Использование игровых средств набора психолога "Пертра" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
консультация по коррекционной педагогике на тему

Ерина Ольга Николаевна

В данной статье описываются игровые упражнения с использованием игровых средств из ящика № 5 и № 6.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игровых средств набора психолога «Пертра»

в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

педагог-психолог О.Н. Ерина

С каждым годом возрастает количество детей с низким уровнем познавательной активности, концентрации внимания, памяти. Педагоги-психологи, учителя-логопеды, воспитатели вынуждены прибегать к различным методикам и технологиям с целью развития и коррекции психических процессов. Мой практический опыт работы с детьми показал, что игровой набор психолога «Пертра» незаменим в работе по развитию и коррекции психических процессов, воспитанию воли, усидчивости.

Варианты игровых упражнений

Предлагаю вариант использования средств ящика № 6 (длинные разноцветные штырьки, разноцветные бусины среднего размера) и доску-основу с мелкими отверстиями.

Занятия с набором способствуют развитию:

  • представления о цвете, размере;
  • содружественных движений глаз и руки;
  • способности к классификации;
  • волевых усилий.

1. Игра «Подбери по цвету». На доску-основу ставим 2 длинных штыря двух цветов: зеленого и красного и 2 коробочки с зелеными и красными бусинами. Далее предлагаем ребенку нанизывать на красный штырь красные бусины, на зеленый – зеленые.  Как вариант можно смешать бусины и поместить их в одну коробочку. Так же можно использовать уже нанизанные бусины на шнурок вместо коробочек. Если в ходе игры, ребенок ошибается, даем возможность увидеть свою ошибку и лишь потом обращаем внимание на неточность и помогаем исправить (слайд 2).

             

2. Последующие игры аналогичны первой. Играем с другими цветами, добавляем третий штырь, четвертый в соответствии с цветными бусинами (слайд 3).

Вариант использования средств ящика № 5 (деревянные пластины с пазом на лицевой стороне, разноцветные машинки и человечки, деревянные и железные шарики, штифт магнитный, стекло) и доска-основа.

Занятия с набором способствуют развитию:

  • содружественных движений глаз и руки;
  • навыка владения карандашом;
  • развитие координации движения руки;
  • умения сдерживать резкие движения.

1. Игра «Прокати шарики». На доску-основу выкладываются пластины с пазом в виде дороги с различными поворотами.  Ребенку предлагаем шарики и машинки двух цветов (трех, четырех). Красная машинка двигает красные бусины, зеленая – зеленые бусины до места назначения (слайд 4).  

2. Как вариант посложнее можно предложить ребенку перевезти на машинках человечков в соответствии с цветовой гаммой (слайд 4).

3. Еще одна игра «Осторожно, дети!». Ребенку предлагаем внимательно смотреть на дорогу, чтобы не наехать на человечков-детей и находить такие пути объезда, которые не навредят деткам (слайд 5).

4. Игра «Прогулка с шариками». Ребенку предлагаем погулять с металлическим шариком по дорожкам, сверху наложив стекло. Ребенок должен вести шарик магнитным штифтом по дорожкам. Важно объяснить воспитаннику, что движения должны быть плавными. Когда ребенок научиться вести шарик, можно предложить змейку из шариков. Еще позже целесообразно научить ребенка вести шарики сразу обеими руками. Работа сложная, но именно данный вариант игры способствует развитию мелкой моторики рук и связи между полушариями головного мозга (слайд 6).

       

Дети очень любят подобные игры. В ненавящевой форме мы предлагаем воспитанникам игры, способствующие развитию фантазии, пространственного мышления, закреплению таких понятий как «направо», «налево», «вперед», «назад». Игра помогает сформировать у ребенка мотивацию к познанию.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых средств набора психолога «Пертра» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста Подготовила педагог-психолог О.Н. Ерина МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка – детский сад № 1»

Слайд 2

Игра «Подбери по цвету»

Слайд 3

Игра «Подбери по цвету»

Слайд 4

Игра «Прокати шарики»

Слайд 5

Игра «Осторожно, дети!»

Слайд 6

Игра «Прогулка с шариками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных методов аппликации и рисования при работе с детьми дошкольного возраста.

Использование нестандартных подходов к организации изобразительной деятельности- повышает мотивацию ребенка; - развивает мелкую моторику пальцев рук;- раскрывает творческий потенциал;- уско...

«Идеи социо-игровой педагогики и их значимость в работе с детьми дошкольного возраста»

Основная идея социо-игровой технологии – организация собственной деятельности детей. Собственная деятельность – это  та деятельность, которой  ребенок хочет заниматься и в которой он:  ...

Тема. ТРИЗ-технология как средство развития творческого воображения в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель.Развитие творческих способностей через использование приемов ТРИЗ – РТВв ознакомлении дошкольников с художественной литературой. Использоватьсказки как инструмент развития у детей воображения, мы...

Семинар практикум для педагогов: "Игровой самомассаж как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста".

Семинар практикум для педагогов использование самомассажа как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста....

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

СИНКВЕЙН, КАК ИГРОВОЙ ПРИЕМ АКТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одним из современных и интересных приемов в обучении детей рассказыванию является синквейн. Синквейн (от фр. Cinguains-шаблон: Ang-en) - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в России в начале ХХ...