Использование арт-терапевтических технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Артерапия-это лечение искусством. в своей работе с детьми, родителями и педагогами стараюсь использовать арт-терапевтические технологии. Презантауия демонстрирует мои наработки по данной теме. арт-терапия-увлекательное, творечкое занятие. Мною создана творческая студия для детей, педагогов и родителей "ЛОГО-АРТ", где мы вместе творим и получаем от этого искреннее удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово» Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Карабчукова И.В . 2015 год

Слайд 2

увлекает детей отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма Арттерапия - лечение искусством Работы детей «Цветущая яблоня»

Слайд 3

ИЗОТЕРАПИЯ красочная живопись с помощью пальцев красочная живопись с помощью ног , живопись с помощью пальцев на песке, крупе (манка, овсянка, горох и т. д .) отпечатки рук на прохладном, теплом песке БИБЛИОТЕРАПИЯ (лечебное воздействие чтени­ем); ИМАГОТЕРАПИЯ (лечебное воздействие через образ, театрализа­цию); МУЗЫКАТЕРАПИЯ (лечебное воздействие через восприятие му­зыки); ВОКАЛОТЕРАПИЯ (лечение пением); КИНЕЗИТЕРАПИЯ ( танцетерапия , хореотерапия , коррекционная ритмика — лечебное воздей­ствие движениями) т. д. Виды арттерапии

Слайд 4

катарсистическая (очищающая, освобождающая от негативных состояний) Регулятивная снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного пси­хоэмоционального состояния коммуникативно-рефлексивная коррекция нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки Функции АРТТЕРАПИИ

Слайд 5

лечебное воздействие , коррекция , посредством изобразительной деятельности Изотерапия Рисование в нетрадиционной технике «по мокрому» «Волшебная весна»

Слайд 6

Цель - определение эффективности путей коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методов. Практическая значимость - оказание помощи детям с ОВЗ, работающим с ними педагогам и родителям . Изотерапия в логопедической практике

Слайд 7

Фактор выбора: - освоение нетрадиционных техник рисования помогает раскрыть личность детей, их творческие способности; - на занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний; - каждый ребёнок может раскрыться, проявить, показать себя в полной мере. Изотерапия в логопедической практике П ушистая аппликация «Веточка вербы»

Слайд 8

Техника овощных печатей формирование адекватной самооценки на бессознательно-символическом уровне , Конструктивно и творчески утверждать себя Техника рисования « Волшебными красками» Осознание своих мыслей, чувств, стремление быть самим собой, принадлежность к земле, своей Родине . Состав красок несёт символическое значение : мука – мысли о хлебе, о зерне, дающих жизнь; соль – мысли о «соли земли »; масло – мысль о том, что дела наши должны идти «как по маслу»; вода – мысли о возникновении жизни; клей ПВА – о «склеивании» всего живого. Арттерапевтические техники ИЗОТЕРАПИИ

Слайд 9

« Радуга» Радуга в небе весеннем висела, Весело с неба на землю смотрела. Радостно мы улыбались в ответ: Радуга-радуга , цвет- пересвет . Радуга в небе недолго висела, С неба на землю недолго смотрела: Растаяла… Что же на память она всем Оставила? Красные маки, Жёлтые песок, Зелёные зажёгся На ветке листок. Жук фиолетовый Греет бока. Синяя плещет Река в берега. Оранжевым солнцем Согреты леса. А у скворца Голубые …глаза. (Автор : В.Степанов ) Iris Folding ( айрис фолдинг ) – заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками .

Слайд 10

фото МК для родителей Айрис- фолдинг –радужная аппликация

Слайд 11

МК для родителей

Слайд 12

фото МК для родителей Творческая работа с детьми

Слайд 13

МК для педагогов

Слайд 14

Радость совместного творчества

Слайд 15

Радость совместного творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР».В данном сборнике представлены методики и технологии в сфер...

"Использование игровых технологий и технологий ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге."

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому главнейшим в обеспечении безопасности дорожного движения является профидактика детско...

Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Цель исследования – определение целесообразности использования логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими заиканием....

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...

Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста

На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речево...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРАВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА...