Логоритмическое занятие "Серебряное копытце" в старшей логопедической группе
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2  комбинированного  вида г. Новозыбкова»

 

 

ФРОНТАЛЬНОЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

 

ТЕМА:

«СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»

(по мотивам сказки П.Бажова)

 

 

Учитель-логопед: Стародубцева И.А.

Муз. руководитель: Ермакова С.А.

 

Новозыбков, 2015

 

 

 

ЦЕЛИ:

 

Коррекционные:

1.     Развитие общей и мелкой моторики, координации, переключаемости движений речевого и диафрагмального дыхания.

2.     Формирование правильных речевых навыков.

3.     Становление речеслуховой и двигательной памяти, произвольного внимания.

4.     Развитие артикуляционной моторики.

5.     Профилактика нарушений органов зрения.

6.     Дифференциация звуков (с - ш) в словах и фразах.

 

Образовательные:

1.     Установление лексико - грамматических отношений между членами предложения.

2.     Уточнение, расширение и активизация словаря.

3.     Формирование навыка образования прилагательных от данных существительных.

4.     Закрепление умений выразительно, эмоционально передавать в движениях содержание песен, двигаться в соответствии с характером музыки.

5.     Восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов.

 Воспитательные:

1.     Воспитание любви к родному краю, к сказкам русских писателей.

2.     Воспитание чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу.

 

Оборудование: панно с изображением зимнего леса, печка, стол, стулья, чашки с блюдцами, самовар, ёлки, берёза, маски - шапочки, лисички на пальчики, колокольчики, кисти из мишуры по 2 каждой девочке, костюмы для взрослых: сказочница, старик Кокованя.


  I.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

СКАЗОЧНИЦА: В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: « Заходи!»

Ни в заморской стране,

А на Уральской стороне

Жил да был старик –

Охотник Кокованей звался.

Горе было у него,

Он без семьи остался.

\звучит музыка в зал заходит Кокованя\

КОКОВАНЯ: Ой ребятушки, здорово!

СКАЗОЧНИЦА: Что грустишь , ты, право слово?

КОКОВАНЯ: Скучно жить мне одному.

СКАЗОЧНИЦА :Взял к себе бы сироту.

\входит Дарья 1\

КОКОВАНЯ: Как тебя , девчушка, звать?

ДАРЬЯ: Дарьей можно величать.

СКАЗОЧНИЦА: Дарьюшка к Коковане ни одна пришла,

Она Мурёнку с собой привела.

 

II.     МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ЗОН «КИСОНЬКА»

 

Са-са-са - кисонька краса (массаж шеи).

Сы-сы-сы - есть у кисоньки усы (массаж крыльев носа).

Исы-исы-исы - молоко для кисы (массаж лба).

Иса-иса-иса - хорошо играет киса (массаж ушей).

 

СКАЗОЧНИЦА: Хорошо они живут , дружно.

Дарёнка Коковане по хозяйству помогает,

Чаем с пирогами его угощает.


III.          АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

 

а) «ЧАШЕЧКА» - Язык широкий положи.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

Чашку в рот мы занесём Её бока к зубам прижмём.

б) «БЛИНЧИК» - Язык блинчиком сложи И под счёт его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно расслаблять

в) «БОЛТУШКА»

Чаю в чашки наливаем Быстро сахар разболтаем.

СКАЗОЧНИЦА:И у Коковани много забот целый год То на охоту ходит.

То дрова заготавливает.

IV.   ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: «ПИЛЬЩИКИ», муз Боромыковой, «Я КОЛЮ, КОЛЮ ДРОВА» муз. Картушиной.

СКАЗОЧНИЦА: Кокованя с охоты домой возвращается,

А Дарёнка с Мурёнкой его там дожидаются.

Старик был мастер сказки рассказывать.

КОКОВАНЯ: Да, много я сказок знаю-

Как Иван на сером волке

За царевною скакал.

Как по белому он свету

Ключ живой воды искал.

Как у яблони Жар - птицу

Днём и ночью сторожил.

Как за морем – океаном

Царь - Кощей бессмертный жил.

СКАЗОЧНИЦА: Но особенно нравилась Дарёнке сказка про Серебрянное копытце.

КОКОВАНЯ: Да, взглянуть бы на козла С доброй мыслью не со зла.

ДАРЁНКА :А на что тебе козёл?


КОКОВАНЯ :Правым бьёт копытцем он

И появится алмаз,

Что щемит от света глаз.

