Проект "Азбуку дорожную знать каждому положено"
проект по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Волкова Галина Викторовна

Проектная деятельность дошкольников

Сейчас в дошкольном образовании все большее распространение получает проектная деятельность дошкольников. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками.

         Проектная деятельность подразумевает, что в результате должен получиться какой-то конкретный продукт, социально значимый для данного ребенка или группы сверстников. Проектная деятельность, конечно, подразумевает творчество. Игра, как основная деятельность ребенка, тоже подразумевает творчество. Но дошкольник, играя, в отличие от проектной деятельности, не может предъявить окружающим продукт игровой деятельности.

         Продуктивную деятельность ребенка в д/с (конструирование, ИЗО) можно предъявить окружающим, но эти работы, как правило, создаются по инструкции педагога, являются результатом освоения программного содержания. Поэтому для окружающих они имеют ограниченную условную ценность.

         А вот главная задача проектной деятельности в том ,что конечный продукт этой деятельности должен быть социально значим для группы людей.

         Я не просто так раздавала родителям анкеты по ПДД. Они убедили меня, что все родители считают обязательным знакомить дошкольников с ПДД, а многие самыми продуктивными формами работы в этом направлении видят совместную деятельность воспитателей, родителей и детей. Вот поэтому я выбрала для работы проект «Азбуку дорожную знать каждому положено».

         В наше время этот проект интересен как для мальчиков, так и для девочек, которые в будущем тоже станут, надеюсь, водителями собственного авто.

         Коротко об этом проекте. Дети знакомятся и усваивают ПДД, виды транспорта вообще и нашего города в частности знакомятся с названиями улиц города, его достопримечательностями, историей.

         На эту тему я планирую провести занятия по ИЗО, конструированию; различные настольно- печатные и сюжетные игры. Как итог работы – развлечение для детей и родителей.

        В рамках проекта «Азбуку дорожную знать каждому положено» детям и родителм необходимо создать и защитить два  проекта: 1-й «Улица моя родная и  2-й «Безопасный маршрут от дома до д/с»

         «Улица моя родная» - главная цель: ребенок должен навсегда запомнить свой адрес, познакомиться с понятием «город», усвоить им город отличается от деревни. Прекрасно, если он узнает и запомнит что-то из истории своей улицы, ее достопримечательности; какой транспорт на ней ездит, длинная она или короткая, какие интересные дома на ней есть. Отлично, если он сможет это все рассказать другим детям. Не сможет сам, вы ему поможете. Этот проект надо будет оформить, подписать.Можно нарисовать транспорт на своей улице; какие-то интересные сведения, которые ребенок может запомнить и рассказать (как улица раньше называлась).

         Проект нужно защитить, т.е. рассказать, что написано или нарисовано на каждой странице, хорошо, если с вашей помощью. 

       Цель второго проекта – ребенок должен усвоить, что такое маршрут и что безопасен он будет тогда, когда соблюдаются ПДД. На остальных листах нарисовать свой дом, от него дорогу, на который, например, будут тротуар, пешеходный переход, светофор, у кого-то остановка общественного транспорта и т.п. и на последнем листе – конечный пункт д/с.

         Вот на такую помощь родителей я расчитываю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 73 компенсирующего вида»

города Орла

 

Проект

«Азбуку дорожную знать

каждому положено»

 (сентябрь 2015г.)

IMG_2950.JPG

Воспитатель

Волкова Г.В.

Орел, 2015г.

ПРОЕКТ

ТЕМА: «Азбуку дорожную знать каждому положено»

(средняя группа)

Проблема:

Слабая подготовленность детей к безопасному движению в дорожно-транспортном процессе.

Обоснование проблемы:

Работа с детьми по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с их родителями. Однако взрослые, к сожалению, не всегда знают, как и какие знания необходимо дать ребенку и не уделяют этому вопросу должного внимания. Кроме того, они сами зачастую подают дошкольникам плохой пример, не соблюдая правил дорожного движения.

Актуальность проекта:

В соответствии с Указом Президента РФ от 01.06.2012г №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» сбережение здоровья каждого ребенка относится к приоритетным направлениям стратегии. Целью федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.10.2012 № 1995 р. является снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 г. на 25% по сравнению с 2010г. Достопримечательности заявленной цели предполагает использование системного подхода.

Аннотация к проекту:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной для общества проблемой, требующей решения на разных уровнях. Согласно статистике ситуация с дорожно- транспортными происшествиями, участниками которых становятся дети, имеет тенденцию к ухудшению. Это обусловлено резким ростом автомобильного парка, слабой подготовленностью детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

С целью решения столь актуальной проблемы педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций находятся в постоянном поиске эффективных методов формирования у воспитанников основ безопасного поведения на улицах города. Одним из таких методов, который завоевал широкую популярность и хорошо зарекомендовал себя на практике, является проектный метод. Проект, посвященный формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города, создает необходимые условия для активного участия в нем не только педагогов и воспитанников, но и их родителей.

