«Познавательное развитие дошкольников с ОНР"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Слажнева Оксана Александровна

В разработке перечислены  целевые ориентиры в образовательной области "Познавательное развитие", приведены примеры коррекционно-развивающих упражнений,перечислены методы и приемы формирования внутренней мотивации дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Целевые ориентиры в образовательной области «Познавательное развитие»:

  • ребенок овладевает основными   способами познавательной деятельности (пользуется средствами восприятия – анализаторами; распознает признаки объекта, которые воспринимают эти анализаторы; формулирует вопросы; устанавливает П-С связи; преобразовывает признаки («волшебники»); использует алгоритмы (модели мышления);

проявляет инициативу и смаостоятельность в познавательной деятельности; способен выбирать себе род занятий и участников по совместной познавательной деятельности.

  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства (ребѐнок чувствует себя значимым человеком, понимает, что его уважают, с ним считаются, он уверен в себе и прилагает собственные усилия, чтобы добыть необходимые знания).
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, где дети усваивают огромное количество необходимой информации: названия предметов, действий, свойств, отношение взрослых ко всему окружающему и позволяют  дошкольникам применить знания и умения полученные ранее.  
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в  отношении объектов окружающего мира.
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, благодаря чему  у ребена снимается  напряжение, а кроме этого и здесь дети получают много информации о собственном теле, его возможностях, в подвижных играх учатся понимать – зайчики прыгают, лисички – бегают, медведь переваливается со стороны в сторону и др
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в  познавательной  деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены, что способствует становлению сознания дошкольника
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.   

          Примеры коррекционно-развивающих упражнений:

Упражнение

Коррекционно-развивающие задачи

Образовательные задачи области «Познавательное развитие»

«Хорошо-плохо»

Выбирается объект,     играющим необходимо назвать, что в предлагаемом объекте «плохо», а что «хорошо»; что нравится и не нравится; что удобно и неудобно и т. д.

*развивать логическое мышление,

* учить  устанавливать ПС связи,

*

*учить детей пониманию противоречий в окружающем мире,

* развивать представления о свойствах и отношениях  объектов окружающего мира,

*воспитывать желание выслушивать  других детей, что способтвует становлению сознания.

«Теремок»

Каждый ребенок получает картинку    и играет за нарисованный объект.  Один из детей – хозяин.Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их.  

*автоматизация определенного звука,

*коррекция граматического строя речи,

*тренировать аналитическое мышление,

*учить выделять общие признаки путем сравнения,

*развитие любознательности и познавательной мотивации

Методы и приемы формирования внутренней мотивации дошкольника

Проблемная ситуация

Эксперементально-исследовательская деятельность

Передача инициативы от взрослого к ребенку

Соревнования

Мозговой штурм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ДОУ

Социально - коммуникативное развитие дошкольника в условиях ДОУ...