"Использование игровых технологий и технологий ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге."
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому главнейшим в обеспечении безопасности дорожного движения является профидактика детского дорожно-транспортного травматизма. Для нас, взрослых, самое ценное - это здоровье и жизнь ребенка. Это важно, чтобы соблюдение Правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gbdou_detskiy_sad_no43_kombinirovannogo_vida.ppt302.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №43 комбинированного вида Невского района г. Санкт – Петербурга. Использование игровых технологий и технологий ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Составила презентацию Сальникова Т.И. воспитатель высшей категории.

Слайд 2

Актуальность. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Для нас взрослых самое ценное – это здоровье и жизнь ребенка. Очень важно, чтобы соблюдение Правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.

Слайд 3

В дошкольном возрасте игра – основной вид деятельности. Ребенок хочет играть, он играет и познает окружающий мир. Игра дает возможность ребенку проявить себя. Играя, он не только обучается, но и закрепляет полученные знания, умения, навыки, что способствует формированию положительных привычек.

Слайд 4

Основные требования к игровой технологии: Концептуальность – четко поставленная образовательная цель. Системность : 1. Логика процесса (от простого к сложному, в соответствии возрасту). 2. Взаимосвязь частей. 3. Целостность. Управляемость – планирование образовательной работы: включение игр по ПДД в образовательный процесс. Эффективность – эффективно по результатам. Воспроизводимость – эффективна в руках любого педагога.

Слайд 5

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающая определенную часть образовательного процесса и объединенная общим содержанием, сюжетом. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов забота каждого воспитателя в образовательной работе с детьми.

Слайд 6

Цель и задачи образовательной деятельности по обучению детей Правилам дорожного движения.

Слайд 7

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, умения дорожить своей жизнью. Задачи: усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить различать дорожные знаки; воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни; выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения и правил для пассажиров; выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях правильных пешеходов; активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей.

Слайд 8

При обучении детей Правилам дорожной безопасности мы используем разнообразные игры: подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый»; «Цветные автомобили»; «Перевези пассажиров»; «Воробушки и автомобиль»; «Автомобили, пассажиры, светофор»; «Регулировщик».

Слайд 9

сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу»; «Транспорт»; «Поездка за город»; «Инспектор ДПС»; «Шофер и пассажиры».

Слайд 10

с использованием макетов: с макетами дети работают в течении года: расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. театрализованные и игры-драматизации: дети играют в пальчиковый театр «Давайте познакомимся». Такие игры способствуют развитию речи, моторики и эмоциональному восприятию.

Слайд 11

дидактические, развивающие игры: эти игры требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. «Можно-нельзя, правильно-неправильно»; «Узнай вид транспорта по описанию»; «О чем рассказывают знаки»; «Ремонт дорожных знаков»; «Найди такой-же»; «Разрезные знаки»; «Игры «Ассоциации»; «Одинаковые, но разные»; «Кольца Лулия» - ТРИЗ; «Палочки Кузинера»…

Слайд 12

Формы работы с детьми по ПДД: Придумывание и отгадывание загадок; Математические планшеты; Графические диктанты; Целевые прогулки; Беседы; Чтение художественной литературы и стихов; Рассматривание иллюстраций; Разгадывание ребусов (подготовительная группа); Продуктивная деятельность: - конструирование; - рисование; - лепка; - аппликация.

Слайд 13

Взаимодействие с родителями: Оформление родительского уголка «Ребенок и дорога», «Как переходить улицу с детьми», «Дорожные знаки», «Улица – не место для игр». Придумывание загадок с детьми. Участие в изготовлении игр. Индивидуальные беседы.

Слайд 14

Игры и литература для самостоятельной деятельности детей

Слайд 15

Работа с математическими планшетами

Слайд 16

Игры детей по ПДД

Слайд 17

Игры детей по ПДД

Слайд 18

Подводя итог нашей работы мы поняли, как с помощью игровых технологий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать детей Правилам дорожного движения. Игры помогают сблизить детей, объединить их общей интересной для всех деятельностью. В процессе игры постоянно создаются ситуации, требующие немедленного решения, что ведет к формированию умения делать выбор и нести за него ответственность. А это требует самостоятельного решения, инициативы, развитого мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения

Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...

Использование игровых технологий при формировании элементарных математических знаний у детей старшего дошкольного возраста (Выступление на ГМО г. Нижневартовска)

Использование игровых технологий при формировании элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста....

Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте

Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге,  улице и в транспорте у детей с общим недоразвитием речи н...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье рассматривается проблема формирования умений в овладении звуковой культурой речи детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности. Раскрывается специфика работы воспита...

Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию через общениеи игру.

Наше время – это время больших перемен. Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, решать сложные проблемные ситуации. Дошкольное де...

Результаты педагогической деятельности по методике "Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Основное направление деятельности - развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовка детей к школе....

Коррекционная технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста и ее роль в коррекции гиперактивного поведения.

   Актуальность исследования проблемы гиперактивности в дошкольном возрасте обусловлена не только увеличением в настоящее время числа детей, которым свойственно проявление данного тип...