Мастер-класс для педагогов «Использование игрового стретчинга, как здоровьесберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по физкультуре

Мишурова Надежда Сергеевна

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx844.47 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов

Тема: «Использование игрового стретчинга, как здоровьесберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»                                                                                                

Цель: познакомить педагогов с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и его значением на систему оздоровления дошкольников.

Задачи:

  • Познакомить с теоретическими основами и методикой игрового стретчинга;
  • Отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга;
  • Формировать интерес к упражнениям игрового стретчинга.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи музыки для упражнений и релаксации; гимнастические коврики по количеству участников.

Ход мастер-класса:

1 часть. Вводная.

Выступление инструктора по ФК.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри, участники конкурса! С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс на тему: «Использование игрового стретчинга, как здоровьесберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».                                                                                                

2 часть. Основная.

Выступление инструктора по ФК.

Игровой стретчинг – оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм.

Упражнения игрового стретчинга позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, так как воздействуя на позвоночник, внутренние органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему, вырабатывается естественная сопротивляемость организма. Помимо общего оздоровительного эффекта, умения управлять своим телом позволяет детям чувствовать себя сильными и уверенными в себе.

Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сказочного сюжета. На занятии дети превращаются в различных животных, насекомых и т.п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

Практическая часть.

Выступление инструктора по ФК.

А сейчас я предлагаю желающим принять участие в практической части мастер-класса занять места на гимнастических ковриках. Я расскажу вам сказку про утёнка, а вы внимательно слушайте, смотрите и повторяйте за мной.

№ п/п

Слова инструктора по ФК

Название упражнения

Описание упражнения

1

Однажды Мама - утка повела своих детишек купаться на речку

«Ходьба»

Дети выполняют шаги на месте, двигают руками как крыльями, высоко поднимая колени (8 раз).

2

Вот впереди показалась дорога. Мама-утка переводит детишек на другую сторону дороги. Все посмотрели направо, все посмотрели налево, а самый маленький утенок посмотрел вниз

«Повороты головы

И.п. сидя на пятках, поворот головы направо, налево, вверх (в соответствии с текстом)

3

Когда он опустил голову вниз, то увидел ползущего по дорожке жучка. Он остановился и начал его рассматривать.

«Жук»

И.п. - лёжа на спине, ноги и руки подняты вверх. Выполняют перекрёстные движения руками и ногами одновременно (6 раз).

4

Но вот мимо пролетела красивая бабочка, и утенок засмотрелся на неё. Бабочка то раскроет, то закроет свои расписные крылья.

«Бабочка»

И.п. - сидя, ноги согнуты в коленях, колени лежат на полу. Стараться уложить колени на пол (задержаться на 4 счёта).

5

Бабочка села на цветок. Утенок захотел показать красивый цветок маме и братикам, но никого не увидел и тогда он понял, что отстал от всех, и ему придется самому добираться до речки. Но дорогу он не знал, значит надо кого -то спросить, но кого?

«Цветок»

И.п. – сидя, ноги сложить по - турецки. Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная» поза). Развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными. Соединить ладони. Покачать ладонями вправо -влево. Положить голову на сложенные ладони (6 раз).

Дыхательная гимнастика «Цветок». 

И.п. – О.с., глубокий вдох носом, задержать дыхание, а потом выдохнуть через рот, произнося: «Ах, какой цветок!».

6

И тут он увидел пролетавшую мимо птицу. Птица, помоги мне найти дорогу к речке, - попросил утенок. - Лети за мной, - сказала птица и полетела. Утенок побежал за птицей (он был совсем маленький и не умел летать), но она летела слишком быстро летела и вскоре исчезла из вида.

«Птица»

И.п. - сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и.п. Три! – тот же наклон к левой ноге. Четыре! – и.п. (4 раза).

7

Утенок сделал несколько шагов и наткнулся на что-то острое, он посмотрел вниз и увидел ежика, который лежал около его ног, свернувшись клубочком. Утенок укололся и ему стало больно, он чуть не заплакал от обиды. Утенок очень испугался и кинулся наутек, а когда остановился, то увидел берег реки.

«Ёжик»

И.П. – сесть на пятки. Прямые руки в замке за спиной. Медленно наклоняясь вперед, стараясь подбородком коснуться пола и поднять руки, насколько возможно. Задержаться нужное время. Вернуться в и. положение (4 раза).

8

Вода в реке была чистая, прозрачная, и в ней отражалось голубое небо. А по берегу ходила большая полосатая кошка, которая что - то высматривала в воде. Утёнка она не увидела, зато утенок увидел свою маму и братиков, они уже подплывали к берегу. Они тоже его увидели и поплыли быстрее, на берегу вся семья соединилась вместе.

«Кошечка»

И.п. - стоя на четвереньках – наклоняем голову вперёд и выгибаем спину наверх. Поднимаем голову наверх - прогибаем спину (4 раза).

3 часть. заключительная.

Выступление инструктора по ФК.

А сейчас, я предлагаю вам немножко отдохнуть: ложитесь поудобней, чтобы ваши ручки и ножки отдыхали, закрывайте глаза

Релаксация «Отдых на море»

Уважаемые коллеги, сейчас хотелось бы услышать ваше мнение: понравилась ли вам данная технология? Упражнения, которые вы выполняли были сложные? Будите ли вы использовать данную технологию в своей работе? Если да, то в каких режимных моментах или формах работы с детьми? (ответы педагогов).

Большое вам спасибо за активное участие, надеюсь, что информация, которой я с вами поделалась сегодня – будет вам полезна. До новых встреч!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

  Предложенная модель организации работы по  развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...

Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В данной статье раскрываются понятие условия формирования здорового образа жизни дошкольников....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

В процессе коррекционной работы логопеда возрастает педагогическая и  социальная значимость сохранения здоровья детей. Одной из главнейших задач логопедической работы является создание такой корр...

Отчет по плану самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

             Тема самообразования:    «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...