Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Горкина Светлана Сергеевна

Закрепить с детьми представления об осени, её признаках, природе в осеннийпериод в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Горкина С.С.,МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7».

Цели:

Образовательные: закрепить представления детей об осени как о времени года, называть деревья, закреплять знания о животных в осенний период .Закрепить навыки количественного и порядкового счёта и цифрового обозначения в пределах 5. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру,  умение различать правую и левую стороны. Развивать связную речь, умение высказывать свои суждения, отвечать на вопросы. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.

Развивающие: развивать воображение, зрительное внимание, речь , мышление.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь им. Воспитывать культуру поведения (умение здороваться, прощаться).

 Материалы и оборудование:

   Осенние листья, деревья, игрушка медведя, берлога , веточки, костюм белочки, ежик, гнома, солнышко, домик гномов, презентация , мелодии леса «волшебная палочка», корзиночки, мольберт, детали животных на магнитах

  грибы разного размера.

Дети заходят в зал и встают  возле воспитателя.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. Приглашаю Вас присесть на стульчики.

-Ребята, мы с вами живём в удивительном, прекрасном краю. Природа нашего края хороша во все времена года.  Поэтому, предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие, полюбоваться природой , узнать много нового и рассказать об этом другим.

Угадайте, о каком времени года  сейчас загадаю вам загадку:

…Листочек жёлтенький летит,

Под ногами он шуршит,

Ветер листьями играет,

Когда это бывает? (Осенью)

Ведущий: Правильно! Ребята,  а вы знаете про осень стихи:

1. Что такое осень?

Это листья жёлтые.

Это дождь с утра.

Холодно становиться,

Солнце светит мало,

Птицы улетают

В тёплые края.

2. Ходит осень по дорожке,

Промокшие в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

3. Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил,

Под ногами коврик новый,

Жёлтый – розовый – кленовый.

4.Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Ведущий: Ребята, а какая погода бывает чаще всего осенью? (холодная, дождливая, ветреная, хмурая, пасмурная, сырая, … и т.д.)

 -Правильно ребята. Поэтому, прежде чем отправиться в путешествие, нам надо тепло одеться. Одевайтесь! А чтобы вы ничего не забыли надеть, посмотрите на картинку- подсказку. (Последовательность одевания)

-Всё надели, ничего не забыли?

-Что вы надели первым по счёту?

-Что третьим?

-Последним?

-На правую ногу надели сапог? Покажите! Молодцы!

Ведущий: в лес осенний на прогулку

С вами мы сейчас пойдём.

И наверно, очень много

Интересного  найдём.

Друг за дружкой становитесь

И за плечики держитесь. ( дети встают  друг за другом)

У нас получился поезд.

На нём и поедем в лес.

-Ребята, давайте вспомним, какие правила должен соблюдать пассажир в транспорте? ( дети говорят правила)

 -На пути будут встречаться  туннели, поэтому вам надо быть очень внимательными, они могут быть высокими, а могут быть низкими.

-Как вы думаете, что нам надо будет  делать?

-Итак, все  готовы? Отправляемся в путь!

«Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух – чух – чух….

Пыхтит паровоз, в осенний лес  ребят он повез… »

- Остановка! Вот мы и подъехали к лесу.

-Давайте с ним поздороваемся:

Здравствуй, лес, осенний лес

Полный  сказок и чудес!

 (Дети идут за воспитателем на лесную полянку) 

-Посмотрите, ребята!

Осень в гости в лес пришла

И подарки принесла.

Листики, под ногами  здесь разные –

Жёлтые и красные.

-Возьмите, по одному листику. Какие деревья  нам листики подарили? 

Игра «Осеннее дерево»

-А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листочки. Я буду стволом, а вы его листочками. Подойдите ко мне ближе,  все мы вместе – красивое осеннее дерево. Подул лёгкий ветерок, зашестели листики « ш-ш-ш», им весело  шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок «ш-ш-ш» листики стали отрываться от веток и полетели. Они летят легко, красиво кружатся, будто танцуют осенний танец. Покружились и опустились тихонько  на землю. Пусть по полянке будет красивой осенний ковёр из листочков.

Ведущий:Ребята, мы с вами пока с листочками играли, даже не заметили, какой у нас темный и хмурый лес.

- Почему так темно как вы думаете? ( нет солнышко)

_-Правильно ребята. Нет солнышко . Нам  так ничего не узнать будет.

( дети садятся на стульчики)

Давайте , солнышко позовем:

…Солнышко красное, появись.

Солнышко красное, покажись.

Солнышко – колоколышко,

Выходи на волюшку.

Заходит Солнышко.

Солнышко: Сколько здесь в лесу ребят?

Видеть все меня хотят.

Быстро я спешило к вам,

Дорогим моим друзьям.

Ведущий: Солнышко, мы -  путешественники,  приехали в лес, а в нём так тихо и темно, нам ничего не увидеть, ничего  не узнать. Помоги нам пожалуйста, освети нам лес.

