Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Светлана Метелина

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в  подготовительной  группе

«Прогулка по осеннему лесу»

 Провела учитель-логопед Метелина С.В.

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей об осени, об осенних явлениях природы.

Задачи:

Согласование существительного и прилагательного.

Образование качественных прилагательных

Образование множественного числа глаголов, существительных и прилагательных.

Закреплять умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Развивать монологическую речь, умение рассуждать, делиться впечатлениями, грамматически правильно выстраивая предложения.

Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

 Оборудование: картинка осеннего  леса со  старичком-лесовичком, предметные картинки по теме, мяч, образцы осенних листьев,  бутылочки с шариками и трубочками.

1 Организационный  момент

Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте с вами поздороваемся.

Общая моторика (выполняются движения в такт стихотворения)

Здравствуй солнце золотое!  Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей

    Здравствуй, небо, голубое!    Показать небо

   Здравствуй, вольный ветерок!  Показать ветерок (машем руками влево-вправо)

   Здравствуй, маленький дубок!  Показать дубок.

  Здравствуй, Утро!    Жест вправо

  Здравствуй, День!   Жест влево

  Нам здороваться не лень! Руки к груди, затем развести в стороны.

 

Лог: Ребята, кто из вас знает и скажет когда что бывает?

-Когда  лепят снеговика? ( зимой)

-Когда птицы  улетают в теплые края? ( осенью)

-Когда собирают ягоды? ( летом)

-Когда птицы возвращаются из теплых стран? ( весной)

-Когда тает снег?  ( весной)

 -Когда бывает снегопад? ( зимой)

Когда  опадают листья с деревьев? ( осенью) как называется это явление?  

( листопад)

Лог: – Ребята, а что такое весна, лето, осень, зима?

Ответы детей.

Лог: Молодцы .

 Лог: – А про какое время года был последний вопрос?

Ответы детей

Лог:-Назовите три осенних месяца.

Ответы детей

Ход занятия.

Лог: Ребята  мы сегодня отправимся на прогулку по   осеннему лесу.  А  в осеннем лесу, живет один старичок,  и  зовут его. Давайте подумаем, как его зовут, если он живет в лесу?

 Ответ детей:

Старичок- лесовичок

  (Листья осенние покружитесь и на лесной полянке  в  лесу очутитесь дети кружатся) Ребята мы с вами в осеннем лесу и встречает нас добрый Старичок –лесовичок.  Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной.  Стоит над светлою поляной.  ( на мольберте появляется картинка осеннего леса с старичком-лесовичком)

Ребята Старичок-лесовичок придумал нам задания   и записал все на листьях  разных деревьев.  

1 задание

 Лог: С какого дерева этот лист?

Ответ детей.

Значит он какой?

-Кленовый  лист

Лог:   Ребята помогите, на картинки  внимательно посмотри  все ли правильно,  скажите.

   Наш лесовичок стареньки и перепутал все картинки, он не знает, какие картинки относятся к осени, а какие нет и почему?  Давайте мы ему поможем.  (ответы детей)

 Лог. Молодцы вы правильно подметили. И остались у нас только осенние картинки. Что изображено на картинках?

Туча с дождём, ветер, лужи, осенние листья, перелётные птицы. (ответы детей)

Правильно. Вы справились с первым заданием

2 задание

Лог. С какого дерева этот лист?

Ответ детей

Значит он какой

 Дубовый  лист

 Игра в кругу   Вы  с листиком дубовым в кругу поиграйте  приметы осени называйте.  

 Небо, осенью какое?

Ветер осенью какой?

Дождь осенью какой?

  Листья осенью какие?  (ответы детей) 

3 задание

 Лог: С какого дерева этот лист?

Ответ детей

 значит он, какой?

 Рябиновый  лист

Д\И «Подбери действия»

Вы  ребята не зевайте, правильно на вопрос отвечает.

Листья осенью что делают?  ( Желтеют, краснеют,  вянут, осыпаются, шуршат, шелестят,)

Дождь осенью  что делает?  (  дождь осенью моросит, идет, капает)

 Ветер осенью что делает ( дует, разгоняет тучи)

Птицы осенью  что делают? ( улетают  в теплые края)  

Люди осенью что делают? ( люди осенью собирают урожай)

4 задание

Лог:  С какого  дерева это лист?

Ответ детей

Значит  он какой?

-ивовый лист

С какого дерева этот лист?

 Это лист липы

Значит он какой?

Липовый лист

 Лог: Ребята у всех  листьев  разная форма.

Посмотрите, какой ивовый лист длинный, тоненький, как иголочка,

а липовый лист широкий плоский как лопатка.

Давайте покажем язычком и руками ивовый лист и липовый лист.(Элементы биоэнергопластики)  

5 задание

 Лог: С какого  дерева этот лист?

Ответ детей

Значит он какой?

-  каштановый  лист

А на этом листике ребята для вас сюрприз. «Подул осенний ветерок, с дерева сорвал листок, листики летят, летят и тихонько шелестят»  Старичок –лесовичок предлагает вам превратиться в осенний ветерок. ( дыхательная гимнастика )

Физминутка «Мы -листики осенние»

А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем. 

Мы, листики осенние,  (выполняются движения в такт стихотворения)
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

6 задание

 С какого  дерева этот лист?

Ответ детей

Значит он какой?

- тополиный лист

Лог:  Вы лист тополиный встречайте,  и в игру с ним хлопай, топай, поиграйте. Мы с вами поиграем и посмотрим, кто самый внимательный

 Если это так - похлопай, если это не так - потопай».

Осенью  идут дожди

Осенью растут грибы.

Солнце светит очень ярко.

 Осенью птичьи стаи улетаю.

Осенью купаемся, потому что жарко

 Осенью травка появилась и зеленеет.

 Осенью  тучи солнце закрывают.

 Осенью  туманы землю застилают.

7 задание

С какого  дерева этот лист?

Ответ детей

Значит он какой?

-берёзовый лист

Лог: Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

 Д/И «Доскажи словечко со словами   осенний,  осенняя, осенние»

Небо какое? Туча какая?  Ветер какой?  Дождь какой?  Лужа какая? Листья какие?  Лес какой?  Деревья какие? Утро какое?

8 задание

С какого  дерева этот лист?

Ответ детей

Значит он какой?

- осиновый лист

Образование множественного числа глаголов, существительных и прилагательных.

 Лог: В  игру поиграй «Один –много называй»  ( скажи по образцу)

 Наступил осенний день-наступили осенние дни

 На дереве желтый лист- на деревьях желтые листы

 Плывет темная туча- плывут темные тучи

 Идет холодный дождь- идут холодные дожди

 Дует сильный ветер- дуют сильные ветры

 Летит птичья стая- летят птичьи стаи.

Итог занятия.

Вот мы с вами и вернулись из путешествия по осеннему лесу. С кем мы там познакомились?  Какие задания вам понравились? ( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"

Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."

Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»

В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г]  и ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»

В данном констпекте идутт задания и игры  по теме «Перелетные птицы»....

Конспект аттестационного интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в осеннем лесу»

Задачи: Закрепление знаний детей о характерных признаках осени.  Расширение представлений детей о перелетных птицах и зимующих, их внешнем виде, образе жизни. Закреплять представления детей ...