Главные вкладки

    Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Горкина Светлана Сергеевна

    Закрепить с детьми представления об осени, её признаках, природе в осеннийпериод в лесу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx27.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»

    Горкина С.С.,МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7».

    Цели:

    Образовательные: закрепить представления детей об осени как о времени года, называть деревья, закреплять знания о животных в осенний период .Закрепить навыки количественного и порядкового счёта и цифрового обозначения в пределах 5. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру,  умение различать правую и левую стороны. Развивать связную речь, умение высказывать свои суждения, отвечать на вопросы. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.

    Развивающие: развивать воображение, зрительное внимание, речь , мышление.

    Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь им. Воспитывать культуру поведения (умение здороваться, прощаться).

     Материалы и оборудование:

       Осенние листья, деревья, игрушка медведя, берлога , веточки, костюм белочки, ежик, гнома, солнышко, домик гномов, презентация , мелодии леса «волшебная палочка», корзиночки, мольберт, детали животных на магнитах

      грибы разного размера.

    Дети заходят в зал и встают  возле воспитателя.

    Ведущий: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. Приглашаю Вас присесть на стульчики.

    -Ребята, мы с вами живём в удивительном, прекрасном краю. Природа нашего края хороша во все времена года.  Поэтому, предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие, полюбоваться природой , узнать много нового и рассказать об этом другим.

    Угадайте, о каком времени года  сейчас загадаю вам загадку:

    …Листочек жёлтенький летит,

    Под ногами он шуршит,

    Ветер листьями играет,

    Когда это бывает? (Осенью)

    Ведущий: Правильно! Ребята,  а вы знаете про осень стихи:

    1. Что такое осень?

    Это листья жёлтые.

    Это дождь с утра.

    Холодно становиться,

    Солнце светит мало,

    Птицы улетают

    В тёплые края.

    2. Ходит осень по дорожке,

    Промокшие в лужах ножки.

    Льют дожди, и нет просвета,

    Затерялось где-то лето.

    3. Ходит осень, бродит осень,

    Ветер с клёна листья сбросил,

    Под ногами коврик новый,

    Жёлтый – розовый – кленовый.

    4.Улетели птицы разные,

    Смолк их звонкий перепев.

    А рябина осень празднует,

    Бусы красные надев.

    Ведущий: Ребята, а какая погода бывает чаще всего осенью? (холодная, дождливая, ветреная, хмурая, пасмурная, сырая, … и т.д.)

     -Правильно ребята. Поэтому, прежде чем отправиться в путешествие, нам надо тепло одеться. Одевайтесь! А чтобы вы ничего не забыли надеть, посмотрите на картинку- подсказку. (Последовательность одевания)

    -Всё надели, ничего не забыли?

    -Что вы надели первым по счёту?

    -Что третьим?

    -Последним?

    -На правую ногу надели сапог? Покажите! Молодцы!

    Ведущий: в лес осенний на прогулку

    С вами мы сейчас пойдём.

    И наверно, очень много

    Интересного  найдём.

    Друг за дружкой становитесь

    И за плечики держитесь. ( дети встают  друг за другом)

    У нас получился поезд.

    На нём и поедем в лес.

    -Ребята, давайте вспомним, какие правила должен соблюдать пассажир в транспорте? ( дети говорят правила)

     -На пути будут встречаться  туннели, поэтому вам надо быть очень внимательными, они могут быть высокими, а могут быть низкими.

    -Как вы думаете, что нам надо будет  делать?

    -Итак, все  готовы? Отправляемся в путь!

    «Вот поезд наш едет,

    Колёса стучат,

    А в поезде этом ребята сидят.

    Чух – чух – чух….

    Пыхтит паровоз, в осенний лес  ребят он повез… »

    - Остановка! Вот мы и подъехали к лесу.

    -Давайте с ним поздороваемся:

    Здравствуй, лес, осенний лес

    Полный  сказок и чудес!

