Годовой отчёт психолога доу
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

В этом отчёте отражена работа психолога за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет

о деятельности педагогов-психологов

муниципального дошкольного образовательного учреждения

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Дюймовочка»

Отчетный период с 01.01.2015 по 31.12.2015

Наименование учреждения Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Дюймовочка»

Почтовый индекс, юридический адрес, рабочий контактный телефон, e-mail

   

  357000 Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское,

ул. Партизанская 56. Тел.:8(86550) 2-03-34,

E-maildetsad3-26@yandex.ru 

Ф.И.О. (полностью) педагога-психолога    Кузнецова   Ирина   Ивановна

Стаж работы в должности (до 3-х лет, от 3-х лет и более).  Подчеркните.

Образование Высшее, Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования Ставропольский Государственный Педагогический Институт

Квалификационная категория (без категории, с 1 категорией, с высшей категорией). Подчеркните.

Учёная степень   нет__________________________________________________________________________

Контактный телефон педагога-психолога  8-905-442-9071  _____________________________________

E-mail педагога-психолога __mixail.cuznetsov2016@yandex.ru

Форма 1

Количество обратившихся (обучающихся, родителей, специалистов) за психологической помощью к педагогам-психологам образовательных учреждений

Численность обратившихся за год

всего человек

из них

обучающихся

из них родителей

из них специалистов

(за методической помощью, профессиональной поддержкой)

48

-

32

16

Форма 2

Виды и количество услуг, оказанных  педагогами-психологами обратившимся за психологической помощью

Категории клиентов

Виды услуг, количество услуг

Консультации

Диагностирование

Коррекционная работа

Психопрофилактическая работа

Психологическое просвещение

Общее количество услуг

1. Дети и подростки (обучающиеся)

-

215

262

-

-

477

2. Родители

32

-

-

9

9

50

3. Специалисты

16

36

-

8

8

68

Форма 3

Организация работы педагогов-психологов с детьми (обучающимися) группы риска

№ п/п

Контингент

Название программы (разработанная или авторская). (Цель, автор, где утверждена, кем рекомендована, где опубликована, рецензирована). Не более 3-х

Формы  

работы

Примеры мероприятий (не более 3-х)

Общее количество

детей и подростков, принимавших участие в мероприятиях

Организация работы с детьми группы риска

Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет «Цветик – Семицветик»

 Н.Ю. Кружева, Н. В. Вараева;

Цель – создание условий для естественного психологического развития ребёнка;

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Приключения будущих первоклассников» Н.Ю. Кружева Н.В. Вараева.

Цель- развитие познавательных процессов и профилактика дезадаптации детей старшего дошкольного возраста  к школе.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей  «Цветик – Семицветик»

 Н.Ю. Кружева, Н. В. Вараева;

Цель – создание условий для естественного психологического развития ребёнка;

 

Коррекционно-развивающие занятия (групповые, индивидуальные)

консультации

«Как помочь ребёнку преодолеть негативные эмоции»

«Семья на пороге школы»

«Готовность к школе, что мы не понимаем?»

30

47

9

Организация работы с детьми, состоящими на учете в КДН/ОДН/

-

-

-

-

Организация работы с детьми, состоящими на учете в наркологическом диспансере (отделениях)

-

-

-

-

Организация работы с ситуацией критического инцидента

-

-

-

-

ИТОГО:

86

Повышение квалификации специалистов

Форма 4

Участие в курсах повышения квалификации

Анализ и планирование деятельности, прохождение курсов повышения квалификации, анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, участие в научно-практических семинарах и конференциях, супервизорство, посещение совещаний и методических объединений.

№ п/п

Ф.И.О. педагогов-психологов

Форма

(Краткосрочное повышение квалификации, стажировка, участие в длительных обучающих программах)

1

  Кузнецова Ирина Ивановна

Повышение квалификации СКИРО ПК и ПРО по дополнительной образовательной программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста, имеющих ОВЗ, в условиях введения ФГОС ДО»  в объёме 36 часов

Повышение квалификации «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по дополнительной образовательной программе «Эмоциональное выгорание  у педагогов» в объёме 72 часа

Форма 5

Участие в конференциях, семинарах, творческих мероприятиях

 п/п

Ф.И.О. педагогов-психологов

Название конференции, съезда, семинара, круглого стола и т.п.

Форма участия (член оргкомитета; выступление на пленарном заседании; руководство секцией; сообщение на секции, заочное, участие в дискусии и т.д.)

1. Участие в конференциях, семинарах и т.д.

