Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему:"Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Прокофьева Светлана Викторовна

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Мебель"

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.

2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

3. Закреплять навыки употребления родительного падежа существительных во множественном числе, предлогов в речи.

4. Развивать речевую активность детей.

Организационный момент.

-Ребята Давайте поздороваемся. Перед началом занятия вспомним правила поведения на занятии:

1.Знаешь ответ? Руку поднимай не зевай.

2.Если знаешь ты ответ с места не кричи-совет.

3.Ты друзей не отвлекай ,на занятье не болтай.

4.Не подсказывай ты другу, а то окажешь медвежью услугу.

 

На прошлом занятии мы говорили о школе и школьных принадлежностях.

Вы хотите пойти в школу? Игра «Собери портфель»- Мой ,Моя, Моё.

Сейчас звенит - звонок нас зовет он на урок. Садитесь на свои места.

К нам в гости спешит сказочный герой. Отгадайте загадку и вы узнаете кто это.

-У отца есть мальчик странный,

Необычный ,деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный…

Кто же это?..(Буратино)

I.Основная часть. Как вы думаете куда спешит Буратино? Он просит вас отгадать его загадки….Кресло, Диван, Полка, Стол, Пуфик, Стул.

Как можно назвать эти предметы одним словом?-МЕБЕЛЬ.

  1. Звуковой анализ.У каждого из вас есть картинки с предметами мебели. Посчитайте сколько звуков в слове и сделайте звуковой анализ этого слова.
  2. -Назовите все гласные звуки в слове.

-Первый и последний звук в слове.

-Назовите все звуки по порядку.

 

-Ребята как вы думаете из чего сделан Буратино.

  1. Игра «Разрезные картинки»

Табурет- из сосны –сосновый

Кресло-из кожи –кожанное

Кровать – металла-металическая

Буфет-из дуба –дубовый

Трюмо-из стекла –стеклянное

Этажерка из пластмассы –пластмассовая

Физкульт .минутка:«Магазин»

Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)

Мебель там приобретем:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щеку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют левую ладонь, чтобы получился «стул»)

И стол еще.  (разводят руки в стороны)

Отвезём скорей домой. (крутят руль)

  1. Игра «Назови по первым звукам»

 

Ребята вам необходимо назвать картинку. Выделить первый звук и обозначить его буквой и записать соответствующую букву под картинкой.    В итоге у вас получится слово из первых букв. Вы его должны прочитать.

И назвать получившееся слово ласково.

  1. Игра «Где лежит яблоко» Ответ надо начинать так: «Яблоко лежит..»
  2. Игог занятия: Оценка работы детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Мебель"

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.

2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

3. Закреплять навыки употребления родительного падежа существительных во множественном числе, предлогов в речи.

4. Развивать речевую активность детей.

Организационный момент.

-Ребята Давайте поздороваемся. Перед началом занятия вспомним правила поведения на занятии:

1.Знаешь ответ? Руку поднимай не зевай.

2.Если знаешь ты ответ с места не кричи-совет.

3.Ты друзей не отвлекай ,на занятье не болтай.

4.Не подсказывай ты другу, а то окажешь медвежью услугу.

На прошлом занятии мы говорили о школе и школьных принадлежностях.

Вы хотите пойти в школу? Игра «Собери портфель»- Мой ,Моя, Моё.

Сейчас звенит - звонок нас зовет он на урок. Садитесь на свои места.

К нам в гости спешит сказочный герой. Отгадайте загадку и вы узнаете кто это.

-У отца есть мальчик странный,

Необычный ,деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный…

Кто же это?..(Буратино)

I.Основная часть. Как вы думаете куда спешит Буратино? Он просит вас отгадать его загадки….Кресло, Диван, Полка, Стол, Пуфик, Стул.

Как можно назвать эти предметы одним словом?-МЕБЕЛЬ.

  1. Звуковой анализ.У каждого из вас есть картинки с предметами мебели. Посчитайте сколько звуков в слове и сделайте звуковой анализ этого слова.
  2. -Назовите все гласные звуки в слове.

-Первый и последний звук в слове.

-Назовите все звуки по порядку.

-Ребята как вы думаете из чего сделан Буратино.

  1. Игра «Разрезные картинки»

Табурет- из сосны –сосновый

Кресло-из кожи –кожанное

Кровать – металла-металическая

Буфет-из дуба –дубовый

Трюмо-из стекла –стеклянное

Этажерка из пластмассы –пластмассовая

Физкульт .минутка:«Магазин»

Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)

Мебель там приобретем:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щеку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют левую ладонь, чтобы получился «стул»)

И стол еще.  (разводят руки в стороны)

Отвезём скорей домой. (крутят руль)

  1. Игра «Назови по первым звукам»

Ребята вам необходимо назвать картинку. Выделить первый звук и обозначить его буквой и записать соответствующую букву под картинкой.    В итоге у вас получится слово из первых букв. Вы его должны прочитать.

И назвать получившееся слово ласково.

  1. Игра «Где лежит яблоко» Ответ надо начинать так: «Яблоко лежит..»
  2. Игог занятия: Оценка работы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"

Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."

Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»

В данном констпекте идутт задания и игры  по теме «Перелетные птицы»....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мебель»

Цели:уточнить название мебели, ее составные части;уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни;образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную ...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ФРУКТЫ. САД»

Данный материал предназначен логопедам групп компенсирующей направленности для детей с общими нарушениями речи....