Арт-терапевтические сказки
консультация по коррекционной педагогике на тему

Сорока Любовь Вячеславовна

Занимаясь арт-терапией, пришла к выводу, что есть направление, а их в арт-терапии достаточное количество:

-изо-терапия (рисование красками, цветными карандашами, монотипия);

-песочная терапия (работа в сенсорной комнате);

-сказко-терапия (сочинение и проигрывание сказок);

-музыко-терапия (прослушивание различной  музыки, использование релаксационной музыки на каждом занятии);

-мульт–терапия (просмотр мультфильмов и отрывков определенной тематической направленности);

- лепка из соленого теста, пластилина;

-аппликация, макетирование, коллаж и пр.

Которое под силу освоить не только специалистам в этой области, а и родителям. Сказко-терапия не требует специальной подготовки. Берете готовую сказку и читаете ее ребенку. Побеседовав и поразмыслив на тему сказки – терапевтический эффект вам обеспечен. Предлагаю подборку терапевтических сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_ot_kaprizulek.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занимаясь арт-терапией, пришла к выводу, что есть направление, а их в арт-терапии достаточное количество:

-изо-терапия (рисование красками, цветными карандашами, монотипия);

-песочная терапия (работа в сенсорной комнате);

-сказко-терапия (сочинение и проигрывание сказок);

-музыко-терапия (прослушивание различной  музыки, использование релаксационной музыки на каждом занятии);

-мульт–терапия (просмотр мультфильмов и отрывков определенной тематической направленности);

- лепка из соленого теста, пластилина;

-аппликация, макетирование, коллаж и пр.

Которое под силу освоить не только специалистам в этой области, а и родителям. Сказко-терапия не требует специальной подготовки. Берете готовую сказку и читаете ее ребенку. Побеседовав и поразмыслив на тему сказки – терапевтический эффект вам обеспечен. Предлагаю подборку терапевтических сказок.



1.ДВЕ ЛЯГУШКИ
(Какая бы проблема не мучила малыша, эта сказка поможет ему понять, что если иметь достаточно терпения и настойчивости, то из любой ситуации можно найти выход.)
Жили-были две лягушки. Однажды они прыгали по столу в поисках съестного и случайно запрыгнули в кувшин с молоком. Как ни пытались они выбраться оттуда, ничего не получалось: горлышко кувшина было узким и скользким, а под ногами у лягушек было только жидкое молоко, в котором они бултыхались, с силой перебирая лапками.
Скоро они устали, и у них почти не осталось сил. Тогда одна лягушка говорит:
– Эх, все равно нам не выбраться отсюда, какой смысл бороться?
– Нет, ф– отвечает другая, – я так быстро не сдамся. Глядишь, и придет откуда-нибудь подмога.
Побултыхались еще немного. Первая лягушка совсем выбилась из сил.
– Я больше не могу! – опять заныла она. – Да и зачем? Все равно бесполезно.
С этими словами она сложила лапки и пошла ко дну.
Вторая же лягушка не хотела сдаваться и из последних сил колотила по молоку уставшими лапками. Вдруг ей стало казаться, что она чувствует внизу что-то твердое. Лягушка забултыхалась еще сильнее, и чем дольше она делала это, тем тверже становилось молоко под ее лапками – сама того не зная, она взбила его, превратив в масло! Имея опору под ногами, ей не стоило больших усилий выпрыгнуть из кувшина.
Вспомнив о своей подруге, лягушка подумала:
– Ах, как жаль! Если бы у тебя оказалось чуточку больше терпения!

2. ИСТОРИЯ О МОРЕХОДЕ

(Эта история поможет ребенку после события, означающего для него большую потерю, – развод родителей, переезд в другой город, пожар и пр.)
Единственный человек, переживший крушение корабля, был выброшен на пляж маленького необитаемого острова. Он усердно молил Бога вызволить его из этой беды. Каждый день он смотрел на горизонт в поисках корабля, который мог бы его спасти, но помощь не приходила.
С большим трудом мореход построил маленькую хижину из деревянных досок, выброшенных волнами на песок. Свои жалкие пожитки он разместил в хижине и по-прежнему с надеждой смотрел на горизонт. На острове ему почти не удалось найти съедобных плодов, а рыбачить он не особо умел.
Через несколько дней, возвращаясь к своему скромному жилищу, мореход обнаружил, что оно охвачено огнем. Черный столб дыма поднимался в небо.
– О Господи! За что ты так наказываешь меня?! – воскликнул он в отчаянии и печали.-Яитакпоте-рял все, а сейчас ты отбираешь у меня последнее!
Обессилев от горя, мореход лег на песок и заснул. Разбудил его гудок корабля, приближавшегося к его острову. Корабль пришел, чтобы спасти его!
– Как же вы нашли меня? – удивился мореход.
– Мы увидели твой дымовой сигнал, – ответили ему с корабля.

