Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бузинова Анастасия Сергеевна

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение,

 части мебели»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение,

 части мебели»

Цель: продолжать знакомить детей с мебелью

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять и систематизировать представления детей о мебели и её частях;
  • Формировать умение различать и называть мебель по её назначению (мебель для спальни, кухни, зала).

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать у детей умение логически мыслить, выделять главное, рассуждать, объяснять, делать выводы;
  • Побуждать детей к активности, самостоятельности, творчеству, регулированию своего эмоционального состояния;
  • Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

  • Способствовать формированию бережного отношения к мебели, вызывая желание ухаживать за ней;
  • Воспитывать чувство любви к красоте, чувство гармонии;
  • Формировать навыки контроля и самооценки.

Оборудование: муляжи и цветные картинки мебели, разрезные картинки мебели, мяч, музыкальная колонка.

Ход занятия.

Организационный момент:

Учитель-логопед выводит детей на середину кабинета, просит стать в круг и взяться за руки.

Учитель-логопед: - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Вы сегодня все красивые и нарядные. И, наверно, у вас у всех хорошее настроение? Значит, сегодня у нас с вами всё получится! Садитесь на свои стулья. (Дети садятся) Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать.

  1. Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

(Стол)

  1. На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

(Стул)

  1. Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит.

(Шкаф)

  1. Удобный мебели предмет.

Сундук – его отец иль дед.

В нем много ящиков живёт,

Он называется…

(Комод)

  1. Газеты и журналы

Всегда на мне лежат,

А сам стою я в зале,

И мой сосед диван.

(Журнальный столик)

  1. В этом доме все жильцы –

Умники и мудрецы.

Кто со всеми познакомится –

Образованным становится.

(Книжный шкаф)

Учитель-логопед: - Загадки вы отгадали верно. Кто-же теперь мне скажет, как можно назвать все эти предметы одним словом? (Мебель) Правильно! Сегодня у нас с вами занятие на тему «Мебель, её назначение, части мебели». И сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в мебельный магазин и узнаем много нового и интересного о мебели, из каких частей она состоит и для чего она нам нужна. Но сначала послушайте историю о том, как появилась мебель:

В переводе с латинского слово «мебель» обозначает «подвижный». Давным-давно, когда люди жили в пещерах, мебели у них вообще не было. Были подстилки из шкур зверей. Со временем человек стал создавать предметы мебели. Мебель, которая была сделана много-много лет назад, называется старинной. Её мы можем сейчас увидеть только в музеях. В истории человечества первой мебелью для хранения различных вещей был шкаф-колода. В него складывали одежду, различную утварь и даже пищу. Потом люди стали сколачивать из досок ящики-лари, а когда придумали ларь накрыть крышкой, получился сундук. Сундук служил не только для хранения вещей, но был кроватью и сиденьем одновременно. Сундуки были в моде много веков. Их изготавливали только высококлассные ремесленники, а расписывали знаменитые художники. Со временем у сундука по бокам появились ручки. Сундук считался символом богатства. Даже приданное невесты складывали в сундуки и приподносили в дар молодым.

Сейчас человек изготавливает мебель, которая удобна современному человеку. Мебель изготавливают на мебельных фабриках, которые есть в Москве, Воронеже, Барнауле, Казани, Санкт-Петербурге и во многих других городах. Художники-дизайнеры работают над тем, чтобы мебель была красивой и удобной. Мебель продается в специальном магазине, который называется… мебельный.

Игра Какой? Какая? Какие?»

Учитель-логопед: - Ребята, в любом мебельном магазине очень много мебели и сделана она из разного материала. Вот сейчас мы с вами и проверим, как вы умеете образовывать новые слова. Игра называется «Какой? Какая? Какие?» Вам необходимо образовать новое слово. Например, стол из дерева - деревянный и т.д.)

Стул из пластмасса (пластмассовый)

Кровать из железа (железная)

Диван из кожи (кожаный)

Кресло из вельвета (вельветовое)

Полка из стекла (стеклянная)

Учитель-логопед: - Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали. А вы знаете, из каких частей состоит мебель? Я приготовила для вас ещё одну интересную игру, но прежде сначала выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре

загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках

Много мебели в квартире,

сжимают и разжимают кулачки

В шкаф повесим мы рубашку,

загибают пальчики на обеих руках

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили.

попеременно хлопают в ладоши и кулачки

Много мебели в квартире.

Разводят руки в стороны

Учитель-логопед: - Замечательно! Я сейчас каждому из вас раздам разрезные картинки. Вам нужно их правильно сложить и тогда у вас получится красивая мебель. И после того, как вы все соберете свои картинки, мы попробуем угадать, как называется ваша мебель. (Учитель-логопед раздаёт детям картинки, разрезанные на 8 частей, дети приступают к работе).

Учитель-логопед: - Посмотрите, ребята, какая красивая мебель получилась у каждого из вас! Скажите мне, пожалуйста, для чего нужна эта мебель и как можно её назвать?

Стол, за которым обедают – обеденный;

Стол, за которым пишут – письменный;

Шкаф, в котором хранят посуду – посудный;

Шкаф, в котором находятся книги – книжный;

Кровать, на которой спят дети – детская.

Учитель-логопед: - Сейчас мы с вами поиграем с мячом, игра называется «Назови ласково», например, большой – стол, а ласково – столик.

Стул (стульчик)

Кровать (кроватка)

Шкаф (Шкафчик)

Диван (диванчик)

Кресло (креслице)

Учитель-логопед: - Хорошо. Ребята, станьте в круг, мы проведём с вами физминутку. Слушайте внимательно и повторяйте все движения за мной.

Физминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Ходьба на месте

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

Поднимать и опускать плечи

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

Руки перед грудью, рывки руками

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Прыжки на месте

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем —

(Ходьба на месте

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

Потягивания — руки вверх и в стороны

И на место вновь вернулись.

Дети садятся

Учитель-логопед: - Садитесь на свои места. А сейчас игра на внимание. Вам нужно досказать слово.

Дидактическая игра «Подскажи словечко» (Н. Нищева).

Костя в комнату вошел
И поставил сок на … (стол).

Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла со … (стула).

Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика из … (шкафа).

Закатила барабан
Наша Оля под … (диван).

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … (дивана).

Если хочет Миша спать,
Он приляжет на … (кровать).

Чтобы ноги отдохнули,
Посидит чуть-чуть на … (стуле).

Почитать хотим мы если,
То развалимся мы в … (кресле).

Учитель-логопед: - Ребята, а сейчас мы с вами попробуем составить рассказ-описание о любой мебели по схематическому плану.

https://1.bp.blogspot.com/-Rf5rY6B069g/YB1KduAvlCI/AAAAAAAAFKs/8MY03oFGa9c8Z84tYR_k470meACAYvFaQCLcBGAsYHQ/s1280/2800755693.jpg

Учитель-логопед: - Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали! О чём мы с вами разговаривали? Что вы узнали нового? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"

Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."

Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»

В данном констпекте идутт задания и игры  по теме «Перелетные птицы»....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мебель»

Цели:уточнить название мебели, ее составные части;уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни;образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную ...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ФРУКТЫ. САД»

Данный материал предназначен логопедам групп компенсирующей направленности для детей с общими нарушениями речи....

План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"

Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...