     (Дети идут за воспитателем на лесную полянку) 

    -Посмотрите, ребята!

    Осень в гости в лес пришла

    И подарки принесла.

    Листики, под ногами  здесь разные –

    Жёлтые и красные.

    -Возьмите, по одному листику. Какие деревья  нам листики подарили? 

    Игра «Осеннее дерево»

    -А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листочки. Я буду стволом, а вы его листочками. Подойдите ко мне ближе,  все мы вместе – красивое осеннее дерево. Подул лёгкий ветерок, зашестели листики « ш-ш-ш», им весело  шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок «ш-ш-ш» листики стали отрываться от веток и полетели. Они летят легко, красиво кружатся, будто танцуют осенний танец. Покружились и опустились тихонько  на землю. Пусть по полянке будет красивой осенний ковёр из листочков.

    Ведущий:Ребята, мы с вами пока с листочками играли, даже не заметили, какой у нас темный и хмурый лес.

    - Почему так темно как вы думаете? ( нет солнышко)

    _-Правильно ребята. Нет солнышко . Нам  так ничего не узнать будет.

    ( дети садятся на стульчики)

    Давайте , солнышко позовем:

    …Солнышко красное, появись.

    Солнышко красное, покажись.

    Солнышко – колоколышко,

    Выходи на волюшку.

    Заходит Солнышко.

    Солнышко: Сколько здесь в лесу ребят?

    Видеть все меня хотят.

    Быстро я спешило к вам,

    Дорогим моим друзьям.

    Ведущий: Солнышко, мы -  путешественники,  приехали в лес, а в нём так тихо и темно, нам ничего не увидеть, ничего  не узнать. Помоги нам пожалуйста, освети нам лес.

    Солнышко: Своими тёплыми лучами

    Я всех поглажу, разбужу,

    Я вам всё здесь покажу:

    «Лес осенний оживай,

    Зашуми листвой блестящей,

    Пеньем птиц нас оглуши.

    И зверюшек нам покажи».

    Ведущий: Спасибо тебе Солнышко. Ребята, правда  красиво стало в  лесу. Давайте послушаем звуки леса. ( запись звуки леса)

      Ведущая подходит к теремку

    Ведущий: Солнышко, а это что за  терем- теремок?

    Из трубы идет дымок…

    Видно, варится  обед.

    Есть тут кто или нет?

    -Давайте, ребята заглянем в теремок. ( ширма убирается и открывается комната )

    Солнышко: Здесь лесные гномы  живут,

    С утра до вечера трудятся тут.

    Ведущий: Правда ребята. ..

    Осень в лес пришла, всех собою увела.

    На поля, на огороды

    Нынче много у гномов работы:

    Норки животным нужно утеплять,

    И продукты запасать.

    - Ребята, а вы знаете , как можно помочь лесным жителям:

    • птицам,
    • насекомым,
    • зайчику.

    -Молодцы ребята!

    Солнышко: Вы, ребята поспешите,

    К ним на помощь приходите!

    Ведущий: Спасибо тебе ,Солнышко за помощь. Обязательно поможем.

    Солнышко: До свидания, ребята!

    (Солнышко уходит).

    Ведущий :Ребята, пойдёмте  дальше.  Слышите , кто-то  сопит, кто-то сладко спит…

    В берлогу свою медвежонок улегся

    И спать он там будет до самой весны.

    И яркий фонарик погаснет тихонько,

    И ветками вход заделаем мы. 

    -Ребята, давайте поможем медведю  берлогу утеплить, возьмите веточки и прикройте берлогу. Только потихоньку, чтобы медведя не разбудить тише- тише…

    Игра « Утеплим берлогу»

    Ведущий :Ребята, слышите, кто-то опять идет…

    (заходит Ежик и песенку поет)

    Ёжик: с бугорка на бугорок

    Я хожу в лесочке.

    Под осиной и сосной

    Я ищу грибочки:

    1, 2, 3 гриб сорву,

    На иголках унесу

    1, 2, 3 гриб сорву

    На иголках унесу.

