Главные вкладки

    ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
    опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

    Тяжельникова Ольга Григорьевна

       В своей работе по обучению самостоятельной деятельности ребенка в образовательном процессе через подвижные игры я использую следующие задачи:

       1. Научить детей играть самостоятельно в коллективе, выполнять     правила игры и соответствующие движения.

       2. Формировать психические процессы – внимание, память, воображение, стимулировать речевую активность.

       3. Прививать любовь активности, всячески поощрять ее.

       4. Создать радостное настроение.

       5. Обеспечить детей всем необходимым оборудованием для развития   самостоятельной деятельности в подвижных играх.

       6. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение обращать внимание на успехи своих товарищей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sovety_roditelyam.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    .

       

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

    «КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?»

    1. Отнеситесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них.
    2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
    3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.
    4. Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
    5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: «А как ты думаешь?»
    6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.
    7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.
    8. Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

       В своей работе по обучению самостоятельной деятельности ребенка в образовательном процессе через подвижные игры я использую следующие задачи:

       1. Научить детей играть самостоятельно в коллективе, выполнять     правила игры и соответствующие движения.

       2. Формировать психические процессы – внимание, память, воображение, стимулировать речевую активность.

       3. Прививать любовь активности, всячески поощрять ее.

       4. Создать радостное настроение.

       5. Обеспечить детей всем необходимым оборудованием для развития   самостоятельной деятельности в подвижных играх.

       6. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение обращать внимание на успехи своих товарищей.

       Для разрешения этой проблемы мною была создана развивающая среда, которая наталкивала на новые игровые замыслы. В пользования детям представлены предметы для ряжения: элементы костюмов, ободки. В определенном количестве имеются мячи – большие и маленькие, обручи, кубики, дуги для подлезания, кольцебросы, вертикально прикрепленное кольцо. В постоянном расположении детей имеются кегли, мат и другой спортивный инвентарь. Для прогулок на участке для детей имеются лесенки, стремянки для лазания, колеса. В летнее время делается разметка для игры в мяч, на асфальте – классы. В зимнее время дети катаются с горки, играют в снежки, скользят по ледяным дорожкам. Для обучения самостоятельной деятельности детей использую игры и упражнения с разными заданиями, на смекалку. В ходе подвижных игр привлекаю внимание детей к ее содержанию, прослеживаю точность движения, дозировку физической нагрузки.

       Особое внимание  уделяю малоподвижным детям. Ежедневно с такими ребятами проводится индивидуальная работа.

       По данной теме мною были разработаны игровые комплексы на год. В ходе таких игр дети приобретают умения: определять тему, распределять роли, называть игру, согласовывать действия с принятой ролью, использовать различные предметы – заместители.

       Мною был организован кружок «Подвижные игры, которые нравятся детям». В ходе работы были выявлены следующие задачи:

    1. Научить детей общаться, играть активно и самостоятельно.
    2. Развивать двигательные качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость.
    3. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку.
    4. Воспитывать чувство уверенности, уважение к товарищам.

       Кружок проводился один раз в неделю.

    При подготовки занятий была изучена литература, составлен перспективный план, сделана картотека игр, подобрано место для проведения кружка.

       На самых первых занятиях знакомила детей с подвижными играми (учили названия, правила, слова, движения). После игры делали небольшой анализ, кто из детей был самый ловкий, быстрый, сильный.

    Дети с удовольствием оценивали себя и своих товарищей. Все дети любят быть первыми, поэтому проводились игры-развлечения. Например: «Кто быстрее до флажка», «Бег между предметами», прыжки на 2-х ногах, передача мяча, сбей кеглю. Двигательные качества развивались у детей в процессе различных движений, объем которых соответствовал возрастной группе.

       Для разнообразия учили с детьми считалки, потешки, заклички, припевки. Делали ободки совместно со старшими дошкольниками, т.е. младшие дети разрисовывали готовые силуэты цветными карандашами, красками.

     Раз в месяц с деть проводились игры-загадки. Темы были самые различные: «Угадай из какой игры данные слова», «Продолжи считалку».

    Говорили о повадках животных, драматизировали их в сказках. Для закрепления всего изученного организовывали развлечения, где все дети с уверенностью играли, радовались сюрпризными моментами.

       Подвижные игры проводились на физ.минутках, где дети отдыхали и немного расслаблялись.

       В работе с семьей по обучению самостоятельной деятельности детей через подвижные игры мною была организована выставка рисунков «Мы играем», где участвовали все дети и родители. В уголке выставлялись папки-передвижки, где предлагалось выучить считалку, потешку, почитать художественное произведение, консультации, в какие игры можно поиграть с ребенком.

    Т.о обучение детей самостоятельной деятельности в педагогическом процессе через подвижные игры имеет огромное значение для развития физических качеств, способствует активному участию ребенка в играх, желанию общаться со сверстниками, укреплению детских игровых интересов. Далее работа по этой проблеме будет продолжена.

    Перспектива:

    1. Пополнять картотеку подвижных игр.
    2. Разработать план развлечений для детей среднего возраста по обучению самостоятельной деятельности в пед. процессе через подвижные игры.

            

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 «БУРАТИНО»

    ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

     «ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

                                       ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                       ТЯЖЕЛЬНИКОВА ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА

    2011 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по теме "Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования культурно-гигиенических навыков""

    Представление опыта работыТема: «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования культурно-гигиенических навыков»....

    ОПЫТ РАБОТЫ ТЕМА: «ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Серьезные изменения социально-экономического, идеологического характера в нашей стране, происходящие в последнее десятилетие побуждают и отечественных ученых  по-новому взглянуть на проблему агре...

    Опыт работы по теме: «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке»

    «В младшем возрасте ребенок учится мыслить, учась говорить, но также совершенствовать свою речь, учась мыслить».Е.И. Тихеева Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения,...

    опыт работы "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с ТНР в театрализованной деятельности"

    способствовать развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с ТНР через театрализованную деятельность....

    Опыт работы по теме : Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"

    Проект " Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"...

    Опыт работы по самообразованию «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Опыт работы по самообразованию: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...