Конспект аттестационного интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в осеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Уфимцева Лилиана Юрьевна

Задачи: Закрепление знаний детей о характерных признаках осени.  Расширение представлений детей о перелетных птицах и зимующих, их внешнем виде, образе жизни. Закреплять представления детей об осенних дарах: ягодах и грибах, их названиях и определять их по внешнему виду. Учить отвечать на вопросы педагога полным предложением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_osen.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №72»

Конспект аттестационного интегрированного занятия в подготовительной группе

«Прогулка в осеннем лесу»

 

                                                                   Составила: Уфимцева Лилиана Юрьевна,

                                                    Воспитатель первой квалификационной категории                                                                  

                                       

                                                Хотьково, 2022

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о характерных признаках осени.  Расширить представления детей о перелетных птицах и зимующих, их внешнем виде, образе жизни. Закрепить представления детей об осенних дарах: ягодах и грибах, их названиях и определять их по внешнему виду. Учить отвечать на вопросы педагога полным предложением.

Развивающие: Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Материалы:  экран, проектор, компьютер;

Презентация к занятию, видеозапись весеннего леса, карточки, аудиозапись «Голоса птиц»

Предварительная работа:

1. Чтение  детям экологической сказки «Как скворец себе дом выбирал?»

2. Знакомство детей с правилами поведения в лесу.

3. Рассказ о зимующих и перелетных птицах, рассматривание картинок, описание птиц по внешнему виду.

4. Рассматривание с детьми альбома «Зимующие птицы» и рассказ воспитателя о каждой из них.

5. Наблюдение за скворцами во время прогулок.

6. Демонстрация иллюстраций перелетных птиц для свободного рассматривания.

7. Загадывание загадок о птицах, приметах осени, заучивание стихотворений об осени.

                                                    Ход занятия:

1. Организационный момент:

Входим с детьми в зал и приветствуем гостей.

Воспитатель:  Прежде, чем мы начнем,  давайте построим «Гору  Дружбы», соединив наши руки  (протягиваю сою руку, на нее кладет руку другой ребенок, и т.д.)

Воспитатель: Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Послушайте стихотворение «Приметы осени»

Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета:
Что от нас уходит лето.
А вторая - куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурней река.
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут влажные туманы,
А потом, уж жди не жди, -
Моросящие дожди.
Пеленой затянут просинь,
Значит, наступила ОСЕНЬ!

Вопросы к детям:

-Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

-Давайте вспомним, что еще происходит осенью в природе?

(Земля готовится к зиме, птицы улетают на юг, насекомые прячутся, животные уходят в спячку, опадает с деревьев листва, часто идут дожди, становится холоднее, чем летом и люди утепляются)

-Какие  осенние месяцы Вы знаете?   (сентябрь,  октябрь, ноябрь)

-А, сейчас какой осенний месяц идет?  (Ноябрь)

-Правильно, ноябрь- последний месяц осени и скоро к нам придет какое время года (зима)

Игровая обучающая ситуация «Путешествие»

Давайте представим, что мы с Вами оказались в осеннем лесу.(появляется видеоизображение осеннего леса)  А, кого мы с Вами там можем встретить?

А,  где же наши птицы?

Вы помните, что птицы бывают перелетные и зимующие , сейчас похолодало..  С какими птицами в это время года мы можем встретиться? (зимующими). А,   почему их так называют?  (потому, что они зимуют в лесу, в городе и не улетают в теплые края)

Воспитатель:  (Звучат голоса птиц) А, вот и слышно их голоса.

Я загадаю Вам загадки, а Вы угадайте, какие птицы зимующие живут в наших Подмосковных лесах и прилетают полакомиться в наш город.

(слайдовый ряд птиц на экране)

Загадки:

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
(Воробей)

Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает.
(Филин)

Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит ...
(Сорока)

Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)

В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись ...
(Дятел)

Презентация на экране выключается.

 Предлагаю детям  провести  гимнастику для глаз

Проводится  зрительная гимнастика «Птички»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем птичек мы считать.

(быстро поморгать)

Глазки к небу поднимаем,

Взглядом птичек провожаем.

(посмотреть вверх)

Вот сорока полетела,

Посмотрели глазки влево.

(взгляд влево)

Там ворона пролетала,

Посмотрели глазки вправо.

(взгляд вправо)

Вверх взлетает ловкий стриж,

А за ним веселый чиж.