3. ДУБ И ТРАВИНКА
(Послушав эту сказку, малыш поймет, что внешнее проявление силы – не всегда преимущество. Есть ситуации, в которых сильнее оказывается маленький и слабый.)
На открытом солнечном пригорке росли дуб и травинка. Дуб был высоким и крепким, он с гордостью шелестел своей листвой, вытягивая ветви навстречу солнцу. Травинка же была маленькой, тоненькой и хрупкой. Дуб высокомерно взирал на нее с высоты и смеялся над ней:
– Какая же ты маленькая и слабенькая! Тебя и разглядеть трудно с моей высоты. Посмотри на мой толстый ствол, на мои могучие ветви: мне не страшны никакие бури и непогоды. А ты, бедняга, гнешься при самом легком дуновении ветра. Никакой гордости, никакой силы.
Однажды на пригорок налетел страшный ветер. Он гнул крепкие ветви дуба, срывал с них листья. Он пригибал травинку до самой земли. Дуб опять смеялся над травинкой:
– Смотри, какой я сильный! Не то что ты!
Но ветер становился все сильнее и постепенно перерос в настоящий ураган. Одним порывом он вырвал дуб вместе с корнями из земли и повалил его.
Когда буря успокоилась, лежащий на земле дуб увидел прямо перед собой все ту же маленькую травинку. Она распрямилась, стряхнула с себя капельки дождя и ласково улыбнулась.

4. ХИТРЫЙ ЗАЯЦ
(Эта сказка покажет ребенку, что сила ума важнее силы физической и что тот, у кого есть ум и сообразительность, может одержать верх в любой ситуации.)
Жил-был заяц. Он любил грызть траву на лужайке около речки и приходил туда каждый день. Однажды на лужайку пришел огромный слон. Увидев зайца, он протрубил:
– Уходи отсюда, косой! Я хочу здесь пастись. Когда мы – большие – появляемся, вы – маленькие – должны уходить.
Заяц поскакал дальше, в сторону реки. Там росли кусты и сочная, высокая трава. Зайчик начал грызть ее, как вдруг из реки на лужайку вылез толстый бегемот и закричал:
– Убирайся отсюда, заяц! Я хочу есть здесь траву. Когда мы – большие – приходим, вы – маленькие – должны уходить.
«Ну погодите, глупые звери, – подумал зайка. – Я вам покажу, кто из нас сильней». Он поскакал дальше и вернулся с толстой веревкой. Показав ее слону, он сказал:
– Могучий слон, хочешь помериться со мной силами? Посмотрим, кто кого перетянет.
Слон от удивления чуть не подавился охапкой листвы во рту. Он взял в хобот один конец веревки, а заяц ухватился за другой и попрыгал за кусты – туда, где пасся бегемот.
– Могучий бегемот, – обратился он к тому. – давай померимся силами. Интересно, кто кого перетянет.
Бегемот чуть не подавился охапкой травы, настолько удивило его предложение зайца. Он зажал конец веревки между зубами.
– Я побегу за кусты, – сказал заяц. – Там другой конец веревки. Тяни, когда я скомандую.
Зайчик доскакал до кустов, спрятался там и громко крикнул:
– Тяни!
Слон и бегемот начали изо всех сил тянуть веревку. Они упирались ногами, топали и сопели, но ни один из них не смог перетянуть ее на свою сторону. Наконец они так устали, что оба одновременно выпустили веревку и в изнеможении опустились на землю. Заяц выскочил к бегемоту:
– Эй ты, увалень! – закричал он. – Что, я так же силен, как ты, или нет?
Потом он поскакал к слону:
– Эй, громила! Убедился, что я не слабее тебя?
С тех пор зайчик ел траву на лужайке сколько хотел. Слон объедал неподалеку листву с кустарников, бегемот жевал траву рядом с ним, и еды с лихвой хватало на всех.

