Управление деятельностью гиперактивного ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе
консультация по коррекционной педагогике на тему

Давлетшина Марина Викторовна

В презентации рассмотрены причины гиперактивного поведения ребенка, дано краткое описание типов ММД, приведены некоторые приемы работы с гиперактивными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdvg_.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление деятельностью гиперактивного ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе Подготовила Настека М.В., п реподаватель ГБПОУ «Педагогический колледж № 4»

Слайд 2

Терминология

Слайд 3

Статистика 80-гг. ХХ в. 6-12% от всей детской популяции, т.е. 2-3 ребенка в группе детского сада 2000-е годы 36-42% от всей детской популяции, т.е. 10-12 детей в группе детского сада

Слайд 4

Причины СДВГ Ухудшение экологической ситуации. Плохое качество продуктов. Проблемы со здоровьем матери. Осложнения беременности. Осложнения родов. Заболевания и травмы в период раннего возраста.

Слайд 5

Типологические профили СДВГ Астенический тип. Реактивный тип. Ригидный тип. Активный тип. Субнормальный тип.

Слайд 6

Астеничный тип Повышенная умственная утомляемость. Тихие дети, никому не мешают. Не может удерживать в уме информацию. Низкая скорость переработки информации. Слабость воображения. Замедленно включаются в игру.

Слайд 7

Реактивный тип Двигательная расторможенность сочетающаяся с возбудимостью, переключаемостью и утомляемостью. Поведение направляется окружающими их вещами, предметами и людьми. Свое поведение контролировать не могут. На резкое замечание дают резкий ответ. Вызывают раздражение, осуждение и неприязнь. Обучаемость лучше, чем у астеничных .

Слайд 8

Ригидный тип Характерны задержки в ответах и реакциях. Высокая работоспособность. «Отключения» в процессе интеллектуальной деятельности отсутствуют. Замедленная врабатываемость.

Слайд 9

Активный тип Активно включаются в любую деятельность, но работают недолго, т.к. быстро утомляются и не могут контролировать свою работоспособность.

Слайд 10

Субнормальный тип Поведение не отличается чем-то особенным. Повышенная утомляемость. Могут несколько корректировать свою деятельность с помощью волевого самоконтроля. «Отключаются» реже, чем другие. Объём оперативной памяти и мышления мал, произвольное внимание развито слабо.

Слайд 11

Необходимо провести грамотное лечение. Обеспечить ребёнку энергосберегающий режим. Формировать автоматизмы организованного поведения. Учить думать, читать, решать задачи. Как управлять деятельностью ребенка с СДВГ?

Слайд 12

Развитие ребёнка с СДВГ : Предлагать детям мозаику, конструкторы, кубики, настольные игры. Обучать грамоте с помощью занимательных карточек (зрительный метод). Выполнять развивающие задания, предложенные авторами: А.В.Белошистая «Занятия по развитию математических способностей»; А.З.Зак « Интеллектика для дошкольников»; Л.Г.Петерсон « Игралочка »; Л.А.Ясюкова .

Слайд 14

Детские задачки (из материалов Л.А.Ясюковой ) камень твёрдый, а пластилин..……………………………….. зимой холодно, а летом………………………………………... днём светло, а ночью…………………...….………………….. волшебница добрая, а ведьма……………..…………………... по лестнице мы поднимаемся вверх, а спускаемся…………… пустая сумка лёгкая, а с продуктами…………………………. виноград бывает крупный, а бывает……………………………. карандаш острый, а потом становится …………………………. дорога широкая, а тропинка – …………………………………... мама уходит на работу рано, а возвращается…………………... младший брат маленький, а старший брат – …………………... чай горячий, а молоко из холодильника – ……………………... кричат громко, а шепчут………………………………………… Осенью часто идут ……………., а зимой выпадет…………….

Слайд 15

Когда осенью дует сильный ветер, то качаются……………..., и опадают………………… Чтобы чай был сладкий, в него кладут…………………………. Чтобы суп был тёплый, его надо ……………………………….. Чтобы руки зимой не замерзли, надо одевать………………….. Чтобы огонь горел, его надо ……………………………………. Чтобы карандаш был острый, его надо ………………………… Если пуговица оторвалась, её надо……………………………... Мультфильмы мы……………….., книжки мы………………, карандашами мы ……………………… Хлеб режут……………., суп едят…………., котлету……...….. На кровати можно…………...., на стуле можно…………..….. Чтобы ножик был острый, его надо……………………………..

Слайд 17

1 . Река, озеро, море, мост, пруд. 2. Кукла, скакалка, песок, мяч, юла. 3.Синица, голубь, птица, воробей, утка. 4. Стеклянный, деревянный, легкий, железный, пластмассовый.

Слайд 22

Если ребёнок с СДВГ идет в школу подготовленным, умеющим читать и думать, он сможет хорошо учиться. Постепенно отсутствие самоконтроля, невнимательность и проблемы моторики будут компенсироваться. Если ребёнок обладает развитым мышлением, он сможет заменить произвольный оперативный контроль логическим программированием, составлением плана действий.

Слайд 23

«Не все общемировые демографические процессы можно изменить, иногда лучше искать способы адаптации к ним» Кофи Аннан , Генеральный секретарь ООН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция математического и природоведческого материала с детьми младшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ

Использования метода интеграции математического и природоведческого материала с детьми младшего дошкольного возраста в образовательном процессе ГДОУ...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

 В своей работе по обучению самостоятельной деятельности ребенка в образовательном процессе через подвижные игры я использую следующие задачи:   1. Научить детей играть самостоят...

дипломная работа на тему:Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада

Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада...

Внедрение современных образовательных технологий для развития познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста в образовательный процесс

laquo;ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНВАТЕЛЬНЫХ И ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»Инновация &ndash...

Как научить ребёнка дошкольного возраста включаться в процесс мышления

Детская деятельность наполнена проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска и экспериментирования, ситуациями практического исследования....