Годовой отчёт воспитателя МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» средней группы «А» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.
материал (средняя группа)

Харчевникова Нина Анатольевна

Анализ выполнения годовых задач, краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми , работа по взаимодействию с родителями, результаты мониторинга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_vospitateley_mdou_-_harchevnikova.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт воспитателя МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»  средней группы «А»

о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.

Воспитатель: Харчевникова Нина Анатольевна.

Общая численность детей:

Начало года: 23 ребенка

Конец года; 23 ребенка

Списочный состав группы составил 23 детей, из них 9 девочек, 14 мальчиков, возраст от 4 до 5 лет. Все дети, на момент 01.09.2020 г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.

       В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2020 – 2021 учебный год.                                                                                                      

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ДЕТСТВО» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, разнообразные  игры соответствующие возрасту детей.

В своей работе я использовала следующие технологии: здоровьесберегающие педагогические технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологию проектно- исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии.

1. здоровье сберегающие педагогические технологии;

2. технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

3. технологию проектно- исследовательской деятельности; 

4. информационно-коммуникативные технологии.

     5. Игровые технологии.

 Течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

Осеннее развлечение "Золотая Осень»

Праздник ко Дню Матери

Новогодний утренник –

Утренник посвященный ко Дню Защитника Отечества

-Утренник к Международному женскому дню -8 марта

Провела следующие проекты:

  1.  «День мам»  
  2.  «Праздник пап -23 февраля»  
  3. «8 Марта – женский день»

     4. «Этот удивительный и загадочный мир – Космос»

5. «Праздник светлой Пасхи»

6. «Этот День Победы»

     Тема по самообразованию в этом году была « Игра, как средство общения дошкольников, направленная на социально-коммуникативное развитие». В течении года способствовала развитию игровой деятельности детей и общения их в игре. С детьми проводились игры направленные на развитие навыков общения, на формирование навыков личностного поведения в ролевых играх. Знакомила детей с играми народов мира, сюжетно-ролевыми играми, с русскими народными играми, хороводными играми, дидактическими играми и т.д.

     Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа по развитию речи посредством игры дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

      В начале апреля 2021 года  было показано открытое  занятие по художественно эстетическому развитию, с использованием нетрадиционной техники рисования  «Весна пришла».    

      В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты. В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: развитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

На протяжении учебного  года воспитанники активно принимали участие  в различных конкурсах- международных, всероссийских , региональных.                                                                                              

Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году, были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для  воспитательного – образовательного процесса.

В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются   мебель  где находятся такие  игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок ПДД, уголок художественного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, патриотического воспитания, уголок конструирования, экспериментирования, уголок животных разной климатической зоны, а также логические игры, игры в лото, пазлы, шнуровка. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственных качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательная  – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Телефонные звонки;

Общение в группе через вайбер;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

В связи с пандемией родителям не удалось посетить утренники в группе: “Осенний праздник”, “День Матери”, “Новогодний утренник», «8Марта», но им, через мессенджер, было направлено выступление каждого ребенка.

Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, в изготовлении поделок со своими детьми.

В течение учебного года проводились конкурсы творческих работ детей с родителями:  детских поделок, рисунков  «Осенние фантазии»«Символ Нового года»«Пасхальная викторина»,  «Мы помним, мы гордимся»;

Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.

В течения года некоторые дети посещали дополнительные занятия по физическому развитию «СпортЛэнд», а так же занятия по речевому развитию «Обучение грамоте».

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2020-2021 учебный год показал следующие результаты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

• Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально-коммуникативное развитие»( на начало сентября  13% - низкий уровень развития, 87 % - средний уровень развития, 0% - высокий уровень развития ;на конец   мая 9% -  низкий уровень развития. 13%- средний ,высокий-78%). 

За текущий учебный период дети повысили  своё социально –коммуникативное  развитие .Овладели  необходимыми  знаниями ,умениями и навыками .

«Речевое развитие» (на сентябрь низкий  13%, - низкий уровень развития, 70%-средний, 17%-высокий уровень; на конец мая  9% - низкий, 61%-средний ,высокий -30% )

Дети освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели  необходимыми  знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились активно сопровождать речью   игровые и бытовые действия,  употреблять слова антонимы,  образовывать новые слова по аналогии, со знакомыми  словами,   рассказывать о содержании картинке с помощью взрослого. Но не все дети умеют выделять первый звук в слове.

«Познавательное развитие»(на начало сентября 9% - низкий, 69%-средний ,высокий -22%, на конец мая 9% - низкий,  52%-средний ,39% -высокий.

Дети освоили образовательную область «Познавательное развитие»

и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру и форме. Различают количество предметов  счет в пределах 10, знают большие и маленькие , называют их размер форму, назначение.

«Художественно-эстетическое  развитие» на начало  сентября 13%-низкий ,87-средний, 0-% высокий, на конец года 9% - низкий, 9%-средний,  82%-высокий , на начало учебного года находились на не достаточно высоком уровне.

Анализ результатов позволил выявить  положительные тенденции худ-эстет. воспитании детей. Уровень  развития навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточна высокий .что свидетельствует о творческой  активности детей, ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности.

    Успехи:

• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми

• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, складывать аккуратно вещи, заправляют кровати, дежурят по столовой, убирают игрушки по своим местам).

• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодии, намечены следующие задачи на 2020 - 2021 учебный год.

• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

• Обогащать математические представления через наблюдения  явлений в природе.

• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

• Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт воспитателя второй младшей группы № 2 ГБОУ Школа №---- г. Москвы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

Вторую младшую группу № 2 посещают 25 человек: 14 мальчиков и 11 девочек.     Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы...

Годовой отчёт о проделанной работе за 2020–2021 учебный год

     Списочный состав группы составил 16 детей, из них 5 девочек, и 10 мальчиков.       Воспитательною - образовательную работу в группе строили на ...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...

Годовой отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год группа «Цветочки»

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Цветочки» за 2021 учебный год....

Аналитический отчёт воспитателей старшей группы «Гномики» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района      Аналитический отчёт воспитателейстаршей группы «Гномики»о проделанной работе за 2...

Годовой отчёт о проделанной работе за 2020 - 2021 учебный год

Годовой отчёт воспитателя первой младшей группы «Улыбка»Терентьевой Л.В. о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год...