СКАЗОЧНИЦА: Сказки всем нам нравятся

Слушает Дарёнка улыбается.

4.ЧИСТОГОВОРКА

Шу-шу-шу - сижу тихо, не шуршу (ударяем ладонями по коленям)

Уши-уши-уши - приготовлю уши (потягиваем за мочки ушей)

Уша-уша-уша - буду сказку слушать (приставляем ладонь к одному уху, затем к другому)

Ша-ша-ша - сказка очень хороша(хлопаем в ладоши)

СКАЗОЧНИЦА :Так прошли лето и осень,

Настала зима.

V.            УПРАЖНЕНИЕ НА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

СКАЗОЧНИЦА: Музыка ветра, зимняя песня

Слышится снова чуть свет.

Кружат снежинки,

Словно танцуют

Зимний метельный балет.

 

«ТАНЕЦ СНЕЖИНОК»

СКАЗОЧНИЦА: Засобирался Кокованя на охоту

Дарёнка с ним просится.

ДАРЕНКА: Деда, ты в леса пойдёшь,

А меня с собой возьмёшь?

КОКОВАНЯ: Что же делать мне с тобой?

ДАРЕНКА: Надо взять меня с собой.

СКАЗОЧНИЦА: Ой, да замела же пурга зимний путь

Легко вам можно в снегах утонуть.

Резвый ветер уснул на пути

Ни проехать в лесу, ни пройти.

КОКОВАНЯ:А мы на лыжах по лесу проехать рады

И не страшны нам зимние преграды.


    VI.            ПОПЕВКА «НА ЛЫЖАХ» муз Тиличеевой.

Выпал снег, первый снег (опускаем руки сверху вниз в ритме попевки)

Всюду шум, всюду смех (хлопаем ритмический рисунок)

Я встаю на лыжню (скользящие хлопки)

Всех сейчас обгоню.

СКАЗОЧНИЦА: Едут они по зимнему лесу удивляются,

Много чудес им на пути встречается.

Вот синичка:

Чёрненькие глазки,

Жёлтенькая грудка,

Словно гость из сказки ,

Маленькое чудо!

VII.            ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СИНИЧКА».

Скачет шустрая синица (прыгаем на двух ногах врассыпную)

Ей на месте не сидится (по всему залу прыгают)

Прыг - скок, прыг - скок- (на правой, левой ноге)

Завертелась как волчок. (кружатся)

Вот присела на минутку, (приседают)

Почесала клювом грудку.(бородой почёсывают грудь)

И с дорожки на плетень (прыгают на правой ноге)

Тили-тили, тень-тень-тень (прыгают на двух ногах).

- прыгают на левой ноге

 

КОКОВАНЯ: Упорхнула птичка,

Только и видали.

А у зелёной ёлки

Лису мы увидали.

СКАЗОЧНИЦА: \раздаёт лисичек\

Лисе зима не страшна,

Что ей вьюга, холода.

Хвост красивый у неё какой,

Ей он нравится самой.

Мы с лисой поиграем,

Мы за ней понаблюдаем.


VIII.            ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ЛИСА»

Са-са-са - вот идёт лиса. (движения глаз вправо)

Су-су-су - видим мы лису. (движение глаз влево)

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы. (движение глаз вверх)

Са-са-са - лисонька краса. (движение глаз вниз)

Ся-ся-ся - вот и сказка вся. (поморгать глазами)

СКАЗОЧНИЦА :\собирает лисичек\

А теперь лиса побежит в норку,

Что под колючей ёлкой.

Словно в рукавичке,

В ней тепло лисичке.

КОКОВАНЯ: Эх, погодка холодна,

Возвращаться нам пора.

СКАЗОЧНИЦА: Ну как не длинна была дорожка,

Кокованя с Дарёнкой приехали в сторожку.

А там их Мурёнка поджидала,

Она раньше их прибежала.

Прибежала и за мышатами наблюдала.

        IX.            ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА МЫШКИ»

Пять маленьких мышек

Забрались в кладовку.

В бочонках и банках

Орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка,

В сметану ныряет

Вторая малышка.

А третья с тарелки

Всё масло слизала.

Четвёртая

В миску с крупою попала.

А пятая мышка

Медком угощается.

Все сыты, довольны,

В друг... кот просыпается.

СКАЗОЧНИЦА: Наскучило Мурёнке лежать, наблюдать,

Стала она с мышатами весело плясать.


