Занятие для родителей "Учимся слышать друг друга"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Новотельнова Ольга Михайловна

Занятие для родителей и детей "Учимся слышать друг друга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no4.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №4

«Учимся слышать друг друга»

Задачи:

-Сплочение группы, создание положительного настроя

- развитие невербальных средств общения (мимики, жестов)

- развитие умения слышать друг друга, понимать чувства собеседника

- развитие умения согласовывать движения с ритмом, развитие внимания.

Ход занятия

  1. Упражнение на установление контакта в группе «Добрые слова». Участники передают друг другу мяч с добрыми пожеланиями.

  1. Знакомство с эмоциями. Педагог показывает родителям и детям карточки с изображением эмоций.

  1. Игра «Скульптор».

Педагог предлагает родителям разделиться на пары: «скульптор» и «глина». Каждой паре дается карточка с изображением какого-либо чувства: радость, страх, испуг, счастье и т.д.

«Скульпторам» предлагается вылепить из «глины»  данное чувство. Во время работы разговаривать не разрешается. Пары демонстрируют фигуры, а остальные догадываются, что это за чувство.

  1. Упражнение «Нарисуй эмоции».

Каждый участник получает лист с контурами лица и обозначенными чувствами: боль, страх, радость, гнев, удивление и т.п.

Родителям вместе с детьми необходимо изобразить на заготовке данные эмоции

Страх, вина, гнев, боль, расслабленность, уверенность, радость, удивление, гордость.

  1. Игра «Делай как я»

Педагог предлагает родителям, вместе с детьми встать в круг и по очереди выходя в центр, под музыку показать любое танцевальное движение или упражнение. Участники, стоящие в кругу, стараются точно его повторить (ведущими могут быть и родители и дети).

  1. Игра «Воздух, земля, вода»

Ведущий предлагает родителям и детям сесть на ковер и по сигналам:

-«воздух» - поднять руки вверх

- «земля» - дотронуться руками до пола

- «вода» - сделать руками волнообразное движение

Причем ориентироваться нужно только на словесную инструкцию, так как ведущий может говорить одно, а показывать совсем другое.

  1. Мастер-класс  педагога дополнительного образования ИЗО-студии «Мир красок».

Рисование пастельными мелками «Зимняя ночь»

Работу выполняют дети совместно с родителями.

  1. Упражнение «Подари улыбку соседу». Участники сидят в кругу. Педагог предлагает посмотреть на соседа справа и улыбнуться ему. Таким образом улыбка возвращается к ведущему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМЕЕМ ЛИ МЫ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА И ДРУГ ДРУГА

В консультации предложена технология ативного слушания и описан результат применения данной технологии....

Конспект занятия с родителями «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....

Памятка. Умеем ли мы слушать и слышать ребенка и друг друга

В данном материале рассматриваются несколько правил слушанья своего ребенка...

Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа

Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа...

УМЕЕМ ЛИ МЫ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА И ДРУГ ДРУГА?

От того насколько мы умеем слушать, а главное слышать друг друга, зависит то, насколько гармоничными будут ваши отношения с окружающими, с близкими вам людьми....

Шпаргалка, которая поможет родителям и детям слушать и слышать друг друга!

Шпаргалка, которая поможет родителям и детям слушать и слышать друг друга!...