5. ТРИ СЕСТРЫ
(Прочитав эту сказку, малыш научится не унывать и верить в то, что справедливость рано или поздно восторжествует.)
У одной женщины было три дочери. Старшую из них звали Одноглазка, потому что у нее был только один глаз посреди лба. Среднюю звали Двуглазка – у нее было два глаза, как у всех остальных людей. Имя младшей было Трехглазка, потому что у нее был третий глаз на лбу. Поскольку Двуглазка выглядела так, как все остальные люди, сестры и мать терпеть ее не могли. Они вечно смеялись над ней, заставляли ее делать то, что не хотели делать сами, и давали в обед только свои объедки.
Однажды, когда Двуглазка пасла на пригорке козу, она села на траву и горько заплакала. Неожиданно она увидела перед собой женщину.
– Отчего ты плачешь, красавица? – спросила та. Двуглазка рассказала ей, как сестры и мать обращаются с ней и как часто голод мучает ее. Мудрая женщина ответила:
– Вытри слезы, девушка! Я помогу тебе, и тебе больше не придется голодать. Скажи своей козе: «Козочка ме-ме, накрой стол мне!», и перед тобой окажется стол, полный самых вкусных блюд. Когда ты насытишься, довольно будет сказать: «Козочка ме-ме, спасибо тебе!», и стол снова исчезнет. Проговорив это, женщина пропала. Двуглазка решила сразу же последовать совету. Она сказала услышанные от женщины слова, и откуда ни возьмись перед ней возник стол с лучшими яствами. Вдоволь наевшись, Двуглазка проговорила: «Козочка ме-ме, спасибо тебе!», и стол исчез.
С этого дня девушка всегда была сыта и, вернувшись с пастбища домой, не притрагивалась больше к объедкам, оставшимся от сестер. Сестры заметили это и рассказали матери. Мать решила послать Одноглазку вместе с сестрой на пастбище, чтобы выяснить, кто же тайком приносит Двуглазке еду. Но та поняла, что замышляет ее сестра, и усыпила ее своим пением. Уснув, Одноглазка закрыла свой единственный глаз и ничего не заметила.
На следующий день мать послала Трехглазку, чтобы наблюдать за сестрой. И на этот раз Двуглазка почуяла недоброе и постаралась усыпить сестру пением. Но у уставшей Трехглазки закрылись только два глаза; третий же, прищурившись, видел, как Двуглазке удалось насытиться. Вернувшись домой, Трехглазка обо всем рассказала матери, и та из зависти приказала зарезать чудесную козу.
Опять сидела Двуглазка на траве и горько плакала, и опять явилась ей мудрая женщина. На этот раз она посоветовала:
– Попроси у сестер отдать тебе сердце убитой козы и закопай его возле дома. Оно поможет тебе.
Двуглазка отправилась домой и попросила у сестер сердце козы. Они отдали его ей, громко смеясь. Ночью, пока все спали, девочка зарыла сердце возле дома, как советовала ей женщина. Когда утром сестры вышли за порог, они с удивлением увидели возле дома прекрасное дерево с серебряными листьями и золотыми яблоками. Одна Двуглазка знала, откуда оно взялось, – оно выросло на месте, где девочка закопала козье сердце! Мать попросила Одноглазку залезть на дерево и собрать золотые фрукты, но каждый раз, когда та хотела ухватить золотое яблочко, ветви отклонялись в сторону. Как ни старалась она, ей не удалось сорвать ни одного плода. Та же участь постигла и Трехглазку – она не смогла дотянуться ни до одного яблока. Когда же на дерево под громкий смех сестер поднялась Двуглазка, золотые яблоки так и посыпались ей в руки. Только завистливые сестры стали после этого обращаться с бедной девушкой еще суровее.
Однажды, когда они втроем стояли возле чудного дерева, мимо проезжал прекрасный молодой рыцарь.
Увидев его, сестры приказали Двуглазке спрятаться, потому что думали, что ее вид отпугнет красавца. Рыцарь остановился возле необычного дерева, восхищаясь им, и спросил девушек, кому оно принадлежит. А еще он сказал, что кто отломит и подарит ему ветвь с чудесного дерева, может потребовать от него любое вознаграждение. Сестры выдали дерево за свое, но как ни пытались они сорвать с него хоть веточку, им этого сделать не удалось. Удивился рыцарь:
– Как же так? Если дерево ваше, почему не в вашей власти сорвать с него маленькую ветку?
Тут Двуглазка, набравшись смелости, вышла из своего вынужденного укрытия и с легкостью сорвала для гостя серебряную ветвь с золотыми плодами. Рыцарь был поражен красотой девушки и спросил, что он может для нее сделать, какое ее желание исполнить. Девушка расплакалась и попросила молодого человека увезти ее из родительского дома, избавив тем самым от нужды и унижений. Рыцарь отвез Двуглазку в свой замок, накормил и одел ее. И, поскольку молодые люди сразу приглянулись друг другу, скоро отпраздновали свадьбу.
Сестры ехидно ухмылялись, думая, что золотое дерево останется теперь в их владении, но каково же было их разочарование, когда на следующий день чудесного дерева простыл и след. А Двуглазка, выглянув из окошка замка, с радостью увидела его под своими окнами – чудо-дерево последовало за ней! Отныне девушка жила в счастье, покое и достатке.
Однажды в дверь замка постучались две нищенки с просьбой о подаянии. Взглянув на них, Двуглазка узнала своих сестер. Они так обеднели, что им пришлось ходить из дома в дом в поисках пропитания.
Девушка пожалела сестер и дала им кров, одежду и пищу. А Одноглазка и Трехглазка искренне пожалели о том, что когда-то так плохо обращались со своей сестрой.