X.            ПЛЯСКА «КОШКИ - МЫШКИ»

 

СКАЗОЧНИЦА: Мыши напрыгались, наплясались,

По норкам разбежались.

И Мурёнка устала –

У печки легла, задремала.

А Кокованя с Дарёнкой беседу ведут.

Вдруг слышат туки-тук, туки-тук.

Выбежали они из сторожки и видят –

Стоит олень Серебряное копытце Ветвистые рожки.

XI.            ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»

 

 

У оленя дом большой.

Он глядит в своё окошко.

 

 

Зайка по лесу бежит ,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук! Дверь открой!

Там в лесу охотник злой .

Зайка, зайка забегай!

 

Лапу мне давай!

Быстро дверь олень открыл,

Зайца в дом к себе пустил.

Заяц, друг, не трусь теперь,

Мы закроем дверь.

Да, да посижу,

Больше я уж не дрожу,

У меня прошёл испуг,

Ты хороший друг!

.

 

Дети скрещивают кисти рук над головой пальцы раздвинут. Приставляют ладонь ко лбу «козырьком».

Руками делают «ушки».

 

Стучат кулачком одной руки по ладони другой.

Грозят пальцем,

 

вытягивают руки вперёд.

 Разводят руки в стороны.

 Прикасаются ладонями к груди.

 Грозят пальцем.

 Соединяют руки.

Стучат кулачком одной руки по ладони другой руки.

 Выполняют пружинку,

 вытягивают руки вперёд.

 

 

 

 

XII.            ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

 

СКАЗОЧНИЦА: Серебряное копытце топочет,

Одарить вас ,детки, хочет.

Ой! Корзинка серебра полна.

Подбегай-ка детвора.

    \угощаем детей\

СКАЗОЧНИЦА: Закончился сказ Бажова

Про оленя не простого,

Про Кокованю, Дарёнку и кошку Мурёнку.

Они и сейчас в тайге живут,

И вас, ребята, в гости ждут.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

1.     Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М., 2002г.

2.     Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М., 2006г.

3.     Макарова Н.Ш. Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики. СПб., 2009г.

4.     Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2001г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serebryanoe_kopyttse.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2  комбинированного  вида г. Новозыбкова»

ФРОНТАЛЬНОЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

ТЕМА:

«СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»

(по мотивам сказки П.Бажова)

Учитель-логопед: Стародубцева И.А.

Муз. руководитель: Ермакова С.А.

Новозыбков, 2015


ЦЕЛИ:

Коррекционные:

  1. Развитие общей и мелкой моторики, координации, переключаемости движений речевого и диафрагмального дыхания.
  2. Формирование правильных речевых навыков.
  3. Становление речеслуховой и двигательной памяти, произвольного внимания.
  4. Развитие артикуляционной моторики.
  5. Профилактика нарушений органов зрения.
  6. Дифференциация звуков (с - ш) в словах и фразах.

Образовательные:

  1. Установление лексико - грамматических отношений между членами предложения.
  2. Уточнение, расширение и активизация словаря.
  3. Формирование навыка образования прилагательных от данных существительных.
  4. Закрепление умений выразительно, эмоционально передавать в движениях содержание песен, двигаться в соответствии с характером музыки.
  5. Восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов.

 Воспитательные:

  1. Воспитание любви к родному краю, к сказкам русских писателей.
  2. Воспитание чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: панно с изображением зимнего леса, печка, стол, стулья, чашки с блюдцами, самовар, ёлки, берёза, маски - шапочки, лисички на пальчики, колокольчики, кисти из мишуры по 2 каждой девочке, костюмы для взрослых: сказочница, старик Кокованя.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

СКАЗОЧНИЦА: В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: « Заходи!»

Ни в заморской стране,

А на Уральской стороне

Жил да был старик –

Охотник Кокованей звался.

Горе было у него,

Он без семьи остался.

\звучит музыка в зал заходит Кокованя\

КОКОВАНЯ: Ой ребятушки, здорово!

СКАЗОЧНИЦА: Что грустишь , ты, право слово?

КОКОВАНЯ: Скучно жить мне одному.

СКАЗОЧНИЦА :Взял к себе бы сироту.

\входит Дарья 1\

КОКОВАНЯ: Как тебя , девчушка, звать?

ДАРЬЯ: Дарьей можно величать.

СКАЗОЧНИЦА: Дарьюшка к Коковане ни одна пришла,

Она Мурёнку с собой привела.

  1. МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ЗОН «КИСОНЬКА»

Са-са-са - кисонька краса (массаж шеи).

Сы-сы-сы - есть у кисоньки усы (массаж крыльев носа).

Исы-исы-исы - молоко для кисы (массаж лба).

Иса-иса-иса - хорошо играет киса (массаж ушей).

СКАЗОЧНИЦА: Хорошо они живут , дружно.

Дарёнка Коковане по хозяйству помогает,

Чаем с пирогами его угощает.


  1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

а) «ЧАШЕЧКА» - Язык широкий положи.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

Чашку в рот мы занесём Её бока к зубам прижмём.

б) «БЛИНЧИК» - Язык блинчиком сложи И под счёт его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно расслаблять

в) «БОЛТУШКА»

Чаю в чашки наливаем Быстро сахар разболтаем.

СКАЗОЧНИЦА:И у Коковани много забот целый год То на охоту ходит.

То дрова заготавливает.

  1. ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: «ПИЛЬЩИКИ», муз Боромыковой, «Я КОЛЮ, КОЛЮ ДРОВА» муз. Картушиной.

СКАЗОЧНИЦА: Кокованя с охоты домой возвращается,

А Дарёнка с Мурёнкой его там дожидаются.

Старик был мастер сказки рассказывать.

КОКОВАНЯ: Да, много я сказок знаю-

Как Иван на сером волке

За царевною скакал.

Как по белому он свету

Ключ живой воды искал.

Как у яблони Жар - птицу

Днём и ночью сторожил.

Как за морем – океаном

Царь - Кощей бессмертный жил.

СКАЗОЧНИЦА: Но особенно нравилась Дарёнке сказка про Серебрянное копытце.

КОКОВАНЯ: Да, взглянуть бы на козла С доброй мыслью не со зла.

ДАРЁНКА :А на что тебе козёл?


КОКОВАНЯ :Правым бьёт копытцем он

И появится алмаз,

Что щемит от света глаз.

СКАЗОЧНИЦА: Сказки всем нам нравятся

Слушает Дарёнка улыбается.

4.ЧИСТОГОВОРКА

Шу-шу-шу - сижу тихо, не шуршу (ударяем ладонями по коленям)

Уши-уши-уши - приготовлю уши (потягиваем за мочки ушей)

Уша-уша-уша - буду сказку слушать (приставляем ладонь к одному уху, затем к другому)

Ша-ша-ша - сказка очень хороша(хлопаем в ладоши)

СКАЗОЧНИЦА :Так прошли лето и осень,

Настала зима.

  1. УПРАЖНЕНИЕ НА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

СКАЗОЧНИЦА: Музыка ветра, зимняя песня

Слышится снова чуть свет.

Кружат снежинки,

Словно танцуют

Зимний метельный балет.

«ТАНЕЦ СНЕЖИНОК»

СКАЗОЧНИЦА: Засобирался Кокованя на охоту

Дарёнка с ним просится.

ДАРЕНКА: Деда, ты в леса пойдёшь,

А меня с собой возьмёшь?

КОКОВАНЯ: Что же делать мне с тобой?

ДАРЕНКА: Надо взять меня с собой.

СКАЗОЧНИЦА: Ой, да замела же пурга зимний путь

Легко вам можно в снегах утонуть.

Резвый ветер уснул на пути

Ни проехать в лесу, ни пройти.

КОКОВАНЯ:А мы на лыжах по лесу проехать рады

И не страшны нам зимние преграды.


  1. ПОПЕВКА «НА ЛЫЖАХ» муз Тиличеевой.

Выпал снег, первый снег (опускаем руки сверху вниз в ритме попевки)

Всюду шум, всюду смех (хлопаем ритмический рисунок)

Я встаю на лыжню (скользящие хлопки)

Всех сейчас обгоню.

СКАЗОЧНИЦА: Едут они по зимнему лесу удивляются,

Много чудес им на пути встречается.

Вот синичка:

Чёрненькие глазки,

Жёлтенькая грудка,

Словно гость из сказки ,

Маленькое чудо!

  1. ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СИНИЧКА».

Скачет шустрая синица (прыгаем на двух ногах врассыпную)

Ей на месте не сидится (по всему залу прыгают)

Прыг - скок, прыг - скок- (на правой, левой ноге)

Завертелась как волчок. (кружатся)

Вот присела на минутку, (приседают)

Почесала клювом грудку.(бородой почёсывают грудь)

И с дорожки на плетень (прыгают на правой ноге)

Тили-тили, тень-тень-тень (прыгают на двух ногах).