Цель проекта:

Цель данного проекта – формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Главные задачи проекта:

- анализ знаний воспитанников о правилах дорожного движения;

- анализ уровня компетентности родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на улице;

- создание условий для активного взаимодействия родителей с детьми в рамках реализации проекта;

- анализ результатов и оценка эффективности работы по формированию у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Сроки реализации: сентябрь 2015 – январь 2016 гг.

Участники проекта: дети средней группы «Б».

Предполагаемый результат проекта на уровне ребенка:

- воспитание чувства гордости и сопричастности к жизни города;

- расширение знаний детей о том, что управлению автотранспортом и ПДД учат в специальных школах;

- формирование представлений о карте, маршруте безопасного пути до дома, для чего они нужны;

- воспитание основ безопасного поведения на улице;

- расширение и уточнение знаний детей о знаках дорожного движения;

- знакомство с видами транспорта, их назначения; уточнение знаний о транспорте г. Орла;

- закреплять умение рисовать различные виды машин;

- развивать воображение, творческие способности в рисовании транспорта будущего;

- формирование основ безопасного поведения в транспорте;

- воспитание грамотных пешеходов и пассажиров;

- формирование умение грамотно ориентироваться в дорожной обстановке.

Предполагаемый результат на уровне родителей:

- формирование желания сотрудничества с детским садом;

- укрепление значительности семьи в воспитании грамотного пешехода и пассажира; сплочение всех членов семьи.

Этапы реализации проекта:

I этап диагностический

Проведение беседы для выявления уровня знаний детей

Анкетирование родителей

II этап подготовительный

На основе полученных данных первого этапа составлен план воспитательно-образовательной работы с детьми и взаимодействия с родителями в рамках проекта. Кроме того, на данном этапе была создана предметно-развивающая среда, подобраны методические пособия для обогащения проекта, обеспечение целенаправленности и систематизации воспитательно-образовательной работы.

План воспитательно-образовательной работы с детьми в рамках проекта «Азбуку дорожную знать каждому положено»

Срок

Содержание деятельности

Цель

Ответственный

Сентябрь

Диагностика знаний и умений безопасного поведения детей на улицах города

Выявление уровня знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах города

воспитатель

Октябрь

Ситуация общения «Как Маша из деревни в город попала» (введение  проект). Моделирование «Чем похожи и чем различаются город и деревня»

Совместное определение сходств и отличий города и деревни

воспитатель

Родительское собрание на тему: «Проектная деятельность детей» (совместная деятельность детей и родителей).

Презентация родительских проектов «Улица моя родная» (рассказ, фото, рисунок)

Воспитание чувства гордости и сопричастности к жизни города.

Формирование познавательного интереса к истории города, его традициям. Установление устойчивых связей между детьми и взрослыми.

воспитатель,

родители

Экскурсия по ул. Автовокзальной

Воспитание интереса к своему городу

воспитатель

Ноябрь

Ситуация общения «Где учат правилам дорожного движения».

Открываем школу дорожной азбуки – цикл занятий по обучению детей правилам дорожного движения (совместное обсуждение плана предстоящей деятельности).

Начало написания книги «Маша в школе дорожной азбуки»

Расширение знаний детей о том, что управлению автотранспортом и правилам дорожного движения учат в специальных школах

воспитатель

Ситуация общения «Моя дорога от дома до детского сада» (использование карты маршрута, сделанной вместе с родителями)

Формирование представлений о карте, маршруте, для чего они нужны. Совместное обсуждение безопасного пути до дома

воспитатель

Декабрь

Первый урок – непосредственно образовательная деятельность «Транспорт города Орла»

Знакомство с видами транспорта, их назначением. Уточнение знаний о транспорте в Орле

воспитатель

Непосредственно образовательная деятельность «Дорожная грамота». Составление словаря дорожной грамоты

Воспитание основ безопасного поведения на улице. Расширение и уточнение знаний детей о знаках дорожного движения. Упражнение в ведении диалога с взрослым и сверстниками. Активизация словаря: безопасное движение, знаки дорожного движения, дорожная грамота

воспитатель

Ситуация общения «Поможем Маше запомнить виды транспорта. Соберем коллекцию машин»

Воспитание интереса к окружающей действительности, жизни своего города. Уточнение и закрепление знаний о видах и назначении транспорта, ПДД. Активизация словаря: коллекция, виды транспорта, спецтранспорт

воспитатель

Рисование на темы «Машины на дорогах города»

Закрепление умения рисовать различные иды машин, передавать их характерные особенности. Развитие воображения, творческих способностей детей. Формирование основ безопасного поведения в транспорте

воспитатель

Конструктивная деятельность «Автобус»

Формирование умения строить по чертежу, подбирать необходимый строительный материал. Формирование основ безопасного поведения в транспорте

воспитатель

Конструктивная деятельность «Гаражи для машин»

Формирование умения выбирать необходимый строительный материал, создать постройку, соответствующую определенным требованиям

воспитатель

Настольные игры «Лото», «Домино» (транспорт)

Игры с разрезными картинками «Транспорт»

Закрепление знаний о видах транспорта

педагог – психолог,

воспитатель

Игра – тренинг «Мы в автобусе» (моделирование с использованием стульев салона автобуса)

Упражнение в применении правил этического и безопасного поведения в транспорте

Составление письма для Маши «Пять правил, как вести себя в транспорте»

Уточнение и закрепление знаний о правилах поведения в общественном транспорте

воспитатель

Урок второй – непосредственно образовательная деятельность «Моя дорожная азбука»

Воспитание грамотных пешеходов. Уточнение и закрепление знаний детей о знаках дорожного движения

воспитатель

Ситуация общения «О чем говорят дорожные знаки».

