Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"
план-конспект урока по логопедии по теме

Кромская Алла Ивановна

Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень советую использовать шапочки с изображением героев сказки (дети еще лучше входят в роль).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inscenirovka_skazki_gde_moy_domik.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели занятия:

Коррекционно – образовательные:

- закрепить обобщающее понятие «лесные звери» и активизировать словарь  

    по теме;

- упражнять детей в подборе родственных слов;

- закреплять практическое употребление притяжательных  

   прилагательных;

- учить детей составлению предложений с помощью схем приставочных

   глаголов;

- обучать пересказу сказки с элементами драматизации.

 Коррекционно – развивающие:      

- развивать память, воображение.

Коррекционно – воспитательные:          

- воспитывать чувство сочувствия к беде животного.

Оборудование:

предметные картинки (лесные звери), схемы приставочных глаголов движения. 

Ход занятия.

I.   Организационный момент.

Игра «Чей хвост? Чья морда?» Логопед показывает детям часть          картинки с изображением лесного зверя, а дети называют, чей здесь изображен хвост, чья морда. Далее логопед выставляет эту картинку на наборное полотно). Таким образом на полотне оказываются картинки «лиса, волк, белка, заяц….».

 - Ребята, назовите тех, кто изображен на этих картинках, одним словом (лесные звери). Почему их так называют? (потому что они живут в лесу).

II.  Сообщение темы.  

 - С этими лесными жителями однажды произошла одна история, которую мы будем сегодня слушать и пересказывать.

III.   Рассказывание (чтение) сказки логопедом.

Где мой домик?

                  Жил в лесу маленький лисенок со своей мамой-лисой. Днем он бегал, играл, веселился на звериной детской площадке. Мама-лиса говорила лисёнку: - Смотри, лисёнок, не заблудись! Не гуляй долго! И помни: наш  домик – лисий!

        Лисенок заигрался и не заметил, как наступила темнота. Испугался лисёнок, побежал в одну сторону, в другую, видит – заблудился. Страшно лисёнку, бегает он по лесу, стучит в каждый домик и спрашивает, чей это домик.

      Подбежал к волчьему домику и стучит: - Чей это домик? Из окошка выглянул волчонок и спрашивает: - А тебе чей нужен? – Лисий. - Нет, это не лисий домик, это волчье логово. Заплакал лисёнок и побежал дальше.

      Видит чей-то домик: - Чей это домик? Из домика выглянул бельчонок и спрашивает: - А тебе чей нужен? – Лисий.  - Нет, это не лисий домик, это беличье дупло.

                  И опять побежал по тёмному ночному лесу бедный лисёнок. Он

            побывал возле медвежьей берлоги, ежиной норы…

                  Наконец усталый лисёнок добежал до заячьей избушки и постучал.  

            Выглянул в окошко зайчонок и сказал, что это заячья избушка. Горько  

заплакал бедный лисёнок. Зайчонку стало его жаль: - Не плачь, я покажу тебе твой домик.

                  И они вместе побежали к лисьей норе. Мама-лиса очень

            обрадовалась:

           - Спасибо тебе, добрый маленький зайчонок.

IV.    Беседа по сказке.

V.  Распределение ролей, заучивание слов и рассказывание сказки в          лицах (с привлечением всех детей).

             Слова от автора читает логопед. Дети пытаются воспроизвести мимику и действия, характерные особенности персонажей сказки.

Физкультурная пауза.

             - А теперь мы с вами покажем, у кого домик больше.

                                        У медведя домой большой,

                                        А у зайки маленький.

                                        Наш медведь пошёл домой,

                                        Поскакал и заинька.

VI.    Подбор родственных слов:

Лиса - лисичка, лисица, лисёнок, лисята, лисий, лис, лисий, лисичкин.

             Заяц – зайка, зайчик, заинька, зайчиха, зайчишка, зайчонок, зайчата,  

             заячий, зайчатина.

VII.    Составление предложений о лисёнке.

             а) на наборном полотне выставляются (по одной) схеме приставочных глаголов движения. Логопед даёт задание:

- Ребята, сейчас мы будем с вами придумывать предложения о лисёнке. В  этом нам помогут вот эти схемы-картинки, на которых зашифрованы разные слова.

- Найдите картинку, на которой зашифровано слово «убежал» (один из детей подходит к полотну и находит нужную схему).

             Затем дети так же находят схемы глаголов «прибежал», «подбежал»,

             «отбежал», «забежал», «выбежал», «вбежал», «сбежал», «обежал»,

             «перебежал».

б) дети составляют предложения о лисенке, опираясь на схему глагола, которую показывает логопед (например, «Лисенок забежал на горку»).

VIII.      Итог.

 - Ребята, сегодня мы с вами учились пересказывать в ролях сказку. (далее идут оценки работы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."

Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»

В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г]  и ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»

В данном констпекте идутт задания и игры  по теме «Перелетные птицы»....

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"

Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...