"Кировского района Республики Крым.

Конспект открытого занятия

в средней группе «Светлячок»

С использованием ИКТ

« Виртуальное путешествие  по Крыму»

Подготовила воспитатель: Полищук М.В.

2020год.

Конспект открытого занятия

в средней группе «Светлячок»

С использованием ИКТ

Тема:  « Виртуальное путешествие  по Крыму»

Подготовила воспитатель: Полищук М.В.

Интеграция образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: выявить знания детей за первое полугодие по всем разделам программы.

 Задачи:

Образовательные:

- Расширять и закрепить представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях;

- расширять и углублять знания детей о родном  крае, в котором мы живём, городах, достопримечательностях  Крыма;

- расширять представления детей о народах населяющих Крым;  

                       

Развивающие:

- развивать связную речь, учить строить сложные предложения;
- развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой;

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе; уважения и любви к родному селу.
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. 

Оборудование и материалы: 

Ноутбук, слайды карта Крыма; лесов, водопада,  гор,  отдельно фото из городов : Симферополь, Бахчисарай, Севастополь, Ялта, Феодосия. Достопримечательности Крыма ; телевизор для просмотра презентации.

Предварительная работа:


1. Беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш    полуостров; рассматривание карты Крыма.
2. Чтение и пересказ крымских легенд («Почему Черное море солёное», «О Медведь - горе», «О Черной горе- Карадаг», « О Чатыр – даг»,
 «О горе Ай-Петри») ;
3. Рассматривание картин о животных и растениях Крыма;
4. Разучивание стихотворений о Крыме;                                                              5. Рассматривание иллюстраций и фото по теме: «Города Крыма»
6. Рассматривание кукол  из набора «Национальные костюмы»;                       7. Прослушивание песен  и музыки  народов населяющих Крым.

Ход занятия:

Здравствуй красно солнышко – руки вверх,
Здравствуй, ветерок – покачивание рук,
Солнечные зайчики,- взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек- руки внизу покачивание рук
Здравствуй спелая трава- покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладоши
Здравствуйте, мышата- хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас- руки к груди и вперед – в стороны.

Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас с вами особое занятие. Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (показ)                                 -Молодцы! Это хорошо.  Как вы уже заметили, на занятии у нас присутствуют гости.

И давайте мы с ними поделимся хорошим настроением? Поставьте ладошки -вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем (целуют ладошки) Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ваша задача: быть внимательными, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.

Сейчас я вам расскажу легенду о происхождение земли.

Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.

Воспитатель: - Дети вы догадались, как называется этот сказочный край?  (Крым).

 Правильно, ребята мы поговорим о Крыме.

Скажите, как называется наш полуостров, на котором мы живём? (Крымский п-ов).

- Почему его называют полуостровом? (Потому что омывается морями).

Воспитатель: - А ещё он похож на маленький зеленый листочек, который плывет по синему морю.

Воспитатель: - Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами.  Ребята, а какай наш Крым? (Удивительный и сказочный….)

Воспитатель: -Ребята, а вы любите путешествовать?

-  А на чём можно путешествовать? (Ответы детей) - А вы хотите попутешествовать по нашему волшебному Крыму?  (Ответы детей)

 Но сегодня наше путешествие по Крыму будет необычное – виртуальное.

- Вы знаете, что означает это слово? (Ответы детей)

- Ребята, виртуальное путешествие  – это экскурсия без выезда из детского сада, путешествие через какой-то технический предмет. Таким техническим предметом будет наш компьютер. Мы полюбуемся красотой Крыма, и наше путешествие пройдет, не выходя из группы.

-Ребята мы с вами отправимся, в путешествие по нашему родному краю вспомним и узнаем многое о нём.

- Итак, вы готовы?

Виртуальная дорога

Ждёт нас дети впереди.

Мы присядем и посмотрим

На компьютер издали.

