Главные вкладки

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."
    план-конспект урока по логопедии по теме

    Кромская Алла Ивановна

    Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_zhzh._semya_.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

     Цели занятия.

    Коррекционно – образовательные:

    - активизировать и расширять словарный    запас по лексической теме;

    - упражнять детей в словообразовании прилагательных;

    -продолжать работу над умением практического употребления существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами;

    - учить подбору слов-синонимов;

    - совершенствовать навык работы со схемой предложения;

    - продолжать закреплять умение составления творческого рассказа;

    - учить осуществлять звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов и предложений.

    Коррекционно – развивающие:

    - развивать зрительное внимание, память, кинестетические ощущения, мышление, общие речевые навыки, мимическую мускулатуру.

    Коррекционно – воспитательные:

    - воспитывать любовь к своей семье; умение работать в коллективе.

    Оборудование: кукла Жанна, картина «Семья», предметные картинки, схема пространственного предлога «между», демонстрационная графическая схема предложения, мяч, ребус «Семья», «Буква Ж», игра «Умные ручки», демонстрационная касса букв, индивидуальные кассы букв.

                                                         Ход занятия.

    1.Организационный момент.

    Дети входят в группу и садятся за столы.

    1. Проверка правильной посадки за столами.
    2. Хором: Наши глазки внимательно смотрят,

                           Наши ушки внимательно слушают,

                           Наши ручки не мешают,

                           А работе помогают.

    2. Психогимнастика.

    - Вот и наступили первые весенние деньки, совсем скоро все на улице оживет, поэтому и у вас, и у ваших родителей, и у всех прекрасное настроение. Покажите на лицах радость.

    - Иногда вы своих родителей чем-то удивляете. Покажите удивление.

    - Но иногда они из-за вас расстраиваются. Покажите, как они грустят.

    - А когда вы плохо себя ведете, то ваши родители сердятся. Покажите это.

    - Но чаще всего вы своих родителей радуете (радость).

    3. Объявление темы занятия.

    Раздается стук.

    - Кто-то к нам пришел (логопед достает куклу). Это девочка Жанна. Она к нам пришла в гости, чтобы рассказать о своей семье.

    - Посмотрите, какую красивую одежду купили ей родители. На ней нарядная желтая курточка, желтые сапожки. А на курточке сидит первый проснувшийся весной жук.

    - ЖЖЖанна, жжжелтые, жжжук. С какого звука начинаются все эти слова? (Ж)

    - Мы сегодня будем говорить о звуке и букве Ж и о семье.

    4. Характеристика звука Ж. 

    - Вспомним, что мы знаем об этом звуке? (он согласный, звонкий, всегда твердый).

    5. Игра «Большой-маленький».

    - Послушай, Жанна, как наши дети с помощью звука Ж образовывают новые слова:

    флаг-флажок-флажище        пирог-

    сапог-                                                  друг-

    берег-                                                  круг-

    рог-                                                      утюг-

    снег-                                                    стог-

    овраг-                                                  творог-

    6. Работа с картиной.

    А) беседа по картине.

    - Ребята, Жанна принесла фотографию своей семьи (на мольберт выставляется картина «Семья»).

    - Рассмотрите фотографию. Назовите, кто на ней изображен. Только Жанна очень хочет, чтобы вы называли ее родственников «ласково» (дедулечка, бабулечка, мамулечка, папулечка, братик, сестренка).

    - Кто Жанна маме? (дочка).

    - Кто Жанна папе? (дочка)

    - Кто Жанна бабушке? (внучка)

    - Кто Жанна дедушке? (внучка)

    - Кто Жанна брату? (сестра)

    - Кто Жанна сестре? (сестра)

    - Кто мама папе? (жена)

    - Кто дедушка бабушке? (муж)

    - Чей это сын? (мамин и папин)

    - Чья это дочка? (бабушкина и дедушкина)

    - Кто старше Жанны?

    - Кто младше Жанны?

    Б) подбор слов-синонимов.

    - Вот какая у Жанны замечательная семья!

    - Как другими словами сказать «замечательная»? (прекрасная, великолепная, отличная, превосходная…)

    В) подбор слов из заданного количества слогов.

    - Найдите на этой фотографии слова из 1 слога (мяч, пульт…), из 2 слогов (мама, галстук…), из 3 слогов (газета, бабушка…).

