Главные вкладки

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"
    план-конспект урока по логопедии по теме

    Кромская Алла Ивановна

    Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень советую использовать шапочки с изображением героев сказки (дети еще лучше входят в роль).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon inscenirovka_skazki_gde_moy_domik.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели занятия:

    Коррекционно – образовательные:

    - закрепить обобщающее понятие «лесные звери» и активизировать словарь  

        по теме;

    - упражнять детей в подборе родственных слов;

    - закреплять практическое употребление притяжательных  

       прилагательных;

    - учить детей составлению предложений с помощью схем приставочных

       глаголов;

    - обучать пересказу сказки с элементами драматизации.

     Коррекционно – развивающие:      

    - развивать память, воображение.

    Коррекционно – воспитательные:          

    - воспитывать чувство сочувствия к беде животного.

    Оборудование:

    предметные картинки (лесные звери), схемы приставочных глаголов движения. 

    Ход занятия.

    I.   Организационный момент.

    Игра «Чей хвост? Чья морда?» Логопед показывает детям часть          картинки с изображением лесного зверя, а дети называют, чей здесь изображен хвост, чья морда. Далее логопед выставляет эту картинку на наборное полотно). Таким образом на полотне оказываются картинки «лиса, волк, белка, заяц….».

     - Ребята, назовите тех, кто изображен на этих картинках, одним словом (лесные звери). Почему их так называют? (потому что они живут в лесу).

    II.  Сообщение темы.  

     - С этими лесными жителями однажды произошла одна история, которую мы будем сегодня слушать и пересказывать.

    III.   Рассказывание (чтение) сказки логопедом.

    Где мой домик?

                      Жил в лесу маленький лисенок со своей мамой-лисой. Днем он бегал, играл, веселился на звериной детской площадке. Мама-лиса говорила лисёнку: - Смотри, лисёнок, не заблудись! Не гуляй долго! И помни: наш  домик – лисий!

            Лисенок заигрался и не заметил, как наступила темнота. Испугался лисёнок, побежал в одну сторону, в другую, видит – заблудился. Страшно лисёнку, бегает он по лесу, стучит в каждый домик и спрашивает, чей это домик.

          Подбежал к волчьему домику и стучит: - Чей это домик? Из окошка выглянул волчонок и спрашивает: - А тебе чей нужен? – Лисий. - Нет, это не лисий домик, это волчье логово. Заплакал лисёнок и побежал дальше.

          Видит чей-то домик: - Чей это домик? Из домика выглянул бельчонок и спрашивает: - А тебе чей нужен? – Лисий.  - Нет, это не лисий домик, это беличье дупло.

                      И опять побежал по тёмному ночному лесу бедный лисёнок. Он

                побывал возле медвежьей берлоги, ежиной норы…

                      Наконец усталый лисёнок добежал до заячьей избушки и постучал.  

                Выглянул в окошко зайчонок и сказал, что это заячья избушка. Горько  

    заплакал бедный лисёнок. Зайчонку стало его жаль: - Не плачь, я покажу тебе твой домик.

                      И они вместе побежали к лисьей норе. Мама-лиса очень

                обрадовалась:

               - Спасибо тебе, добрый маленький зайчонок.

    IV.    Беседа по сказке.

    V.  Распределение ролей, заучивание слов и рассказывание сказки в          лицах (с привлечением всех детей).

                 Слова от автора читает логопед. Дети пытаются воспроизвести мимику и действия, характерные особенности персонажей сказки.

    Физкультурная пауза.

                 - А теперь мы с вами покажем, у кого домик больше.

                                            У медведя домой большой,

                                            А у зайки маленький.

                                            Наш медведь пошёл домой,

                                            Поскакал и заинька.

    VI.    Подбор родственных слов:

    Лиса - лисичка, лисица, лисёнок, лисята, лисий, лис, лисий, лисичкин.

                 Заяц – зайка, зайчик, заинька, зайчиха, зайчишка, зайчонок, зайчата,  

                 заячий, зайчатина.

    VII.    Составление предложений о лисёнке.

                 а) на наборном полотне выставляются (по одной) схеме приставочных глаголов движения. Логопед даёт задание:

    - Ребята, сейчас мы будем с вами придумывать предложения о лисёнке. В  этом нам помогут вот эти схемы-картинки, на которых зашифрованы разные слова.

    - Найдите картинку, на которой зашифровано слово «убежал» (один из детей подходит к полотну и находит нужную схему).

                 Затем дети так же находят схемы глаголов «прибежал», «подбежал»,

                 «отбежал», «забежал», «выбежал», «вбежал», «сбежал», «обежал»,

                 «перебежал».

    б) дети составляют предложения о лисенке, опираясь на схему глагола, которую показывает логопед (например, «Лисенок забежал на горку»).

    VIII.      Итог.

     - Ребята, сегодня мы с вами учились пересказывать в ролях сказку. (далее идут оценки работы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

    В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."

    Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»

    В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г]  и ...

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»

    В данном констпекте идутт задания и игры  по теме «Перелетные птицы»....

    План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"

    Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...