Слайд 2  «Крымские леса» 

Воспитатель: Куда же мы попали? (дети: в лес).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Воспитатель : Давайте вспомним, что же и кто же таится в загадочном Крымском лесу? 
Скажите мне, ребята, какие деревья вы знаете растущие в лесах Крыма? (ответы детей). А кустарники? Какие животные живут в Крымском лесу? (ответы детей). А где в Крыму растет лес? (в горах) Почему? (деревья любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно спастись только в горах). Молодцы, ребята!
 

Слайд 3  « Учан-Су»  

-Давайте вспомним, у нас в Крыму есть высокий водопад, который вытекает из выступа крымских гор, называется он…. Учан-Су.  

- А что означает Учан-Су? ( Ответ детей)   Молодцы!!

 Слайд 4  «Карадаг, Медведь гора, Чатыр – даг,  Ай-Петри»

- А какие Крымские горы вы знаете? (Карадаг, Медведь гора, Чатыр – даг,  Ай-Петри) Молодцы, ребята! 

Слайд  5  «Море». 

Воспитатель:  -Мы оказались у моря. Сколько морей омывает наш Крым? Имя ребенка…..( 2)

 Как они называются? (Азовское и Черное море)

А пить воду в Черном море можно? (ответы: нет. Потому, что она соленая)

Воспитатель:  Ребята, а скажите мне, каких морских обитателей вы знаете (ответы детей). А  чем полезны морю медузы, крабы, мидии (они фильтруют воду).

Воспитатель:  Молодцы, с вами интересно беседовать, вы так много знаете о морях.  Предлагаю, отдохнуть.

Физминутка «Море»

Море очень широко,  (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.  (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,  (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя.  (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)  (Дети сели на стульчики)

Слайд 6 «Крымские поля и степи» 

Воспитатель:  А это, ребята, Крымские поля и степи. Полей в нашем краю очень много. Что люди выращивают на полях? (ответы детей). Что из них делают? (Муку, а затем пекут хлеб). Важны для человека поля? Чем? (Они нас кормят). Мы должны их беречь от огня.

Воспитатель: А чем еще богат наш Крым? Что выращивают? (Сады и виноградники) Какие фрукты растут в садах? Что из них делают? 

Воспитатель:  

Ребята леса, горы, моря, поля – это всё природа. Слайды  7-8

 А ведь в нашем Крыму есть ещё и современные магистрали, посёки и шумные города . Слайд 9 (Города)

Воспитатель: 

- Сейчас мы совершим виртуальное путешествие по городам Крыма.

- Наше виртуальное путешествие продолжается.

«Город Симферополь»

- Кто знает как называется столица Крыма - (Симферополь)

- Правильно Симферополь.

- Ребята, мы с вами оказались в городе Симферополь. Слайд 10

Симферополь это столица Крыма.

- Какая в Симферополе протекает самая длинная река Крыма?  (Салгир) Слайд 11. ( Река Салгир)

-Куда она в подает? ( В Симферопольское водохранилище) Слайд 12.

« Город Бахчисарай»

Воспитатель  :-Молодцы, ребята, путешествуем дальше . Слайд 13-14 (Ханский дворец) .

В :- Вы узнали, в какой город мы попали ?

Д :- Город Бахчисарай

В :-Дети, а кто- то из вас был в Бахчисарае?

Д :- (ответы детей )

В:- Бахчисарае находиться достопримечательность Ханский дворец- много лент назад  там жили крымские ханы.

В :-А вы знаете, что название переводится с крымскотатарского языка как «сад-дворец» 

Воспитетель:  Ребята а сейчас для вас задание. Перед вами лежат конверты, они обозначены геометрическими фигурами . Какие  гео-кие фигуры? (Ответы детей).

-Возьмите конверт, обозначенный квадратом, откройте и сложите пазл.

- Что у вас получилось?? ( Бахчисарайский  парк миниатюр) Слайд 15

- В парке собрана коллекция миниатюрных копий достопримечательностей Крым. Слайд 16

- По соседству с зоной Парка миниатюр находится «Мультипарк» — парк для детей, в котором представлены персонажи мультфильмова.

Воспитатель: Продолжаем путешествие.

Слайд 17  (Памятник затопленным  кораблям)

«Город-герой Севастополь».  

 В- А теперь вы узнали, в какой город мы попали ?

Д :- Город Севастополь

В : - Ребята, а кто- то из вас был в Севастополе?

Д :- (ответы детей )

- Кто вспомнит, как называется этот памятник? ( Памятник затопленным  кораблям)

  - Памятник затопленным кораблям — символ Севастополя.

- Севастополь называют городом славы и моряков. Слайд 18

- А  моряки у нас какие смелые и сильные ребята, вы хотите быть такими? Для этого мы немножко разомнемся:

Физминутка  Слайд 19
Раз - подняться, подтянуться, 
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. 
На четыре - ноги шире. 
Пять - руками помахать, 
Шесть – на место тихо сесть. 

« Город Ялта»

Игра «Собери Ласточкино гнездо».

 Воспитатель:  - Ребята для вас опять задание. Возьмите конверт обозначенный треугольником, откройте и сложите пазл.

- Что у вас получилось?  ( Замок Ласточкино гнездо)  Слайд 20

-  В каком городе находиться замок Ласточкино гнездо (В Ялте)

- Ялту называют чудом Крыма.

-Молодцы справились с заданием. И у нас с вами есть еще одна фотография. - Продолжаем свое путешествие.

 «Город Феодосия»  Слайд 21

Воспитатель: - Ребята, и последний город, в котором мы побываем - это Феодосия. Ребята, а кто- то из вас был в Феодосии?

Д :- (ответы детей )

 Воспитатель: - Этот город посещали много известных писателей, художников-

- В Феодоссии работал известный художник Иван Константинович Айвазовский. Слайд 22

 - Он нарисовал много картин посвященных Черному морю. Слайд 23-24

- Интересны музей Александра Грина  Слайл25 -26

Воспитатель: Увлекательное у нас получилось путешествие по городам Крыма, но пора возвращаться домой . Слайд 27

 - Скажите, ребята, как называется наш посёлок Крыма  ??? ( Ответы детей)

Воспитатель:  Послушайте  загадку. 

Здесь встречаются ребята,

Воспитатели всем рады.

Здесь ребята не скучают,

И гуляют, и играют. (Слайд 28 Фотография детского сада).

- Ребята вы узнали ??? ( Ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, что в наш прекрасный детский сад ходят детки разных национальностей? Это русские и украинцы, крымские татары и армяне, и многие другие. У них  разные имена, разные обычаи и традиции. И все мы живем дружно, не ссоримся! Мы с вами живём в нашем прекрасном Крыму и мы крымчане.

-Ребята, о красоте природы Крыма можно говорить очень много, но главное

богатство Крыма - это люди, которые живут дружно, любят свою Родину,

заботятся об охране природы родного края!  Слайд 29

- И в завершении нашего путешествия я хочу прочесть маленькое четверостишие. Слайд 30

Крым – Родина наша, помните это,

Души не жалейте ради неё!

Пусть над зелёным островом нашим

Мирное, доброе солнце встаёт!

Итог:

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали, много знаете о нашем родном крае. Посмотрите на карту: где мы с вами побывали? (в лесу. в горах. на море в степи в городах)  За то что вы хорошо поработали на занятии, я подарю вам вот такой Крымский полуостров.

                                 



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ и ЭОР.

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебн...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"

Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ

Конспект открытого занятия с воспитанниками средней группы с использованием ИКТ и ЭОР. Подготовила и провела:воспитатель  ГБДОУ детский садкомбинированного вида №18г.Санкт-Петербурга Московс...

Конспект открытого занятия в средней группе «С музыкой растём» с использованием здоровье- сберегающих технологий

Визитная карточка  музыкального руководителя Осипенко Оксаны Анатольевны...

План-конспект открытого занятия для средней группы "Виртуальная прогулка в осенний лес"

открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста: познавательное развитие и экологическое воспитание...