(Руки поочередно вверх, проследить взглядом.)

Посмотрели глазки вниз,

Села галка на карниз.

(Руки вниз, проследить взглядом.)

Вверх и вниз, и влево – вправо,

   Сколько птиц тут пролетало?

   (Взгляд вверх – вниз, влево – вправо.)

Будем глазки закрывать,

Вспоминать и всех считать.

Закрыть глаза наложенными

друг на друга ладошками (пальминг).

   Раз – сорока, два – ворона,

Галка – три, четыре – стриж,

Ну, а пять – веселый чиж.

(Поморгать, не убирая ладоней.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать

(Убрать ладошки.)

Воспитатель:  Ребята, а у нас в городе зимой чем питаются птицы? (их подкармливают люди)

А,  мы с Вами как помогаем выжить птицам зимой?  (делаем кормушки и всю зиму кормим птиц на участке)

Давайте вспомним, чем мы подкармливаем  птиц в холодное время года на территории детского сада?  (зерном, хлебом, семечками)

Стук в дверь. Входит  ребенок  переодетый в костюм «Осени»

Осень: Вы обо мне говорили? А, вот и я привет осенний Вам принесла, друзья! Здравствуйте гости дорогие, детки удалые! А, Вы знаете, какой урожай собирают люди осенью в лесу (грибы, ягоды)

А,   какие вы знаете грибы? (Съедобные и несъедобные) Какие грибы собирают в нашем лесу (подберезовик, подосиновик, белый, опята)

А, ягоды (клюква, черника, земляника, малина)

Осень: Ребята, а каких Вы знаете зимующих птиц? А назовите мне, каких перелетных птиц Вы знаете?

Осень: -Ребята, а давайте поиграем с Вами в игру, у нас перемешались зимующие и перелетные птицы, давайте наведем порядок и посадим зимующих птичек на одно дерево, а перелетных на другое дерево.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы, как  настоящие орнитологи (ученые, которые хорошо знают птиц)! У Вас хорошо получилось посадить зимующих и перелетных птичек на разные деревья!

Проходим с детьми за столы

Работа за столами:  Ребята, у каждого из Вас есть карточка, посмотрите на нее внимательно и определите, что или кто лишний на карточке.

Развивающая игра «Четвертый лишний»

Почему ты решил, что ветка смородины здесь лишняя? Потому, что на карточке изображены грибы, а смородина-это ягода. Почему ты решила, что береза здесь лишняя? Потому, что сосна, елка и пихта- хвойные вечнозеленые деревья, а у березы листья опадают осенью..

Воспитатель:

-С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы про осень.

-У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы, загадки и приметы времен года. А, Вы хотите положить туда свои знания? (да)

Послушай, Осень,  какие мудрости дети знают про тебя, приметы и поговорки.

-Ребята, становитесь, крепче за руки держитесь, я шкатулочку возьму и приметы соберу. (открываю крышку и подхожу к детям)

Поговорки:

-Коли ясно, то и осень прекрасна

-Осень идет и дождь с собой ведет

-Красна весна цветами, а осень пирогами

-От осени к лету, поворота нету

-Лето со снопами- осень с пирогами

-Грибок в кузовок- зимой будет пирожок

Приметы:

Осенью паутина-  на ясную погоду

-Гром в сентябре-  теплая осень

-Если орехов много, а грибов нет- зима снежная, суровая

-Большие муравьиные кучи-  к мягкой зиме

-Когда гусь улетает- снег выпадает

Воспитатель: Вы замечательно говорили, наша шкатулочка пополнилась Вашими мудростями.

Осень: Какие Вы молодцы, а я приготовила Вам осенние дары с сада. Угощайтесь!

Воспитатель: Спасибо Осень, приходи к нам еще в гости, ты нам очень нравишься!

                                               Итог занятия:

Воспитатель: О чем мы сегодня с Вами говорили? Об осени, ее приметах, о том, какая она щедрая. Молодцы! Давайте попрощаемся с гостями.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Прогулка по осеннему лесу"

Развитие творческих способностей детей разнвми средствами искусства....

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу"

интегрированное занятие ознакомление с природным окружением + ИЗО...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"

Конспект интегрированного  НОД по развитию речи и рисованию  для старшей группы.Тема: "Прогулка в осеннем лесу"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»

Цель работы: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях...