Корреционно – развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста с гиперактивностью с использование методов арт – терапии.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Краус Мария Викторовна

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки слушания музыки и эмоционального реагирования на нее.

2. Обучать приемам визуализации.

3. Создавать условия для проявления эмоционального состояния в слове, цвете.

4. Совершенствовать навыки релаксации.

 

Материал: музыка – звуки леса и дождя в сочетании с произведением В.А.Моцарта  «Квинтет для кларнета», краски, бумага А 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korektsionno-razvivayushchee_zanyatie_dlya_detey_s_sdvg.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Корреционно – развивающее занятие

с детьми  стапршего дошкольного возраста с гиперактивностью

с использование методов арт – терапии.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки слушания музыки и эмоционального реагирования на нее.

2. Обучать приемам визуализации.

3. Создавать условия для проявления эмоционального состояния в слове, цвете.

4. Совершенствовать навыки релаксации.

Материал: музыка – звуки леса и дождя в сочетании с произведением В.А.Моцарта  «Квинтет для кларнета», краски, бумага А 4.

Ход занятия:

1. Дыхательное упражнение  «Вдох – выдох».

Цель: создание настроя на занятие, расслабление.

2. Слушание музыки с визуализацией..

«Сегодня я предлагаю тебе отправиться в путешествие в мир звуков и красок. Дя этого нам нужно лечь, закрыть глаза и прислушаться (можно проводить на кресле сидя)»

Звучит музыка.

«Послушай (звучание без слов в течение 30 секунд). Представь, что отправился в путешествие. Ты идешь не спеша, а вокруг тебя много звуков. Ты видишь, что тебе на пути встречаются многие интересные герои, то здесь, то там раздаются их звуки. Они разные то быстрые, то мягкие. Ты идешь все дальше и дальше….» (Как только взрослый замечает внешние проявления движений, слушание можно прекратить). «А теперь путешествие подходит к концу. Запомни, что ты увидел…

Мы медленно возвращаемся в д/с. Открываем глаза. Оглядись, мы в д/с»

3. Беседа об образах, которые представил ребенок под музыку.

Озвучивание картинки в словах: кого встретил, что увидел, какие эмоции возникли, хотелось ли поделиться своими впечатлениями, чувствами с другими людьми и т.д.

4. Рисование картинки, той, что он представил себе, когда слушал.

Вновь идет музыка (как фон), ребенок рассказывает в цвете о том, что он проговорил.

В заключении « Посмотри на свою картинку. Какие чувства она вызывает у тебя, возьми эти чувства с собой (если они положительные)».

Материал подготовлен

педагогом – психологом

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»

 г.Абакана.

 Краус М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"

Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, в своей работе мы  используем нетрадиционные способы изображения....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"

Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст)

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст) с презентацией...

Конспект коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию коммуникативной компетентности посредством использования методов Арт-терапии

Конспект коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию коммуникативной компетентности посредством использования методов Арт-терапии...

Консультация для родителей "Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста с помощью использования Су-Джок терапии"

Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста с помощью использования Су-Джок терапии...