Главные вкладки

    «Яблочко» Конспект совместной деятельности логопеда и детей с общим недоразвитием речи среднего возраста
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

    Миллер Ольга Викторовна

    «Яблочко»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА

    И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ среднего возраста

     

    Интеграция образовательных областей:

    «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

    Используемые технологии:

    Здоровьесберегающие технологии; проблемно-игровые технологии; технологии личностно-ориентированного взаимодействия с педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

    Коррекционно-образовательные цели:

    Обобщение и уточнение представлений о фруктах, о сборе урожая, заготовке овощей и фруктов на зиму. Активизация словаря счет слов действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения. Обучение составлению рассказа-описания.

    Коррекционно-развивающие цели:

    Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений, общей и ручной моторики.

    Воспитательные цели:

    Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА

    И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ среднего возраста

    УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА.

     

    Интеграция образовательных областей:

    «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

    Используемые технологии:

    Здоровьесберегающие технологии; проблемно-игровые технологии; технологии личностно-ориентированного взаимодействия с педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

    Коррекционно-образовательные цели:

    Обобщение и уточнение представлений о фруктах, о сборе урожая, заготовке овощей и фруктов на зиму. Активизация словаря счет слов действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения. Обучение составлению рассказа-описания.

    Коррекционно-развивающие цели:

    Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений, общей и ручной моторики.

    Воспитательные цели:

    Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

    Оборудование: мягкая игрушка яблочко, геометрические фигуры трех размеров и цветов, деревянная рамка-вкладыш «фрукты», макет дерева из картона, муляжи фруктов большого и маленького размеров, два ведерка, сюжетные картинки по теме.

    1. Логопед: К вам сегодня в гости прикатилось волшебное яблочко. Поздоровайтесь с ним. Здравствуй, Яблочко!

    Дети: «Здравствуй, Яблочко»

    Логопед: «Здравствуйте, дети! Я фрукт, а скажите, где я расту?»

    Дети: «Яблочко растет на дереве в саду».

    Логопед: «Посмотрите на яблочко, какое оно зеленое, круглое, а еще приготовило для вас много интересных игр. Вот одна из них…

    1. Д/и «Опиши фигурку» (когнетивное развитие)

    Логопед: «Нужно выбрать фигурку и назвать ее, сказать какая она по цвету и размеру. Например, Это квадрат, он красный, большой…»

    Дети: «Это круг, он синий, маленький. Это треугольник, он зеленый, средний…»

    1. Обучение отгадываю загадок.

    Логопед: «Сейчас яблочко будет загадывать вам загадки. Вы будите х отгадывать и искать ответ на картинках (перед детьми лежат картинки с изображением пяти фруктов).

    Кто загадку отгадает – тот, картинку – получает.

    Логопед загадывает загадки:

    • Вкусны оближешь пальчики,

    Оранжевые мячики.

    Но только я в них не играю,

    А неизменно их съедаю.   (апельсин)

    • В садочке есть плод,

    Он сладок, как мед,

    Румян, как калач,

    И круглый, как мяч.

    Лишь под самой ножкой,

    Вздулся бок немножко. (груша)

    1. Упр. «Чья половинка?» (употребление существительных в родительном падеже единственного числа):

    Логопед: «Вот и третья игра. Посмотрите, что это, овощи или фрукты?»

    Дети: «Фрукты».

    Логопед: «Правильно. Я нашла половинку апельсина. Теперь вша очередь. Миша, ты нашел половинку чего?»

    Ребенок: «Я нашел половинку сливы»

    1.  Д/и «Расскажи где» (употребление предлогов)

    Логопед: «Что это?»

    Дети: «Это дерево»

    Логопед: «На чем растет яблочко?» (логопед прикрепляет яблочко к макету дерева)

    Дети: «Яблочко растет на дереве»

    Логопед: «Яблочко росло, росло, созрело и упало. Под что?»

    Дети: «Под дерево»

    Логопед: «Покатилось дальше и оказалось… за чем?»

    Дети: За деревом»

    Логопед: «Покатилось дальше и оказалось… перед чем?»

    Дети: Перед деревом»

    1. Физминутка (действия выполняются по тексту)

    Под веселые напевы повернемся вправо, влево.

    Руки вверх. Руки вниз. Вверх и снова наклонись.

    Вправо, влево головою. Руки вверх перед собою.

    Топни правою ногой, вправо шаг. На месте стой.

    1. Д/и «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Логопед: «У нашего яблочка есть подружки матрешки. Нужно матрешкам раздать фрукты. Большой матрешке – большие фрукты, а маленькой – маленькие».

    Дети: «Большой матрешке – банан, а маленькой – бананчик; большой матрешке – апельсин, а маленькой – апельсинчик…»

    1. Д/и «Опиши фрукт» - согласование существительного с прилагательным в роде, обучение составлению описательного рассказа.

    Логопед: «Яблочко принесло веселые ступеньки. С ними мы сможем рассказать о фрукте, куда фрукт поставим, то и надо рассказать. Например, это слива, по цвету она фиолетовая, по форме овальная, по размеру средняя, на вкус сладкая».

    1. Развитие моторики пальцев рук.

    Логопед: «Яблочко предлагает вам сварить компот»

    Логопед произносить стихи и выполняет действия руками, дети повторяют вслед за логопедом:

    Будем мы варить компот. Фруктов много нужно вот:

    Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить,

    Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.

    Нищева Н.В.

    1. Логопед: «Вкусный у нас получился компот! Давайте вдохнем вкусный аромат и выдохнем «Ах»  (продолжительный речевой выдох)
    2. Логопед: «Молодцы ребята! С чем мы сегодня играли? Какие фрукты вы видели? Где они растут?»

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности мнемической деятельности детей с общим недоразвитием речи в возрасте 5 лет и технология её развития на логопедических занятиях

    Изучение особенностей памяти детей и применение игровых приёмов и специальных методик по развитию памяти на логопедических занятиях....

    Формирование словообразования у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста

    Актуальность исследования.Работа посвящена одной из важнейших и до сих пор практически не изученных проблем логопедии – формированию процессов словообразования у детей дошкольного возраста с общ...

    Проект.Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитие речи дошкольного возраста посредством составления описательного рассказа с использованием схем-моделей.

    Целью данного проекта является развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи  дошкольного возраста посредством составления описательных рассказов с помощью схем – моделей. В проектной ...

    Развитие и укрепление здоровья детей во время проведения организованной образовательной деятельности учителем – логопедом у детей с общим недоразвитием речи через здоровьесберегающие технологии с использованием ИКТ.

    В статье анализируется опыт использования здоровьесберегающей деятельности при проведении организованной образовательной деятельности. Поднимаются вопросы, с...

    Эффективные способы и приемы коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста

    Коррекционная логопедическая работа у детей с общим недоразвитием речи производится поэтапно. Важную роль в коррекции звукопроизношения играет качественно проведенный подготовительный этап....

    «Эффективные способы и приемы коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста».

    Коррекционная логопедическая работа у детей с общим недоразвитием речи производится поэтапно, в статье раскрыты эффективные способы и приёмы коррекции звукопроизношения у детей....

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Введение в действие ФГОС ДО предполагает развитие ДОО как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей, а также внедрение современных подхо...