Оформление альбома для Маши «Дорожные знаки» (использование знаков, нарисованных совместно с родителями дома)

Уточнение и закрепление знаний детей о знаках дорожного движения. Активизация словаря: запрещающие, предупреждающие, указательные знаки. Формирование навыков безопасного поведения на улице

воспитатель

Аппликация на тему «Новый сарафан для Маши»

Совершенствование умения вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам; аккуратно наклеивать детали. Уточнение и расширение знаний о дорожных знаках.

воспитатель

Художественный труд «Делаем знаки дорожного движения, дома для макета»

Продолжение обучению работе с ножницами, бумагой, клеем

воспитатель

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки»

Закрепление знаний о дорожных знаках, умения быстро и грамотно в них ориентироваться

воспитатель

Игра – тренинг «Поможем Маше дойти до парка» (моделирование улиц из мелкого строительного материала и знаков дорожного движения)

Формирование умения грамотно ориентироваться в дорожной обстановке

педагог – психолог,

воспитатель

Январь

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по городу Орлу на автобусе»

Расширение знаний о г. Орел

воспитатель

Дидактическая игра «Большая прогулка»

Воспитание грамотного пешехода и пассажира

воспитатель

Урок третий – непосредственно образовательная деятельность «Чтобы было безопасно на улицах города»

Воспитание основ безопасности на дороге, культуры поведения на улице, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

воспитатель

Целевая прогулка «Как безопасно ходить по улице и ее переходить»

Упражнение в ориентировке в пространстве. Обучение определению скорости (используя счет), направления движения машин; умению видеть все преграды, затрудняющие обзор улицы и возможность оценки дорожной ситуации

воспитатель

Игра – тренинг

«Авария на дороге»

Формирование осознанного поведения на улице в нестандартной ситуации

педагог – психолог, воспитатель

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Закрепление знаний о правилах дорожного движения в совместной с взрослыми деятельности

воспитатель, музыкальный руководитель

В течение всей проектной деятельности

Настольные игры «Лото», «Домино», «Собери знак», «Дорожное лото», «Внимание, дорога», «Умный светофор»

Развитие внимания, наблюдательности. Закрепление умения различать и называть знаки дорожного движения

воспитатель

План взаимодействия с родителями воспитанников  в рамках проекта

«Азбуку дорожную знать каждому положено»

Срок

поведения

Содержания деятельности

Ответственный

Сентябрь

Диагностика уровня компетентности родителей и знания ими правил дорожного движения

воспитатель

Консультация на тему «Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста»

воспитатель

Октябрь

Совместное с детьми составление рассказа об улицах, на которых они живут (прошлое, настоящее).

Использование статей из газет, старых и новых фото, рисунков

воспитатель

Ноябрь

Совместное с детьми создание карты маршрута «Дорога от дома до детского сада»

воспитатель,

родители

Подбор детской художественной литературы о необходимости соблюдения правил дорожного движения, разных видах транспорта

воспитатель,

родители

Подбор фото, иллюстраций с разными видами транспорта (транспорт настоящего, прошлого, будущего)

воспитатель,

родители

Совместное с детьми придумывание транспорта будущего – экологически чистый, удобный, безопасный, красивый

воспитатель,

родители

Посещение с детьми любимых мест г. Орла

(составление рассказа, оформление фотоотчета)

родители

Декабрь

Совместное с детьми рассматривание о время прогулки знаков дорожного движения, которые встречаются на пути, с последующей их зарисовкой

воспитатель,

родители

Консультации на темы «Знакомим детей с правилами дорожного движения», «Предвидеть + Научить = Уберечь», «Развиваем познавательные способности детей  процессе обучения их правилам дорожного движения»

воспитатель

Совместное с детьми составление рассказа о перекрестках г. Орла

воспитатель,

родители

III этап практический

Предполагает реализацию запланированных мероприятий. Этот этап предусматривает организацию разных видов деятельности:

- игровую; чтение художественной литературы; художественное творчество; экспериментирование; коллекционирование;

- беседы; ситуации общения; обыгрывание дорожных ситуаций; экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л.  Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям  по правилам дорожного движения “.По...

Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"

Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье.  Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...

Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"

Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"

Консультация для родителейпо правилам дорожного движения"Правила дорожные знать каждому положено!"...