    Ведущий: Здравствуй , Ежик  можно  тебе помочь.

    Ежик :Здравствуйте! От вашей помощи не откажусь.

    (Заходит белочка и поёт песенку)

    Белочка: Спать зимой я не умею

    Прыгаю и лапки грею,

    А чтоб был обед готов

    Соберу себе грибов.

    Ведущий: Здравствуй, Белочка! Можно мы с ребятами тебе тоже поможем.

    Белочка: Я от помощи не откажусь , очень буду рада.

    Ведущий: Ребята, давайте наши  девочки помогут Ежику собрать листочки , чтобы норку утеплить, а  мальчики помогут Белочки грибочки собрать в корзинку.

    Игра « Помоги Ежику и Белочке»

     Звери: Спасибо, ребята за помощь!

    Ёжик: Мы по лесу проходили,

    Чуть на гриб не наступили.

    Этот гриб непростой,

    Он внутри непустой!

    Белочка: Мы решили, так и быть,

    Этот гриб вам подарить,

    Ну, а нам домой пора.

    До свидания, детвора!

    ( животные уходят)

    Ведущий: Мы его с собой возьмём. Спасибо вам.

    А сейчас, ещё немного в лесу погостим, отдохнём, сил наберёмся и поедем обратно в детский сад.

    - Ребята , присядьте на лесную полянку и закройте глаза.

    Релаксация: Мы на миг закроем глазки,

    Отдохнуть пришла пора.

    В лесу, осеннем так прекрасно!

    Воздух чист и свеж с утра!

    Пахнет влажная земля,

    Слышен шелест листьев…

    Вот кустарники , деревья,

    Ветерок ласкает нас,

    Так приятны ощущения,

    Их, запомните сейчас!

    Глазки все открыли.

    Расскажите, где вы были? ( дети делятся своими впечатлениями)

    Ведущий: Ребята, у вас возникли замечательные ощущения, захватите их с собой, пусть они будут с вами весь день!

    Наше путешествие подошло к концу. Собирайтесь, детвора  в детский сад отправляться пора!

    Давайте попрощаемся с лесом:

    Осенний лес до свидания!

    Нам пора уже домой.

    До свидания, сосны, ели,

    Мы зимой к тебе  ещё придём.

    Становитесь друг за другом, наш поезд готов к отправлению.

    …Вот поезд наш едет

    Колёса стучат и в поезде этом

    Ребята сидят… чух- чух- чух

    Пыхтит паровоз, в детский сад

     Ребят он повёз! Остановка! Приехали!

    Ведущий: Где мы сегодня ребята побывали с вами? С кем в лесу встречались? Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего?

    -Сегодня , очень мне понравилось с вами путешествовать. Все молодцы!

    Предлагаю, на память о нашем путешествии сделать осеннею картину , будем любоваться и вспоминать о путешествии.

    ( дети собирают картину из готовых фигурок на фланелеграфе)

    -Красивая картина у нас с вами получилась. Покажем ее нашим гостям и попрощаемся с ними. До свиданья!

    ( детям раздаются угощенье из волшебного грибочка)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в старшей группе "Прогулка по осеннему лесу"

    Развитие творческих способностей детей разнвми средствами искусства....

    Интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в мультитряндию"

    Автор: Протасова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад» № 5 «Радуга» г. Жердевка.Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для д...

    Физкультурное занятие в средней группе "прогулка в осенний лес"

    Физкультурное занятие в средней группе "прогулка в осенний лес"...

    Открытое интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в зимний лес"

    Цель: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему ...

    Занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес»

    Цели и задачи: Уточнить и систематизировать признаки и особенности осени, научить видеть красоту осени. Учить выразительному чтению стихотворений. Закрепление знаний детей о признаках осени.Умени...

    Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"

    Конспект интегрированного  НОД по развитию речи и рисованию  для старшей группы.Тема: "Прогулка в осеннем лесу"...