Терапевтическая сказка "Сказка про Ваню и Волшебный Язычок".
материал по логопедии (подготовительная группа)

Квартина Альбина Владимировна

Терапевтическая сказка "Сказка про Ваню и Волшебный Язычок". 

Примерные вопросы детям для обсуждения прочитанного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка про Ваню и Волшебный Язычок

Жил-был мальчик Ваня. Он был умный, добрый и очень любил играть с друзьями. Но была у Вани одна особенность — он ленился красиво выговаривать слова. Говорил быстро, невнятно, а если слово казалось ему сложным, просто заменял его на что-то попроще. "Зачем стараться? И так все понятно!" — думал он.

Однажды утром Ваня проснулся и почувствовал, что во рту что-то не так. Он подошел к зеркалу, открыл рот и ахнул: его язык стал... волшебным! Он светился, как звезда, и говорил сам по себе:  

— Привет, Ваня! Я — твой Волшебный Язычок. Сегодня ты отправишься в удивительное путешествие, чтобы научиться говорить красиво и четко.  

Ваня удивился, но решил не спорить. Вдруг он очутился в сказочном лесу, где деревья шептали стихи, а ручейки пели песенки. Но стоило Ване попытаться заговорить, как слова путались, и лес начал смеяться:  

— Ха-ха-ха! Что это за слова такие? Никто не понимает!  

Ваня расстроился, но Волшебный Язычок сказал:  

— Не переживай! Давай потренируемся.  

Сначала они встретили Мудрую Сову, которая научила Ваню говорить медленно и четко:  

— С-с-сова, с-с-солнце, с-с-сказка! — повторял Ваня, и слова стали звучать красиво.  

Потом они нашли Веселого Ручейка, который показал, как играть со звуками:  

— Льется водичка: л-л-л, ш-ш-ш, р-р-р! — и Ваня с удовольствием повторял.  

Наконец, они встретили Доброго Дерева, которое научило Ваню говорить с выражением:  

— Прочитай мне стихотворение, как будто ты артист! — предложило дерево.  

Ваня старался изо всех сил, и скоро его речь стала такой красивой, что даже птицы заслушались. Лес перестал смеяться и зааплодировал:  

— Молодец, Ваня! Теперь ты говоришь, как настоящий мастер слов!  

Вдруг Ваня очутился снова в своей комнате. Он подбежал к зеркалу — язык был обычным, но теперь Ваня знал, как важно говорить красиво и четко. С тех пор он больше не ленился, а его друзья всегда с удовольствием слушали его истории.  

И жил Ваня долго и счастливо, радуя всех вокруг своими красивыми словами.  

Эта сказка может стать отличным началом для обсуждения с ребенком важности четкой речи и тренировки произношения.



Вопросы для обсуждения сюжета:

1. Почему Ваня не хотел красиво выговаривать слова?  

   (Чтобы понять мотивацию героя и обсудить, почему важно стараться.)

2. Что случилось с Ваниным языком? Как он стал волшебным?  

   (Чтобы дети вспомнили ключевые моменты сказки.)

3. Кто помог Ване научиться говорить красиво?  

   (Чтобы закрепить в памяти героев, которые сыграли важную роль.)

4. Как Ваня справлялся с трудностями в волшебном лесу?  

   (Чтобы обсудить, как герой преодолевал препятствия.)

Вопросы для размышления о морали сказки:

5. Почему важно говорить четко и красиво?  

   (Чтобы дети задумались о значении речи в общении.)

6. Как Ваня изменился к концу сказки?  

   (Чтобы обсудить, как герой стал лучше.)

7. Что бы ты сделал на месте Вани, если бы оказался в волшебном лесу?  

   (Чтобы дети могли представить себя на месте героя и предложить свои решения.)

8. Почему друзья Вани стали его больше уважать?  

   (Чтобы подчеркнуть, как важно работать над собой.)

Вопросы для личного опыта:

9. Было ли у тебя такое, что тебе было сложно что-то сказать или произнести? 

   (Чтобы дети могли поделиться своими историями.)

10. Как ты думаешь, что помогает людям говорить красиво и понятно?  

    (Чтобы обсудить, что нужно делать для развития речи.)

11. Какие слова или звуки тебе нравится произносить? А какие кажутся сложными? 

    (Чтобы дети могли поделиться своими ощущениями.)

12. Как ты можешь помочь другу, если ему трудно что-то сказать?  

    (Чтобы развить эмпатию и желание помогать другим.)

Творческие вопросы:

13. Если бы у тебя был волшебный язычок, что бы ты с ним сделал?  

    (Чтобы развить фантазию и творческое мышление.)

14. Как ты думаешь, что бы сказал Волшебный Язычок, если бы встретил тебя? 

    (Чтобы дети могли пофантазировать и придумать диалог.)

15. Как бы ты нарисовал Волшебный Лес? Какие бы там были герои?  

    (Чтобы стимулировать творчество и воображение.)

Вопросы для практического применения:

16. Какие игры или упражнения из сказки ты бы хотел попробовать?  

    (Чтобы дети могли предложить свои идеи для тренировки речи.)

17. Как ты можешь использовать то, чему научился Ваня, в своей жизни?  

    (Чтобы помочь детям применить уроки сказки в реальности.)

18. Какие добрые слова ты можешь сказать своим друзьям или родителям?  

    (Чтобы поощрить детей использовать красивые и добрые слова.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Волшебный язычок"

Программа по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста...

Программа развития и совершенствования моторики органов артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста «Волшебный язычок»

Выработка полноценных движений и определенных положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения ...

Тема: «Познание детьми мира вокруг себя через сказочные истории Волшебного Язычка».

- Применение всех органов чувств в познании мира вокруг себя и совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, связной речи, тонко...

Мастер-класс для родителей " Волшебный язычок"

Разработка Мастер-класса "Волшебный язычок"...

Консультация для родителей "Волшебный язычок"

Консультация для родителей "Волшебный язычок"...

Рабочая программа по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования логопедического кружка «Волшебный язычок».

Рабочая программа  по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования логопедического кр...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...