6. Про Лисенка, который не любил умываться.

Жил-был лисенок по имени Мося, у него был пушистый рыжий хвостик, красивые ушки, черные лапки. Мося очень любил бегать по лесу, играть с зайцами в догонялки, а еще любил помогать маме носить сумки из магазина.
Лисенок был очень умный и хитрый. И поэтому, когда мама говорила ему: «Мося, иди умываться и чистить зубы», то он говорил: «Ага!», но не шел умываться, потому что ему это очень не нравилось.
Мося думал, что умываться и чистить зубы – это очень глупое занятие. Ведь это время можно потратить на более увлекательные вещи: можно поиграть, побегать, телевизор посмотреть и т.п.
Поэтому Мося не умывался, если мама его не заставляла. Так и ходил весь день с грязными зубами и неумытой мордашкой. Однажды пошел лисенок Мося гулять, и заметил, что все на него как-то странно смотрят и отходят от него подальше.
-Что это они? – подумал Мося и пошел дальше гулять.
Идет он мимо речки и вдруг видит что-то страшное в реке! Мося так испугался, что даже закричал: «Монстр, монстр! В реке монстр!»
Все вокруг загомонили, засуетились, а маленький зайчонок побежал скорее за Михаилом Потапычем – он был главный в лесу.
Пришел Михаил Потапыч к реке, стал монстра искать, но никого не нашел.
-Кто шум поднял? Кто монстра видел? – спросил он.
-Это он, он – лисенок Мося! – воскликнул зайчонок.
Как только Михаил Потапыч увидел Мосю, то сразу догадался, в чем дело. (А ты догадался?)
-Подойди ко мне, Мося, — попросил Михаил Потапыч, стоя на берегу реки.
Мося осторожно подошел и снова увидел это ужасное черное чудовище в реке и закричал. И все остальные звери тоже увидели это чудовище, но почему-то не испугались, а только засмеялись над испуганным Мосей.
-Эх ты, грязнуля, только зря всех напугал... — вздохнул Михаил Потапыч и ушел заниматься важными делами в лесу. Да и все вокруг тоже стали расходиться, кто-то посмеиваясь, а кто качая головой.
Остался один лисенок Мося на берегу да монстр, смотрящий на него из реки.

Как думаешь, что это за чудовище в реке увидел Мося? Почему его назвали грязнулей? Как Мося может победить этого монстра?