- прыгают на левой ноге

КОКОВАНЯ: Упорхнула птичка,

Только и видали.

А у зелёной ёлки

Лису мы увидали.

СКАЗОЧНИЦА: \раздаёт лисичек\

Лисе зима не страшна,

Что ей вьюга, холода.

Хвост красивый у неё какой,

Ей он нравится самой.

Мы с лисой поиграем,

Мы за ней понаблюдаем.


  1. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ЛИСА»

Са-са-са - вот идёт лиса. (движения глаз вправо)

Су-су-су - видим мы лису. (движение глаз влево)

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы. (движение глаз вверх)

Са-са-са - лисонька краса. (движение глаз вниз)

Ся-ся-ся - вот и сказка вся. (поморгать глазами)

СКАЗОЧНИЦА :\собирает лисичек\

А теперь лиса побежит в норку,

Что под колючей ёлкой.

Словно в рукавичке,

В ней тепло лисичке.

КОКОВАНЯ: Эх, погодка холодна,

Возвращаться нам пора.

СКАЗОЧНИЦА: Ну как не длинна была дорожка,

Кокованя с Дарёнкой приехали в сторожку.

А там их Мурёнка поджидала,

Она раньше их прибежала.

Прибежала и за мышатами наблюдала.

  1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА МЫШКИ»

Пять маленьких мышек

Забрались в кладовку.

В бочонках и банках

Орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка,

В сметану ныряет

Вторая малышка.

А третья с тарелки

Всё масло слизала.

Четвёртая

В миску с крупою попала.

А пятая мышка

Медком угощается.

Все сыты, довольны,

В друг... кот просыпается.

СКАЗОЧНИЦА: Наскучило Мурёнке лежать, наблюдать,

Стала она с мышатами весело плясать.


  1. ПЛЯСКА «КОШКИ - МЫШКИ»

СКАЗОЧНИЦА: Мыши напрыгались, наплясались,

По норкам разбежались.

И Мурёнка устала –

У печки легла, задремала.

А Кокованя с Дарёнкой беседу ведут.

Вдруг слышат туки-тук, туки-тук.

Выбежали они из сторожки и видят –

Стоит олень Серебряное копытце Ветвистые рожки.

  1. ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»

У оленя дом большой.

Он глядит в своё окошко.

Зайка по лесу бежит ,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук! Дверь открой!

Там в лесу охотник злой .

Зайка, зайка забегай!

Лапу мне давай!

Быстро дверь олень открыл,

Зайца в дом к себе пустил.

Заяц, друг, не трусь теперь,

Мы закроем дверь.

Да, да посижу,

Больше я уж не дрожу,

У меня прошёл испуг,

Ты хороший друг!

.

Дети скрещивают кисти рук над головой пальцы раздвинут. Приставляют ладонь ко лбу «козырьком».

Руками делают «ушки».

Стучат кулачком одной руки по ладони другой.

Грозят пальцем,

вытягивают руки вперёд.

 Разводят руки в стороны.

 Прикасаются ладонями к груди.

 Грозят пальцем.

 Соединяют руки.

Стучат кулачком одной руки по ладони другой руки.

 Выполняют пружинку,

 вытягивают руки вперёд.


  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

СКАЗОЧНИЦА: Серебряное копытце топочет,

Одарить вас ,детки, хочет.

Ой! Корзинка серебра полна.

Подбегай-ка детвора.

    \угощаем детей\

СКАЗОЧНИЦА: Закончился сказ Бажова

Про оленя не простого,

Про Кокованю, Дарёнку и кошку Мурёнку.

Они и сейчас в тайге живут,

И вас, ребята, в гости ждут.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М., 2002г.
  2. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М., 2006г.
  3. Макарова Н.Ш. Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики. СПб., 2009г.
  4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2001г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе (ОНР) "Сказка о красках"

Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольнико...

ОТКРЫТОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

МДОУ г.БалашоваСаратовской области  д/с «Зёрнышко» Спланировала:...

Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе "Игры с мячом"

Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе....

Музыкально - логоритмическое занятие в старшей логопедической группе "В гостях у осени"

Создание условий для совершенствования знаний об осенних явлениях.Формировать двигательные навыки и умения под музыку и речевое сопровождение.Развивать дыхание, моторные функции....

Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе «Прогулка в весенний лес»

Цель занятия: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций, используя интеграцию ритмики, логопедии и музыки.Повторить признаки весны, за...