годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)
материал на тему

Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.). По этому плану может быть написан отчёт как для учителя-логопеда МДОУ, так и для учителя-логопеда МОУ (отразив соответсвенно свои нюансы работы). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образец годового отчёта

учителя-логопеда  МДОУ № ______  Группы детей с ОНР

Ф.И.О. специалиста ____________________ за 2006 – 2007 учебный год

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе проекта программы «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР с 3-х до 5-ти лет».

Целью работы являлось воспитание  у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие  речевых и неречевых процессов:

  1. Развитие понимания речи;
  2. Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционаая гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания, постановка звуков раннего и среднего онтогенеза);
  3. Развитие фонематического восприятия;
  4. Развитие слоговой структуры слова;
  5. Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
  6. Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
  7. Развитие фразовой и связной речи;
  8. Развитие общей и мелкой моторики;
  9. Развитие психических функций.

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы учителя-логопеда:

  1. Организационно-методическая работа.
  1. Методический материал для детей среднего дошкольного возраста с ОНР: Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду», А.Н.Лебедева «Развитие сенсомоторики», В.В Коноваленко «Азбука физкультминуток», Новинковская О.А. «Логопедическая грамматика», Е.В.Колесникова «Звуки и буквы» (демонстрационный материал и методическое пособие).
  2. Систематизирован и пополнен иллюстративный  и раздаточный материал для детей с ОНР: для фронтальных занятий по темам «Транспорт», «Ягоды», «Посуда», для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи.
  3. В начале учебного года составлен календарный план, график и циклограмма рабочего времени, оформлена другая необходимая документация.

  1. Научно-методическая работа
  1. Проводились открытые фронтальные и индивидуальные занятия (для студентов ИКП – сентябрь 2006 г.).
  2. В сентябре 2006 г. участвовала в научно-практической конференции при ЦРО по вопросам преддошкольного образования «Игра и дети» (выступление на тему «Организация предметно-развивающей среды в коррекционной группе», имеется публикация.

  1. Взаимосвязь со всеми участниками общеразвивающего процесса.
  1. С воспитателями логопедической группы:
  1. Регулярно посещала занятия воспитателей группы с целью выбора и создания единый средств и форм работы;
  2. Участвовала в заседании ПМПк;
  3. Сообщала воспитателям результаты обследования (начало года, середина и конец года);
  4. Систематически организовывала показ для воспитателей индивидуальных занятий с детьми;
  5. Проводились занятия по запросу воспитателей с целью показа специфики проведения занятия и отбора методов и форм работы с детьми с речевой патологией;
  6. Давались рекомендации для воспитателей;
  7. Проводились мастер-классы в октябре и марте: «Дыхательная гимнастика», «Игры по развитию сенсо-моторной деятельности».
  8. По итогам изучения каждой лексической темы проводились комплексные занятия (приглашались родители).
  1. С педагогом-психологом:
  1. Организовывалось совместное обследование детей;
  2. Проводилось знакомство с результатами обследования речевой сферы;
  3. Направление (с согласия родителей) к психологу МДОУ;
  4. Направление  на ПМПк и ПМПК (с согласия родителей) по представлениям логопеда и представлениям и заключениям педагога-психолога;
  5. Совместное составление индивидуальных программ развития детей, обучающихся в коррекционных группах;
  6. Совместное проведение и подбор игр, занятий в сенсорной комнате (составлена картотека игр по использованию тактильных настенных панно).
  1. С родителями:
  1. Организовывалось присутствие родителей во время обследования; сообщение родителям результатов обследования;
  2. Проведены индивидуальные и групповые консультации: темы консультаций определялись по запросу родителей через анкетирование, тестирование, наиболее интересные и актуальные оказались консультации «Игры по активизации словаря у детей», «предлоги – наши помощники», «Гимнастика для ума» и т.д. – консультации оформлялись не реже одного раза в месяц;
  3. Проведено 3 открытых занятия для родителей по формированию лексико-грамматических средств языка по лексическим темам «Фрукты», «Мебель», «Насекомые».
  4. Устраивались мастер-классы – показаны родителям комплексы артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики 9сентябрь, октябрь 2006 г).
  5. Осуществлялись выступления на родительских собраниях:

Собрание №1.

Тема: «Задачи коррекционно-развивающего обучения в группе для детей с ОНР».

Собрание №2.

Тема: «Родители и дети на пути успеха в преодолении речевого недоразвития».

Собрание №3.

Тема: «Итоги коррекционно-развивающего обучения».

          «Рекомендации на летний период».

  1. Проведено  анкетирование родителей (сентябрь, январь, май).
  2. Реализовывались традиции для родителей группы, особенно интересны в этом плане «Копилка слов».
  3. Регулярно оформлялась рубрика «Новинки».
  1. С администрацией:
  1. Принимала участие в заседании педагогического совета 9согласна плана работы ДОУ);
  2. Принимала участие в заседании ПМПк, где сообщала результаты логопедического обследования или результаты по проведенной коррекционной работе;
  3. Проведён показ фронтального занятия на темы: «Овощи. Образование формы существительных мн.ч.», «Одежда. Согласование прилагательных с существительными», «Животные. Развитие связной речи».
  4. Оказывалась помощь в оформлении документации МДОУ.
  1. Осуществление коррекционно-логопедической работы с детьми.
  1. Проводились фронтальные (индивидуальные) занятия с детьми.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу специалиста за 2006 – 2007 учебный год, результаты диагностики детей (см. Приложение мониторинг), можно сделать вывод, что поставленные задачи, поставленные специалистом в начале учебного года -  решены; намеченные цели достигнуты.

 

Дата написания:                            Ф.И.О. учителя-логопеда: (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план работы учителя-логопеда МДОУ на 2014-2015 учебный год

Годовой план рассчитан на работу учителя-логопеда с детьми с ТНР в старшей группе. Включает в себя следующий направления работы: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактич...

Годовой отчёт логопеда

Годовой отчёт учителя-логопеда логопедического пункта ДОУ, позволяет оценить динамику в развитии детей и оценить общую деятельность логопеда...

годовой отчёт о работе учителя - логопеда ДОУ

Годовой отчет учителя- логопеда Утемишевой Г. К. за 2015 -2016 учебный год. Логопедическая работа в течение года строилась в соответствии с «Положением об организации работы учител...

Годовой отчёт логопеда ДОУ

Отчёт учителя-логопеда за учебный год...

Годовой отчёт воспитателя МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» средней группы «А» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.

Анализ выполнения годовых задач, краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми , работа по взаимодействию с родителями, результаты мониторинга....

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» на 2023-2024 учебный год

Годовой планорганизации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»на 2023-2024 учебный год...