Занятие для родителей "Учимся слышать друг друга"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Занятие для родителей и детей "Учимся слышать друг друга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №4
«Учимся слышать друг друга»
Задачи:
-Сплочение группы, создание положительного настроя
- развитие невербальных средств общения (мимики, жестов)
- развитие умения слышать друг друга, понимать чувства собеседника
- развитие умения согласовывать движения с ритмом, развитие внимания.
Ход занятия
- Упражнение на установление контакта в группе «Добрые слова». Участники передают друг другу мяч с добрыми пожеланиями.
- Знакомство с эмоциями. Педагог показывает родителям и детям карточки с изображением эмоций.
- Игра «Скульптор».
Педагог предлагает родителям разделиться на пары: «скульптор» и «глина». Каждой паре дается карточка с изображением какого-либо чувства: радость, страх, испуг, счастье и т.д.
«Скульпторам» предлагается вылепить из «глины» данное чувство. Во время работы разговаривать не разрешается. Пары демонстрируют фигуры, а остальные догадываются, что это за чувство.
- Упражнение «Нарисуй эмоции».
Каждый участник получает лист с контурами лица и обозначенными чувствами: боль, страх, радость, гнев, удивление и т.п.
Родителям вместе с детьми необходимо изобразить на заготовке данные эмоции
Страх, вина, гнев, боль, расслабленность, уверенность, радость, удивление, гордость.
- Игра «Делай как я»
Педагог предлагает родителям, вместе с детьми встать в круг и по очереди выходя в центр, под музыку показать любое танцевальное движение или упражнение. Участники, стоящие в кругу, стараются точно его повторить (ведущими могут быть и родители и дети).
- Игра «Воздух, земля, вода»
Ведущий предлагает родителям и детям сесть на ковер и по сигналам:
-«воздух» - поднять руки вверх
- «земля» - дотронуться руками до пола
- «вода» - сделать руками волнообразное движение
Причем ориентироваться нужно только на словесную инструкцию, так как ведущий может говорить одно, а показывать совсем другое.
- Мастер-класс педагога дополнительного образования ИЗО-студии «Мир красок».
Рисование пастельными мелками «Зимняя ночь»
Работу выполняют дети совместно с родителями.
- Упражнение «Подари улыбку соседу». Участники сидят в кругу. Педагог предлагает посмотреть на соседа справа и улыбнуться ему. Таким образом улыбка возвращается к ведущему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМЕЕМ ЛИ МЫ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА И ДРУГ ДРУГА
В консультации предложена технология ативного слушания и описан результат применения данной технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Конспект занятия с родителями «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....
Памятка. Умеем ли мы слушать и слышать ребенка и друг друга
В данном материале рассматриваются несколько правил слушанья своего ребенка...
Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа
Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-606307-1623241782.jpg)
УМЕЕМ ЛИ МЫ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА И ДРУГ ДРУГА?
От того насколько мы умеем слушать, а главное слышать друг друга, зависит то, насколько гармоничными будут ваши отношения с окружающими, с близкими вам людьми....
Шпаргалка, которая поможет родителям и детям слушать и слышать друг друга!
Шпаргалка, которая поможет родителям и детям слушать и слышать друг друга!...