Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Паненко Ольга Владимировна

В данном констпекте идутт задания и игры  по теме «Перелетные птицы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы».

Коррекционно-образовательные цели:

1) Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Коррекционно-развивающие цели:

1)Развитие речевой активности, диалогической речи.

2) Развитие слухового и зрительного внимания

3) Развитие артикуляционной, тонкой  и общей моторики.

Воспитательные цели:

1)Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:  запись голосов птиц, картинки птиц, сюжетная картина весеннего леса , мяч, опорная схема для составления рассказа.

Ход занятия:

I Орг. момент

Дети сидят на своих местах и звучат голоса птиц весной.

Ребята, что вы слышите ?

-Пение птиц? Правильно.

Как вы думаете, куда мы с вами перенесемся.

Мы перенесемся в лес.

Ребята отгадайте загадки и вы узнаете о ком мы сегодня будем говорить.

А) Маленький  певец лесной                          Птицы черной громкий крик

    Лучше всех поет весной!                            К мишке спящему проник.

               (соловей)                                                    Этот крик услыша,

     Мы    в   скворечнике  живем                         Рассердился  Миша:

     Песни звонкие  поем.                                    «Птица, вестница весны,

              (скворцы  )                                              Зря зачем тревожишь сны?»

                                                                         Снег еще такой большой –

                                                                            Поспешила ты с весной.

                                                                                               (грач)

II Дидактическая игра: « Скажи одним слово»

Ребята, посмотрите у грача конверт. А в нем задание. Грач просит описать его.  Давайте попробуем охарактеризуем его одним словом.

Крылья у грача черного цвета. Значит грач какой? – Чернокрылый.

А если у грача черные глаза, то как мы скажем: грач какой? (Черноглазый)

Острый клюв? (Остроклювый грач.)

Быстрые крылья? (Быстрокрылый грач.)

III Дидактическая игра: « Нет кого?» (образование Родительного падежа единственного числа)

    Нет ласточки.            Нет трясогузки.    Нет грача.

    Нет кукушки.             Нет журавля .

А сейчас, ребята, я предлагаю пройти на полянку и поиграть.

IV Дидактическая игра:  «У кого – кто?»

Встали в круг. Кому я кину мяч, тот называет птенца той птицы,

которую я назову.

Грач — грачонок-грачата;

стриж — стрижёнок — стрижата;

журавль — журавлёнок — журавлята;

скворец-скворчонок-скворчата

утка — утенок — утята

кукушка- кукушонок - кукушата

V Расскажи о птице.

На выбор ребенок составляет описательный рассказ о птице:

Грач                                        Ласточка

Кукушка                                журавль

Трясогузка                              

VI Итог занятия

   Что нового вы узнали о птицах? Что вам понравилось? Как вы думаете, надо ли охранять птиц, которые не поедают насекомых-вредителей, не разносят семена?

Надо охранять всех птиц и все живое на земле.

Дерево, трава, цветок и птица                          Если будут уничтожены они,

Не всегда умеют защититься,                          На планете мы останемся одни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"

Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."

Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ФРУКТЫ. САД»

Данный материал предназначен логопедам групп компенсирующей направленности для детей с общими нарушениями речи....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Перелетные птицы. Звуки С,Ш"

Конспект логопедичексого занятия в старшей группе  по теме "Перелетные птицы. Звуки С,Ш"...

План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"

Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...