    Г) составление предложений.

    - Ребята, давайте вспомним, какое «маленькое» слово обозначает вот эта картинка (предъявляется картинка с изображением предлога «между»).

    - Придумаем предложение по этой фотографии с этим «маленьким» словом

    (Мама сидит между дедушкой и папой…)

    - А сейчас придумайте предложение, подходящее к схеме (на наборное полотно выставляется схема предложения: три домика. Дети составляют предложение из трех слов).

    Затем логопед добавляет еще один домик.

    - Добавьте еще одно слово в это предложение так, чтобы оно подошло к этой схеме (дети добавляют одно слово в ранее названное предложение).

    Д) развитие внимания и памяти.

    - А теперь мы с Жанной посмотрим, какие вы внимательные. Запомните, что изображено на этой фотографии (затем логопед убирает большую картину и достает маленькие).

    - Чьи очки? (дедушкины)

    - Чья газета? (папина)

    - Чьи серьги? (мамины)

            и так далее.

    Физкультминутка.

    Осенью, весною,

    Летом и зимою

    Мы во двор выходим

    Дружною семьею.

    Встанем в круг и по порядку

    Каждый делает зарядку.

    Мама руки поднимает,

    Папа бодро приседает.

    Повороты вправо-влево

    Делает мой братик Сева.

    Я сама бегу трусцой

    И качаю головой.

                            Собрались все дети в круг.

                            Я-твой друг и ты-мой друг.

                            Крепко за руки возьмемся

                            И друг другу улыбнемся.

    - Посмотрю на ваши лица: с кем бы мне здесь подружиться? Я – ……, а ты кто? Скажи мне, как тебя ласково зовут родители (Дашенька, Сереженька…)

                             Милые дети!

                             Вы всех прекрасней на свете.

                             Вот таких хороших, пригожих

                             Я приглашаю за столы.

    Дети садятся за столы.

    7. Рассказы детей о своих семьях.

    - А теперь мы с тобой, Жанна, послушаем, что нам расскажут о своих семьях дети (рассказы детей).

    Пальчиковая гимнастика.

    Засиделись в избушке братцы.

    Захотел меньшой прогуляться,

    Да скучно ему гулять одному.

    Зовет он братца вдвоем прогуляться,

    Да скучно им гулять одним.

    Зовут братца втроем прогуляться.

    Грустно старшим сидеть в избе,

    Зовут они братцев домой к себе.

    8. Игра «Умные ручки».

    - Жанна, а ты знаешь букву Ж? Нет? А ребята знают! Давайте покажем Жанне эту букву. Поищем ее в мешочке (логопед проходит между столов с мешочком с буквами). Заодно вспомним про нее стихотворение:

                             Эта буква широка и похожа на жука

                             И поэтому, как жук, издает жужжащий звук: ЖЖЖ.

    9. Преобразование слов.

    На доске - демонстрационная касса букв  с выложенным словом «жанна».

    - Ребята, пока мы играли, Жанна написала свое имя. Но она сделала одну ошибку. Найдите ее (имя написано с маленькой буквы).

    Затем дети пододвигают к себе кассы букв и выкладывают это имя. Один из детей работает у демонстрационной кассы букв, которая висит на доске.

    ЖАННА – ВАННА – БАНКА – БАНК – БАНТ

    10. Выкладывание из букв касс предложения.

    - Теперь мы выложим предложение: У жабы жук.

    Дети с помощью пальчиков подсчитывают количество слов в предложении, называют «маленькое» слово.

    - Повторим правила написания предложения (Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы. Между словами в предложении оставляем расстояние. В конце предложения ставим точку).

    Далее они выкладывают предложение из букв касс, один ребенок у доски.

    11. Работа с ребусом.

    - Отгадайте, какая буква здесь написана? (Ж). А на этой картинке зашифровано слово («СЕМЬЯ»).

    12. Итог занятия.

    - Мы сегодня говорили про звук и букву Жж и про семью. Что вам понравилось на занятии? (ответы детей).

    А Жанне пора уходить домой. Она была очень рада с вами познакомиться. Теперь она знает, что в нашем детском саду растут умные, сообразительные дети, которые любят своих родных. До свидания! Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

    В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"

    Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»

    В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г]  и ...

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»

    В данном констпекте идутт задания и игры  по теме «Перелетные птицы»....

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"

    Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...