«Яблочко» Конспект совместной деятельности логопеда и детей с общим недоразвитием речи среднего возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Миллер Ольга Викторовна

«Яблочко»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА

И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ среднего возраста

 

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии; проблемно-игровые технологии; технологии личностно-ориентированного взаимодействия с педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

Коррекционно-образовательные цели:

Обобщение и уточнение представлений о фруктах, о сборе урожая, заготовке овощей и фруктов на зиму. Активизация словаря счет слов действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения. Обучение составлению рассказа-описания.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений, общей и ручной моторики.

Воспитательные цели:

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА

И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ среднего возраста

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА.

 

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии; проблемно-игровые технологии; технологии личностно-ориентированного взаимодействия с педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

Коррекционно-образовательные цели:

Обобщение и уточнение представлений о фруктах, о сборе урожая, заготовке овощей и фруктов на зиму. Активизация словаря счет слов действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения. Обучение составлению рассказа-описания.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений, общей и ручной моторики.

Воспитательные цели:

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: мягкая игрушка яблочко, геометрические фигуры трех размеров и цветов, деревянная рамка-вкладыш «фрукты», макет дерева из картона, муляжи фруктов большого и маленького размеров, два ведерка, сюжетные картинки по теме.

  1. Логопед: К вам сегодня в гости прикатилось волшебное яблочко. Поздоровайтесь с ним. Здравствуй, Яблочко!

Дети: «Здравствуй, Яблочко»

Логопед: «Здравствуйте, дети! Я фрукт, а скажите, где я расту?»

Дети: «Яблочко растет на дереве в саду».

Логопед: «Посмотрите на яблочко, какое оно зеленое, круглое, а еще приготовило для вас много интересных игр. Вот одна из них…

  1. Д/и «Опиши фигурку» (когнетивное развитие)

Логопед: «Нужно выбрать фигурку и назвать ее, сказать какая она по цвету и размеру. Например, Это квадрат, он красный, большой…»

Дети: «Это круг, он синий, маленький. Это треугольник, он зеленый, средний…»

  1. Обучение отгадываю загадок.

Логопед: «Сейчас яблочко будет загадывать вам загадки. Вы будите х отгадывать и искать ответ на картинках (перед детьми лежат картинки с изображением пяти фруктов).

Кто загадку отгадает – тот, картинку – получает.

Логопед загадывает загадки:

  • Вкусны оближешь пальчики,

Оранжевые мячики.

Но только я в них не играю,

А неизменно их съедаю.   (апельсин)

  • В садочке есть плод,

Он сладок, как мед,

Румян, как калач,

И круглый, как мяч.

Лишь под самой ножкой,

Вздулся бок немножко. (груша)

  1. Упр. «Чья половинка?» (употребление существительных в родительном падеже единственного числа):

Логопед: «Вот и третья игра. Посмотрите, что это, овощи или фрукты?»

Дети: «Фрукты».

Логопед: «Правильно. Я нашла половинку апельсина. Теперь вша очередь. Миша, ты нашел половинку чего?»

Ребенок: «Я нашел половинку сливы»

  1.  Д/и «Расскажи где» (употребление предлогов)

Логопед: «Что это?»

Дети: «Это дерево»

Логопед: «На чем растет яблочко?» (логопед прикрепляет яблочко к макету дерева)

Дети: «Яблочко растет на дереве»

Логопед: «Яблочко росло, росло, созрело и упало. Под что?»

Дети: «Под дерево»

Логопед: «Покатилось дальше и оказалось… за чем?»

Дети: За деревом»

Логопед: «Покатилось дальше и оказалось… перед чем?»

Дети: Перед деревом»

  1. Физминутка (действия выполняются по тексту)

Под веселые напевы повернемся вправо, влево.

Руки вверх. Руки вниз. Вверх и снова наклонись.

Вправо, влево головою. Руки вверх перед собою.

Топни правою ногой, вправо шаг. На месте стой.

  1. Д/и «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Логопед: «У нашего яблочка есть подружки матрешки. Нужно матрешкам раздать фрукты. Большой матрешке – большие фрукты, а маленькой – маленькие».

Дети: «Большой матрешке – банан, а маленькой – бананчик; большой матрешке – апельсин, а маленькой – апельсинчик…»

  1. Д/и «Опиши фрукт» - согласование существительного с прилагательным в роде, обучение составлению описательного рассказа.

Логопед: «Яблочко принесло веселые ступеньки. С ними мы сможем рассказать о фрукте, куда фрукт поставим, то и надо рассказать. Например, это слива, по цвету она фиолетовая, по форме овальная, по размеру средняя, на вкус сладкая».

  1. Развитие моторики пальцев рук.

Логопед: «Яблочко предлагает вам сварить компот»

Логопед произносить стихи и выполняет действия руками, дети повторяют вслед за логопедом:

Будем мы варить компот. Фруктов много нужно вот:

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.

Нищева Н.В.

  1. Логопед: «Вкусный у нас получился компот! Давайте вдохнем вкусный аромат и выдохнем «Ах»  (продолжительный речевой выдох)
  2. Логопед: «Молодцы ребята! С чем мы сегодня играли? Какие фрукты вы видели? Где они растут?»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности мнемической деятельности детей с общим недоразвитием речи в возрасте 5 лет и технология её развития на логопедических занятиях

Изучение особенностей памяти детей и применение игровых приёмов и специальных методик по развитию памяти на логопедических занятиях....

Проект.Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитие речи дошкольного возраста посредством составления описательного рассказа с использованием схем-моделей.

Целью данного проекта является развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи  дошкольного возраста посредством составления описательных рассказов с помощью схем – моделей. В проектной ...

Развитие и укрепление здоровья детей во время проведения организованной образовательной деятельности учителем – логопедом у детей с общим недоразвитием речи через здоровьесберегающие технологии с использованием ИКТ.

В статье анализируется опыт использования здоровьесберегающей деятельности при проведении организованной образовательной деятельности. Поднимаются вопросы, с...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с общим недоразвитием речи на лето!

Даны подробные рекомендации родителям детей 6 лет с ОНР...

Домашнее задание по лексической теме "Зима" для детей с общим недоразвитием речи средней логопедической группы

Домашнее задание по лексической теме "Зима" для детей с общим недоразвитием речи средней логопедической группы....