Конспект занятия "Развитие эмоциональной сферы дошкольников второй младшей группы"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Занятие педагога психолога с детьми 3-4 лет. Занятие составлено на основе сказки Колобок и направлено на ознакомление детей с базовыми эмоциями, преодоление детского негативизма, развитие навыков саморегуляции и выражения эмоций. Использованные пособия:   Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик» программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей; РоньжинаА.С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адап­тации к дошкольному учреждению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_emotsii.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Развитие эмоциональной сферы дошкольников второй младшей группы

КОЛОБОК

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния

Задачи:

  1. Закрепить умение различать чувства;
  2. Закрепить мимические навыки выражения эмоций;
  3. Научить детей адекватно выражать эмоции
  4. Формировать навыки саморегуляции.

Методические пособия:

  1. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик» программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей.
  2. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.

ЗАНЯТИЕ «КОЛОБОК»

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть!

Сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке и дедушке из сказки, которую вы наверное знаете. Это сказка «Колобок»

Все подходят к домику

Ведущий:  Ой, а кто это там плачет?  Бабушка и дедушка. Ребята, как вы думаете, почему бабушка и дедушка плачут?

Дети отвечают (при необходимости ведущий подсказывает)

Ведущий:  Здравствуйте, Бабушка! Здравствуйте дедушка! Почему вы плачете?

Бабушка: Испекла я колобок, а он в лес убежал.

Ведущий: Ребята, поможем бабушке и дедушке? Найдем колобка?

Не плачьте бабушка и дедушка, мы найдем колобка.

Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в лес.

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам,

По маленьким листочкам,

В ямку — бух!

Движутся обычным шагом.

Движутся большими шагами.

Выполняют прыжки с продвижением вперед.

Движутся мелкими шажками.

Приседают на корточки.

Ведущий: Ребята, смотрите, зайчик! Давайте у него спросим про колобка.

Ведущий с детьми: Зайчик, ты не видел колобка?

Зайчик: Видел, он туда побежал.

Ведущий: Спасибо, зайчик

Показывает ребятам картинку с изображением грустного зайчика: Ребята, посмотрите, какое у зайчика настроение?

Дети отвечают: грустное.

Ведущий: ребята, а у вас бывает грустное настроение? Когда вы грустите? Почему?

Беседа на тему «Мне грустно когда»

Ведущий: Давайте спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик, почему ты грустишь?

Зайчик: Мои детки, зайчата, не послушные такие, делают все наоборот.

Ведущий: Ребята, а давайте мы с вами представим, что мы маленькие зайчата непослушные и поиграем в игру. Я буду просить вас что то сделать, а вы будете топать ногами и кричать: Нет! Нет! Нет!

Покружились, покружились,

И в зайчат превратились. (Дети кружатся)

Непослушные зайчата маму слушать не хотят.

Ножками потопайте.

- Нет, нет, нет!

Ручками похлопайте.

- Нет, нет, нет!

Головкой покивайте.

- Нет, нет, нет!

Со мною поиграйте.

- Нет, нет, нет!

Ведущий: Ах, какие непослушные зайчата, делают все наоборот. Ребята, давайте поможем зайчику, научим зайчат слушаться маму.

Покружились, покружились,

И в ребят превратились. (Дети кружатся)

Ножками потопайте. (Дети топают)

Ручками похлопайте. (Дети хлопают)

Головкой покивайте. (Дети кивают)

Со мною поиграйте. (Дети прыгают на месте как зайчики)

Зайчик: Спасибо, ребята! Счастливого пути!

Ведущий: Какие молодцы ребята, помогли зайчику. До свидания зайчик! А мы пойдем с вами дальше искать колобка.

Шли мы по лесу шли и встретили волка.

Здравствуй волк!

Волк: Здравствуйте ребята!

Ведущий: Ты не видел колобка?

Волк: Видел, но вам не скажу!

Ведущий: Какой вредный волк!

Показывает картинку со злым волком: Ребята посмотрите – какой волк? Добрый или злой? Злой и сердитый. А когда вы сердитесь?