6. Обезьянка и игрушки.
В далекой и жаркой Африке в густых-прегустых джунглях жила маленькая обезьянка. У нее была коричневая шерстка, длинный и очень гибкий хвостик. Обезьянка любила прыгать по деревьям, она была самой ловкой во все лесу.
А еще у обезьянки было много- много игрушек. Были у нее и куклы и машинки, и конструктор, и игрушечная посуда, мебель. Чего только у нее не было.
Обезьянка очень любила свои игрушки, ей хотелось поиграть сразу со всеми игрушками вместе.
Однажды, она взяла куклу, начала готовить ей кушать, потом вспомнила, что у нее есть барабан, побежала скорее искать барабан, а по дороге увидела мячик, схватила его и побежала на улицу играть. Увидела, что кукла так и сидит голодная, игрушки все разбросаны. «Ну, ничего!»- подумала обезьянка – «Отдохну, потом уберу!» Пошла обезьянка, покушала и легла спать. Проснулась, захотелось ей поиграть с паззлами, увидела, что кукла так и сидит одна с пустой тарелкой. «Потом уберу!» — подумала обезьянка, и стала паззлы искать. Паззлы она в таком бардаке так и не нашла, зато увидела конструктор, стала с ним играть, но одна важная деталька куда-то потерялась. Пока обезьянка искала деталь конструктора, копаясь в ящиках с игрушками, она нашла там свой старый носок, пыльный кусок печенья, фантик, но детальку так и не нашла. А, вернувшись домой, обезьянка
увидела, что кукла так и сидит голодная, игрушки все разбросаны. «Ну, ничего!»- подумала обезьянка – «Отдохну, потом уберу!» Пошла обезьянка, покушала и легла спать. Проснулась, захотелось ей поиграть с паззлами, увидела, что кукла так и сидит одна с пустой тарелкой. «Потом уберу!» — подумала обезьянка, и стала паззлы искать. Паззлы она в таком бардаке так и не нашла, зато увидела конструктор, стала с ним играть, но одна важная деталька куда-то потерялась. Пока обезьянка искала деталь конструктора, копаясь в ящиках с игрушками, она нашла там свой старый носок, пыльный кусок печенья, фантик, но детальку так и не нашла.
А игрушек, лежащих на полу стало только больше. «Ну, ничего, потом уберу!» — подумала обезьянка и побежала на улицу играть с друзьями. До позднего вечера резвилась обезьянка, пришла домой, когда было уже темно-темно и все вокруг спали. Зашла обезьянка в свою комнату и вдруг, откуда не возьмись, на полу появились какие-то страшные и колючие штуки, которые никак не давали ей пройти, на них было так больно наступать, и обезьянка даже один раз споткнулась и упала. Она так разозлилась, что пнула изо всех сил эту гадость и закричала: «Противная штука, ну-ка, брысь отсюда!» И вдруг все вокруг зашумело, поднялся ветер, и все пропало. Пол стал снова ровный и чистый, и обезьянка легла спать.
Настало утро, обезьянка проснулась, потянулась, позавтракала и тут вспомнила, что забыла вчера покормить куклу. Побежала в комнату, но не нашла свою куклу. Стала искать ее в коробках, шкафах, под кроватью, но вот ужас: нигде-нигде не было ни одной игрушки.
«Так вот на что я ночью наступала и обо что спотыкалась. Эх... Это были мои игрушки? Что же теперь делать? Куда они подевались?»
Пошла обезьянка по джунглям искать свои игрушки, но нигде не нашла. Искала-искала, а потом увидела свою куклу у тигренка, а барабан у слоненка.
-Отдайте! Это мои игрушки! – закричала обезьянка.
-Они сами к нам пришли,- сказали зверята, - Они нам рассказали, как плохо с ними обращались, везде бросали, не убирали, наступали и даже кричали на них.
Обезьянка хотела возразить, но вдруг поняла, что это действительно правда: она не ухаживала за игрушками, всегда говорила «Потом уберу», и вот, теперь ее игрушки от нее ушли, обиделись, и больше никогда к ней не вернутся. И стало так грустно и стыдно за свои поступки, что обезьянка заплакала и убежала. Бежала, бежала и вдруг попала прямо мордочкой в паутину.