1

Кузнецова Ирина Ивановна

Научно – практическая конференция «Управление конфликтами в образовательном процессе»

Участник

2. Участие в заседании методических объединений

1

Кузнецова Ирина Ивановна

Заседание методического объединения педагогов-психологов согласно плану работы МО «Совершенствование методов диагностики и коррекции когнитивной сферы у детей дошкольного возраста»

Участник

                                                                                                                                                                                                         

                             Форма 6

Участие в конкурсах

п/п

Ф.И.О. участников

Название конкурса и его организатор

Форма участия

Результат

п/п

Ф.И.О. участников

Название программы (проекта) и его организатор

Форма участия

Результат

                                                                                                                                                                                                     

       

     Форма 7

Организация и работа супервизий и интервизорских групп

 п/п

Ф.И.О. супервизора/интервизора, его квалификация, подготовка, контактный телефон

Ф.И. О. представляющего случай для супервизии /интервизии

Количество и периодичность встреч

Количество участников

Форма супервизии /интервизии (групповая / индивидуальная, дистантная / очная)

Форма 8

Состояние материально-технической базы образовательных учреждений

(отметить количество)

Название образовательного учреждения

Количество обучающихся, чел.

Количество  рабочих кабинетов психологов, каб.  

Кабинетов для групповых форм работы психолога, каб.

Доступ к сети Internet

Сайт или страница на сайте образовательного учреждения, кол-во

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Дюймовочка»

117

нет

нет

да

detsad3-26@yandex.ru

кол-во – 1.

Качественный анализ педагога-психолога

  1. Анализ поставленных задач.

Деятельность педагога-психолога  МДОУ детский сад №3 «Дюймовочка» осуществлялась в соответствии с планом работы, рассмотренным на заседании педагогического совета и утверждённым заведующим детского сада.

Для реализации плана  были поставлены следующие задачи:

  1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребёнка в мир человеческих эмоций.
  2. Развитие коммуникативных  умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
  3. Развитие волевой сферы-произвольности и психических процессов,    саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
  4. Развитие личностной сферы - формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
  5. Развитие интеллектуальной сферы - развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
  6. Формирование позитивной мотивации к обучению.
  7. Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения.

На конец года  выполнение поставленных задач можно считать, как удовлетворительно. Наблюдалась положительная динамика в коррекционной работе. По завершению работы была  проведена  диагностика. Результаты, которой показали следующее:

- улучшение эмоционального состояния

- повышение самооценки ребенка

- приобретение навыков общения со сверстниками и взрослыми

- снижение тревожности и агрессивности

- развитие эмпатии

- воображения

- творческих способностей.

 Не удалось поучаствовать с детьми в конкурсах, провести проектную деятельность.  Для решения выявленных проблем  продумать и составить наиболее   оптимальный план работы на следующий учебный год. Включить в план работы проектную деятельность, участие в конкурсах воспитанников.  

     Из проблем  можно обозначить отсутствие необходимой  материально - технической  базы, современных пособий, а также недостаток рабочего времени – 0.5 ставки согласно штатному расписанию.  

Предложения по тематике методических семинаров и других форм работы на 2016 год.   «Современные психолого-педагогические технологии, обеспечивающие личностное развитие ребенка. ОТСМ-ТРИЗ в работе педагога-психолога ДОУ».                                                                          Использование технологии проектирования в деятельности педагога-психолога ДОУ.                                                                              «Проблема проектирования индивидуального образовательного маршрута дошкольника».

Ф.И.О. (полностью)

Руководителя образовательного учреждения         Мишнёва Наталья Анатольевна

Дата заполнения:      17 декабря 2015 г.

Контактное лицо:  Кузнецова Ирина Ивановна        8-905-442-90-71.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)

Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.)...

годовой отчёт учителя - дефектолога

годовой отчёт составляется аждый год по каждой группе...

годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год

годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год...

Годовой отчёт воспитателя старшей группы Рыбалко А.В.

Годовой отчёт воспитателя старшей группы ...

Годовой отчёт о работе Кружка «Волшебные краски»

Мой отчёт о работе кружка по нетрадиционной технике рисования....

Годовой отчёт музыкального руководителя

Годовой отчёт музыкального руководителя включает поставленные задачи на учебный год и их реализацию на конец года....

Аналитический годовой отчёт психолого-педагогической деятельности педагога-психолога за 2020-2021 учебный год

Аналитический годовой отчётпсихолого-педагогической деятельностипедагога-психолога за 2020-2021 учебный год...