Беседа на тему «Я сержусь когда…»

Ведущий: Ребята, давайте попросим волка сказать где колобок! Волк, скажи нам пожалуйста, куда колобок побежал?

Волк: Ну так и быть скажу. Только вы должны поиграть со мной в игру. Выиграете – скажу где колобок, а проиграете – утащу в лес.

Игра: Дети бегают и прыгают,а при появлении волка должны сесть  на стулья. Волк ушел, никого не поймал. Игра повторяется 2-3 раза.

Волк: Эх, проиграл я! Хорошо, будь по вашему! Скажу, куда побежал колобок. Колобок побежал вон туда (показывает)

Ведущий и ребята : Спасибо волк, до свидания!

Волк: До свидания ребята!

Шли мы шли и встретили медведя.

Здравствуй мишка!

Медведь: Здравствуйте ребята!

Ведущий: Ты не видел колобка?

Медведь: Видел, пробегал колобок. Вы поиграйте со мной, а я Вам скажу, куда побежал колобок.

Показывает ребятам картинку с изображением веселого мишки: Ребята, посмотрите, какое у мишки  настроение? (веселое, радостное) Ребята, а когда вам бывает весело?  Когда вы радуетесь?

Беседа «Я радуюсь, когда…»

Ведущий: А я радуюсь, когда на улице светит солнышко. Давайте вместе с мишкой сделаем солнечную зарядку:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Дети потянулись)        

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже. (Дети присели)

Хорошо, хорошо                                

Солнышко смеется, (улыбнулись, похлопали в ладоши)        

А под солнышком нам всем

Весело живется. (Дети прыгают на месте)

А теперь потянулись к солнышку вдохнули носом глубоко свежий лесной воздух , ручки опустили и подули, выдохнули. Еще раз. Молодцы!

Медведь: Ой спасибо, ребятки, поиграли со мной. Колобок побежал вон туда. Счастливого пути!

Ведущий и дети: Спасибо, мишка! До свидания! А мы пойдем дальше колобка искать.

Ведущий: Шли мы шли и встретили лису. Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Ты колобка не видела?

Лиса: Нет, не видела

Ведущий: Ребята, лиса нас обманывает. Она какая? Хитрая. Она его спрятала наверное. Отдавай лиса колобка!

Лиса: Не отдам!

Ведущий: Ребята, давайте рассердимся на лису, ножками потопаем, лиса испугается и отдаст колобка.

Дети хмурят брови, топают ногами.

Лиса: Ну хватит хватит! Напугали! Забирайте колобка!

Ведущий показывает картинку с испуганной лисой: Напугали лису! Молодцы! Смотрите какая лиса у нас испуганная. А чего вы боитесь, ребята?

Беседа на тему «Я боюсь…»

Ведущий: Но вы ребята смелые – зайчику помогли, с мишкой поиграли, не испугались волка и напугали лису и помогли колобку. Нам пора возвращаться.

Бабушка! Дедушка! Мы вернулись. И колобка принесли!

Бабушка и дедушка: «Спасибо, ребята, вы молодцы!»

Ведущий: Наша сказка закончилась, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Кого мы сегодня встретили в лесу? Какое у зайчика было настроение? А у Мишки? А волк какой был? А лиса? Испугалась! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".

Данное занятие проходит в рамках программы  "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...

Методическая разработка конспекта занятия “Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольника на основе представлений с элементами релаксации".

Данная методическая разработка конспекта занятия " Развитие эмоциоанльной отзывчивости дошкольника на основе представлений с элементами релаксации" предназанчена для педагогоа-психолога....

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников в старшей группе «Путешествие в волшебную страну».

Цель занятия: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера, успокоение детей, обучение их приемам саморегуляции; тренировка, которая заключается в...

Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников (вторая младшая группа)

Рабочая программа по психолого- педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста...

Практическое занятие «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованные игры»

Цель: Повышение психологической компетентности родителей по использованию театрализованных игр, направленных на развитие эмоциональной сферы дошкольников.Задачи:1. Сформировать представление о возможн...

Конспект по развитию эмоциональной сферы во второй младшей группе " Ты улыбкой сумей поделиться"

Занятие поможет раскрепостить детей, настроить на позитивный лад....