-Фу! Какая гадость! – закричала она.
-Ничего не гадость! Мешают тут всякие мух ловить! Всю паутину запутала, бардак навела! Ну, ничего, я сейчас все уберу, будет снова порядок, — заворчала хозяйка паутины – бабушка-Паучиха.
Обезьянка заворожено наблюдала, как Паучиха быстро-быстро навела порядок в своей паутине и пошла снова заниматься своими делами.
-Бабушка-Паучиха, а как вы научились так быстро убираться? — спросила обезьянка.
-А чего тут учиться? сейчас все уберу» и не откладывать на «потом». Увидела непорядок и сразу убрала его. А потом это начинает очень быстро получаться и все везде красиво, потому что порядок везде. Сказала это Бабушка-Паучиха и ушла по своим делам.
Надо просто самой себе говорить «Вот я Обезьянка тоже решила так попробовать, вдруг тоже получится. Пришла она домой и все-все убрала на свои места, и только потом пошла гулять.
Потом у нее стали появляться новые игрушки, и она для каждой находила свое место. Конструктор весь хранила в одной коробке и всегда убирала на место, после того как поиграла, и ни одна деталька больше не терялась. Для кукол она устроила свой уголок, и всегда ухаживала за ними. Теперь у каждой игрушки был свой дом, а обезьянка после игры всегда говорила: «Вот я сейчас все уберу», и быстро-быстро все убирала на свои места, и шла заниматься другими делами.

8. Сказка о том как Диана стала послушной девочкой
Это было давно, когда Дианке была ещё совсем маленькая. В то время Диана часто плакала, капризничала и не слушалась взрослых. И вот однажды, она так сильно раскапризничалась, так сильно начала кричать, что у неё даже щечки и носик покраснели, а личико стало похоже на помидор.
Мама не выдержала – и оставила Дианочку в комнате одну, чтобы она подумала над своим поведением. А Диана сидела, надув губы, и думала:
– Ну и пусть меня наказали, все равно не буду слушаться! Раз я что-то хочу, то значит так и надо. А иначе буду плакать, хоть до ночи. Вот так!
И только она так подумала, как вдруг, откуда ни возьмись, появился гном. Гном был похож на старичка. Маленький – ещё меньше Дианки, с длинной серой бородой, седыми густыми бровями и хитрыми маленькими глазками. На нем была смешная шляпа, похожая на гриб, и старый зеленый плащ.
– Привет, Анаид! – вдруг сказал Диане Гном.
– Здравствуйте, господин Гном, – отвечает Дианка,
– только меня зовут Диана, а не Анаид.
– Нет, нет, всё верно. Ты Анаид из страны Непослушандии. У нас в стране всё наоборот, в том числе и имена. Если здесь тебя зовут Диана, то в нашей стране твоё имя будет читаться наоборот: Анаид.
– А-а, понятно. Только что-то мне имя Анаид не очень нравится, какое-то оно смешное и неудобно его говорить. И еще, дедушка, Вы, наверное, ошиблись. Я в стране Непослушандии никогда не была и даже ничего о ней не слышала, – говорит Диана.
– Нет, нет, я не ошибся, – говорит Гном. – Я слышал, как ты капризничала, плакала и не слушалась. Такие детки точно из нашей страны. Давай я тебя туда заберу с собой. Тебе, Анаид, в нашей стране очень понравится. У нас можно не слушаться и капризничать сколько хочешь! В Непослушандии – всё наоборот. Если у вас люди стараются быть послушными, то в Непослушандии вообще нет ни одного послушного человека и каждый делает только то, что захочет.
– Ух ты, каждый делает что захочет? И можно не слушаться? – переспросила Диана.
– Да не просто можно, а нужно не слушаться! Послушных деток в Непослушандии наказывают и сажают в тюрьму. У нас же всё наоборот! Давай, Анаид, зажмурь глазки, я скажу магические слова – и мы тут же окажемся в Непослушандии.
– Хорошо, господин Гном! – сказала Дианочка и зажмурила глазки.
Гном обернулся три раза, притопнул ножкой, хлопнул в ладошки и сказал: «Раз, два, три – капризную Анаид в Непослушандию забери!». Тут Диана открыла глаза.
Дианка вроде бы стояла в своей же комнате, но только всё в ней было наоборот. Кровать стояла возле другой стенки, игрушки не лежали аккуратно на месте, а были ужасно разбросаны. Лампочка светила не с потолка, а с пола. А из-за двери слышались чьи-то громкие капризные крики. Диана вышла из комнаты и увидела, как мама, папа и её старший брат Никита сидят посреди кучи разбросанных вещей и мусора, плачут и дергают ногами.
– У-а-а, у-а-а, не хочу, не буду! – капризничала мама, как маленькая.
– В-а-а, в-а-а, и я не хочу работать, и ничего не буду делать! – капризничал папа.
– И я-а-а-а тоже ничего не буду делать и не хочу-у-у слушаться! Быстро дайте мне сладких конфет! – кричал Никита, размахивая руками и раскидывая в разные стороны мусор.
Диана удивилась и, аккуратно перешагнув через разбитые тарелки, разорванные грязные вещи и пролитый суп, подошла к ним.
– Мама, папа, Никита, что это с вами? Почему у нас в доме всё сломано и везде разбросан мусор, а вы ничего не убираете? – спросила Диана.
– Я не мама, я Амам, а это Апап и твой старший брат Атикин. И ты садись к нам, Анаид, и начинай быстрее капризничать и не слушаться, – сказала капризная мама, с заплаканными глазами и красными, как у помидорки, щеками и носом.
– Да-а-а, дава-а-а-а-й, Анаид, начинай кричать и дёргать ногами! – всхлипывая, сказал чумазый и непослушный старший брат Никита, которого здесь все называли Атикин.
Дианке как-то это зрелище не очень понравилось, и она от них ушла. Диана ходила по всем комнатам, в которых все было наоборот: вещи были разбросаны, окна разбиты, а сломанные стулья лежали вверх ножками. Везде летали мухи и пахло протухшим мусором, который, похоже, здесь никто никогда не выносил. Диана выглянула в окошко и ахнула. На улицах сидели и лежали непослушные, ленивые взрослые люди – и громко капризничали. Они кричали: «А-а-а-а! Ничего не хочу! Ничего не буду!».
Все дома и машины были сломаны, в садиках и школах никто не учился. Все детишки бегали по грязи и отнимали друг у друга игрушки. А малыши визжали пронзительным голосом, как поросята.
Дианочка так сильно испугалась, что останется в этой ужасной стране, что зажмурилась и прошептала: «Раз, два, три, четыре пять – хочу слушаться опять!».
Открыла глазки – и оказалась дома. В своей нормальной чистенькой комнате.
Игрушки лежали на месте, лампочка светила с потолка, а в комнате пахло свежестью и чистотой. За окном послушные люди аккуратно шли каждый по своим делам: кто на работу, кто в школу, а кто в садик. Дианка обрадовалась и побежала к маме, папе и своему старшему брату Никите, обняла их всех по очереди, поцеловала, попросила прощения и обещала стараться больше не капризничать, всегда слушаться и помогать – чтобы жить всем вместе в чистоте, порядке и в хорошем настроении.
Так Диана стала послушной девочкой. А хитрого Гнома с тех пор больше никто не видел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Терапевтические сказки в ДОУ

