Терапевтическая сказка "Сказка про Ваню и Волшебный Язычок".
материал по логопедии (подготовительная группа)
Терапевтическая сказка "Сказка про Ваню и Волшебный Язычок".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сказка про Ваню и Волшебный Язычок
Жил-был мальчик Ваня. Он был умный, добрый и очень любил играть с друзьями. Но была у Вани одна особенность — он ленился красиво выговаривать слова. Говорил быстро, невнятно, а если слово казалось ему сложным, просто заменял его на что-то попроще. "Зачем стараться? И так все понятно!" — думал он.
Однажды утром Ваня проснулся и почувствовал, что во рту что-то не так. Он подошел к зеркалу, открыл рот и ахнул: его язык стал... волшебным! Он светился, как звезда, и говорил сам по себе:
— Привет, Ваня! Я — твой Волшебный Язычок. Сегодня ты отправишься в удивительное путешествие, чтобы научиться говорить красиво и четко.
Ваня удивился, но решил не спорить. Вдруг он очутился в сказочном лесу, где деревья шептали стихи, а ручейки пели песенки. Но стоило Ване попытаться заговорить, как слова путались, и лес начал смеяться:
— Ха-ха-ха! Что это за слова такие? Никто не понимает!
Ваня расстроился, но Волшебный Язычок сказал:
— Не переживай! Давай потренируемся.
Сначала они встретили Мудрую Сову, которая научила Ваню говорить медленно и четко:
— С-с-сова, с-с-солнце, с-с-сказка! — повторял Ваня, и слова стали звучать красиво.
Потом они нашли Веселого Ручейка, который показал, как играть со звуками:
— Льется водичка: л-л-л, ш-ш-ш, р-р-р! — и Ваня с удовольствием повторял.
Наконец, они встретили Доброго Дерева, которое научило Ваню говорить с выражением:
— Прочитай мне стихотворение, как будто ты артист! — предложило дерево.
Ваня старался изо всех сил, и скоро его речь стала такой красивой, что даже птицы заслушались. Лес перестал смеяться и зааплодировал:
— Молодец, Ваня! Теперь ты говоришь, как настоящий мастер слов!
Вдруг Ваня очутился снова в своей комнате. Он подбежал к зеркалу — язык был обычным, но теперь Ваня знал, как важно говорить красиво и четко. С тех пор он больше не ленился, а его друзья всегда с удовольствием слушали его истории.
И жил Ваня долго и счастливо, радуя всех вокруг своими красивыми словами.
Эта сказка может стать отличным началом для обсуждения с ребенком важности четкой речи и тренировки произношения.
Вопросы для обсуждения сюжета:
1. Почему Ваня не хотел красиво выговаривать слова?
(Чтобы понять мотивацию героя и обсудить, почему важно стараться.)
2. Что случилось с Ваниным языком? Как он стал волшебным?
(Чтобы дети вспомнили ключевые моменты сказки.)
3. Кто помог Ване научиться говорить красиво?
(Чтобы закрепить в памяти героев, которые сыграли важную роль.)
4. Как Ваня справлялся с трудностями в волшебном лесу?
(Чтобы обсудить, как герой преодолевал препятствия.)
Вопросы для размышления о морали сказки:
5. Почему важно говорить четко и красиво?
(Чтобы дети задумались о значении речи в общении.)
6. Как Ваня изменился к концу сказки?
(Чтобы обсудить, как герой стал лучше.)
7. Что бы ты сделал на месте Вани, если бы оказался в волшебном лесу?
(Чтобы дети могли представить себя на месте героя и предложить свои решения.)
8. Почему друзья Вани стали его больше уважать?
(Чтобы подчеркнуть, как важно работать над собой.)
Вопросы для личного опыта:
9. Было ли у тебя такое, что тебе было сложно что-то сказать или произнести?
(Чтобы дети могли поделиться своими историями.)
10. Как ты думаешь, что помогает людям говорить красиво и понятно?
(Чтобы обсудить, что нужно делать для развития речи.)
11. Какие слова или звуки тебе нравится произносить? А какие кажутся сложными?
(Чтобы дети могли поделиться своими ощущениями.)
12. Как ты можешь помочь другу, если ему трудно что-то сказать?
(Чтобы развить эмпатию и желание помогать другим.)
Творческие вопросы:
13. Если бы у тебя был волшебный язычок, что бы ты с ним сделал?
(Чтобы развить фантазию и творческое мышление.)
14. Как ты думаешь, что бы сказал Волшебный Язычок, если бы встретил тебя?
(Чтобы дети могли пофантазировать и придумать диалог.)
15. Как бы ты нарисовал Волшебный Лес? Какие бы там были герои?
(Чтобы стимулировать творчество и воображение.)
Вопросы для практического применения:
16. Какие игры или упражнения из сказки ты бы хотел попробовать?
(Чтобы дети могли предложить свои идеи для тренировки речи.)
17. Как ты можешь использовать то, чему научился Ваня, в своей жизни?
(Чтобы помочь детям применить уроки сказки в реальности.)
18. Какие добрые слова ты можешь сказать своим друзьям или родителям?
(Чтобы поощрить детей использовать красивые и добрые слова.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Волшебный язычок"
Программа по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста...

Программа развития и совершенствования моторики органов артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста «Волшебный язычок»
Выработка полноценных движений и определенных положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения ...

Тема: «Познание детьми мира вокруг себя через сказочные истории Волшебного Язычка».
- Применение всех органов чувств в познании мира вокруг себя и совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, связной речи, тонко...

Рабочая программа по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования логопедического кружка «Волшебный язычок».
Рабочая программа по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования логопедического кр...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...