Солнышко: Своими тёплыми лучами

Я всех поглажу, разбужу,

Я вам всё здесь покажу:

«Лес осенний оживай,

Зашуми листвой блестящей,

Пеньем птиц нас оглуши.

И зверюшек нам покажи».

Ведущий: Спасибо тебе Солнышко. Ребята, правда  красиво стало в  лесу. Давайте послушаем звуки леса. ( запись звуки леса)

  Ведущая подходит к теремку

Ведущий: Солнышко, а это что за  терем- теремок?

Из трубы идет дымок…

Видно, варится  обед.

Есть тут кто или нет?

-Давайте, ребята заглянем в теремок. ( ширма убирается и открывается комната )

Солнышко: Здесь лесные гномы  живут,

С утра до вечера трудятся тут.

Ведущий: Правда ребята. ..

Осень в лес пришла, всех собою увела.

На поля, на огороды

Нынче много у гномов работы:

Норки животным нужно утеплять,

И продукты запасать.

- Ребята, а вы знаете , как можно помочь лесным жителям:

  • птицам,
  • насекомым,
  • зайчику.

-Молодцы ребята!

Солнышко: Вы, ребята поспешите,

К ним на помощь приходите!

Ведущий: Спасибо тебе ,Солнышко за помощь. Обязательно поможем.

Солнышко: До свидания, ребята!

(Солнышко уходит).

Ведущий :Ребята, пойдёмте  дальше.  Слышите , кто-то  сопит, кто-то сладко спит…

В берлогу свою медвежонок улегся

И спать он там будет до самой весны.

И яркий фонарик погаснет тихонько,

И ветками вход заделаем мы. 

-Ребята, давайте поможем медведю  берлогу утеплить, возьмите веточки и прикройте берлогу. Только потихоньку, чтобы медведя не разбудить тише- тише…

Игра « Утеплим берлогу»

Ведущий :Ребята, слышите, кто-то опять идет…

(заходит Ежик и песенку поет)

Ёжик: с бугорка на бугорок

Я хожу в лесочке.

Под осиной и сосной

Я ищу грибочки:

1, 2, 3 гриб сорву,

На иголках унесу

1, 2, 3 гриб сорву

На иголках унесу.

Ведущий: Здравствуй , Ежик  можно  тебе помочь.

Ежик :Здравствуйте! От вашей помощи не откажусь.

(Заходит белочка и поёт песенку)

Белочка: Спать зимой я не умею

Прыгаю и лапки грею,

А чтоб был обед готов

Соберу себе грибов.

Ведущий: Здравствуй, Белочка! Можно мы с ребятами тебе тоже поможем.

Белочка: Я от помощи не откажусь , очень буду рада.

Ведущий: Ребята, давайте наши  девочки помогут Ежику собрать листочки , чтобы норку утеплить, а  мальчики помогут Белочки грибочки собрать в корзинку.

Игра « Помоги Ежику и Белочке»

 Звери: Спасибо, ребята за помощь!

Ёжик: Мы по лесу проходили,

Чуть на гриб не наступили.

Этот гриб непростой,

Он внутри непустой!

Белочка: Мы решили, так и быть,

Этот гриб вам подарить,

Ну, а нам домой пора.

До свидания, детвора!

( животные уходят)

Ведущий: Мы его с собой возьмём. Спасибо вам.

А сейчас, ещё немного в лесу погостим, отдохнём, сил наберёмся и поедем обратно в детский сад.

- Ребята , присядьте на лесную полянку и закройте глаза.

Релаксация: Мы на миг закроем глазки,

Отдохнуть пришла пора.

В лесу, осеннем так прекрасно!

Воздух чист и свеж с утра!

Пахнет влажная земля,

Слышен шелест листьев…

Вот кустарники , деревья,

Ветерок ласкает нас,

Так приятны ощущения,

Их, запомните сейчас!

Глазки все открыли.

Расскажите, где вы были? ( дети делятся своими впечатлениями)

Ведущий: Ребята, у вас возникли замечательные ощущения, захватите их с собой, пусть они будут с вами весь день!

Наше путешествие подошло к концу. Собирайтесь, детвора  в детский сад отправляться пора!

Давайте попрощаемся с лесом:

Осенний лес до свидания!

Нам пора уже домой.

До свидания, сосны, ели,

Мы зимой к тебе  ещё придём.

Становитесь друг за другом, наш поезд готов к отправлению.

…Вот поезд наш едет

Колёса стучат и в поезде этом

Ребята сидят… чух- чух- чух

Пыхтит паровоз, в детский сад

 Ребят он повёз! Остановка! Приехали!

Ведущий: Где мы сегодня ребята побывали с вами? С кем в лесу встречались? Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего?

-Сегодня , очень мне понравилось с вами путешествовать. Все молодцы!

Предлагаю, на память о нашем путешествии сделать осеннею картину , будем любоваться и вспоминать о путешествии.

( дети собирают картину из готовых фигурок на фланелеграфе)

-Красивая картина у нас с вами получилась. Покажем ее нашим гостям и попрощаемся с ними. До свиданья!

( детям раздаются угощенье из волшебного грибочка)