 Работая над развитием речи посредством театрализованной деятельности, я познакомилась с терапевтическими сказками. Это такие сказочные истории,     ...

Терапевтические сказки для будущих дошкольников

Поступления вашего ребенка в детский сад – очень важный для вас и вашего малыша этап. И он сопряжен с возможным появлением детских страхов (одиночества, общения, новых знакомств, отрыва от привычной ж...

КАК СОСТАВИТЬ ТЕРАПЕВТИЧЕСКУЮ СКАЗКУ ДЛЯ РЕБЕНКА?

КАК СОСТАВИТЬ ТЕРАПЕВТИЧЕСКУЮ СКАЗКУ ДЛЯ РЕБЕНКА?(Конструктор сказок)В мире существует огромное количество сказок. Однако, читая книгу за книгой вы, вероятно, уже заметили, что сюжеты некоторых из них...

Терапевтические сказки

Консультация для родителей...

арт-терапевтическая сказка

Тимошка и ТемнотаВ одном городе не очень большом, но и не очень маленьком, очень похожем на тот, где живёшь ты, жил-был мальчик. Звали его Тимофей, а родители и друзья называли его Тимошка. Был Тимошк...

Терапевтические сказки: Сказка о двух братьях и сильной воле.

Терапевтические сказки: Сказка о двух братьях и сильной воле...

Терапевтические сказки: Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться

Терапевтические сказки: Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться ...