План-конспект открытого занятия для средней группы "Виртуальная прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конобеева Олеся Валерьевна

открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста: познавательное развитие и экологическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_virtualnaya_progulka_v_osenniy_les.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальная прогулка в осенний лес»

Познавательные Задачи:

- закрепить знания о признаках осени, о названии деревьев;

- расширять знания о диких животных;

- познакомить с правилами поведения в лесу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, к животным.

Развитие речи:

Способствовать формированию связной речи, знакомить и вводить в словарный запас новые слова.

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают в круг, берутся за руки. (слайд 1)

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы отправимся с вами на прогулку в осенний лес.

Но сначала я предлагаю вам вспомнить, какие времена года мы с вами знаем.(слайд 2)

Мы поиграем с вами в интересную игру. Я раздам вам разноцветные карточки. Внимательно посмотрите на них и запомните у кого какой цвет. Я буду читать загадки про времена года, а вы должны поднять карточку. Если загадка будет о зиме, вы должны поднять белую карточку, о весне – зеленую, о лете – красную, об осени – желтую.

Дел у меня немало —

Я белым одеялом всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня…(зима)  слайд 3

Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня ... (весна) слайд 4

В небе - радуга-дуга.
На грядке - ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ... (лето) слайд 5

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень) слайд 6

Воспитатель: дети, какое время года у нас сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите на экран, разве это осенний лес?  (на экране появляется изображение осеннего леса, но черно белое). (слайд 7)

Дети: Нет!

Воспитатель: А какого цвета листья на деревьях в осеннем лесу?

Дети: Желтые, красные, оранжевые, зеленые!

Воспитатель: Тогда давайте представим себя волшебниками, взмахнем руками и раскрасим листву в осенние краски. Взмахнем сначала правой рукой (слайд 8), а затем левой (слайд 9)!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь это точно осенний лес!

(раздается волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, слышите музыку? Это к нам в гости идет Старичок-Боровичок, который проведет нас по лесу. (слайд 10)

(воспитатель надевает бороду и шляпку гриба и становится Старичком-Боровичком).

Старичок-Боровичок: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам про осенний лес и его обитателей. Следуйте за мной!

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

(старичок и ребята под музыку идут по тропинке из листьев по кругу и останавливаются)

Старичок-Боровичок: Ребята, много деревьев растет в лесу. Мы сейчас с вами вспомним их. (слайд 11)

(Старичок показывает корзинку с листьями и предлагает детям послушать, как они шуршат).

Старичок: Посмотрите, сколько деревьев здесь! Вот откуда эти листья!

Старичок: Какие деревья вы узнали?

Дети: Береза, дуб, рябина, клен, ель.

Старичок: Молодцы, ребята, порадовали вы меня. Давайте рассмотрим березу. А как вы догадались, что это береза? (слайд 12)

Дети: У нее необычный ствол: белый, только у березы такой ствол.

Старичок: Посмотрите на лист березы, какого он цвета?

Дети: Осенью листья желтого и зеленого цвета.

Старичок: Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны.

Старичок: А вот еще дерево. Как оно называется? (слайд 13)

Дети: Рябина.

Старичок: На рябине осенью висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей. Ягоды сладковато – горьковатые, но после мороза ягоды будут вкуснее.

(Старичок предлагает рассмотреть листочки рябины. Обращает внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков).

Старичок: Это дерево – дуб. Кроме листьев на дубе растут желуди, это семена дуба, из которых потому вырастают новые дубы, желуди, например, едят белочки. (слайд 14)

Старичок: Посмотрите на этот красивый листок, это лист клена. Листьями клена усыпаны все дорожки! Самые красивые осенние листья именно кленовые. У клена тоже есть семена, они называются крылатки, потому что выглядят как крылышки, а когда падают, то вертятся как винт у вертолета. (слайд 15)

Старичок: А это какое дерево? (слайд 16)

Дети: Ель!

Старичок: Правильно! У ели вместо листьев иголки, эти иголки называются хвоя. Листья с деревьев осенью опадают, а иголки с ели нет, поэтому елочка круглый год зеленая.

Старичок: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Старичок: Отдохнули, можно продолжать. Слайд 17 (идут дальше по тропинке под музыку, подходят к доске, на которой расположены карточки с дикими зверями и их детенышами, все карточки перепутаны)

Старичок: Дети, предлагаю вам вспомнить, какие животные живут в лесу? (слайд 18)

(дети перечисляют)

Старичок: Как называются такие животные?

Дети: Дикие!

Старичок: Правильно! Посмотрите на доску. Давайте поможем детенышам диких животных отыскать своих родителей.

Речевая игра «Найди ошибку»

У волка – лисята

У медведя - волчата

У лисы - медвежата

У ежа – бельчата

У белки – ежата (Дети называют правильный ответ и переставляют карточки по местам)

Старичок: Молодцы! Все детеныши нашли своих родителей, спасибо, что помогли им!

Ребята, знаете ли вы, как мы должны беречь природу и помогать животным? Я сейчас вам расскажу. Слайд 19

(идут по тропинке под музыку к стенду с карточками, на которых изображены правила поведения в лесу) слайд 20

Старичок: Ребята, в лесу нельзя ломать деревья, разводить костер, бросать мусор, потому что таким образом мы вредим природе и обитателям леса. Мы должны помогать животным: убирать за собой мусор, вешать кормушки для птичек, потому что зимой под снегом им трудно найти пищу.

(достает кормушку и показывает детям)

Старичок: Такую кормушку вы с воспитателями повесите на участке, птички зимой будут прилетать и клевать корм. Слайд 21

(идут на полянку, где разбросан мусор бумага и пластик, стоит 2 корзины)

Старичок: Ой, дети!! Посмотрите, как грязно, нашим друзьям-животным это не понравится!! Давайте разделимся на 2 команды и уберем мусор, в одну корзину пластиковые бутылки, а в другую - бумагу!

(дети делятся на две команды и убирают мусор каждый в свою корзину)

Старичок: Какие молодцы! Теперь вы знаете, как нужно беречь природу и помогать животным. Пора вам возвращаться в детский сад, а мне домой, меня ждут дела,

(идут по тропинке под музыку обратно) (слайд 22)

Старичок: Вот мы и пришли! А вам за вашу помощь я дарю вот эти гостинцы, воспитатель раздаст вам в группе! До свиданья, ребята! Слайд 23

Старичок уходит, возвращается воспитатель.

Воспитатель: Детки, вы вернулись! Где же вы были? Что видели? Что узнали? Понравилась вам прогулка?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда предлагаю попрощаться с нашими гостями и пойти в группу. До свиданья! Слайд 24

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в средней группе "прогулка в осенний лес"

Физкультурное занятие в средней группе "прогулка в осенний лес"...

Занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Цели и задачи: Уточнить и систематизировать признаки и особенности осени, научить видеть красоту осени. Учить выразительному чтению стихотворений. Закрепление знаний детей о признаках осени.Умени...

Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Закрепить с детьми представления об осени, её признаках, природе в осеннийпериод в лесу....

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе. «Прогулка в осенний лес».

Задачи:совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега;упражнять в ползании на коленях и ладонях, в прыжках на двух ногах, в сохранении равновесия;развивать координацию движений.Оборудова...

конспект интегрированного занятия в средней группе "Прогулка в осенний лес" с применением технологии "Лоскутный конструктор"

Осень-время чудесных изменений в природе. А познакомиться с ними поближе, поможет прогулка по осеннему лесу. Приглашаем и Вас присоединиться к нашему путешествию....