Отчёт воспитателя второй младшей группы № 2 ГБОУ Школа №---- г. Москвы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
статья (младшая группа)

Елена Владимировна Фролова

Вторую младшую группу № 2 посещают 25 человек: 14 мальчиков и 11 девочек.

     Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как: социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), IT-технологии ( презентации по каждой теме недели- 17 тем, от 15 до 20 слайдов в каждой), интерактивные технологии, здоровьесберегающие и экологические технологии.

Наименование презентаций для занятий

1

Приметы осени

2

Овощи, фрукты.

3

Зима.

4

Зимние забавы.

5

Зимняя одежда.

6

Транспорт.

7

Домашние птицы.

8

Комнатные растения.

9

Мой город- Москва.

10

Весна.

11

8 марта- мамин день.

12

Мебель.

13

Хорошо у нас в саду.

14

Виды театров для детей.

15

О космосе. 60 лет первому полёту человека в космос.

16

Что такое хорошо, что такое плохо.

17

Профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

     

    

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Созданы презентации для детей и родителей по итогу проведения недель педагогического мастерства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт

воспитателя второй младшей группы № 2

ГБОУ Школа №1400

8 дошкольный корпус г. Москвы

о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

Воспитатель группы: Фролова Е.В.

Вторую младшую группу № 2 посещают 25 человек: 14 мальчиков и 11 девочек.

     Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как: социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), IT-технологии ( презентации по каждой теме недели- 17 тем, от 15 до 20 слайдов в каждой), интерактивные технологии, здоровьесберегающие и экологические технологии.

Наименование презентаций для занятий

1

Приметы осени

2

Овощи, фрукты.

3

Зима.

4

Зимние забавы.

5

Зимняя одежда.

6

Транспорт.

7

Домашние птицы.

8

Комнатные растения.

9

Мой город- Москва.

10

Весна.

11

8 марта- мамин день.

12

Мебель.

13

Хорошо у нас в саду.

14

Виды театров для детей.

15

О космосе. 60 лет первому полёту человека в космос.

16

Что такое хорошо, что такое плохо.

17

Профессии.

     

     

    Созданы презентации для детей и родителей по итогу проведения недель педагогического мастерства.

Наименование презентаций – отчётов по неделям

педагогического мастерства

1

23-27. 11.2020

«Неделя игры и игрушки»

2

01-14. 01.2021

«Зимние игры и забавы»

3

22-26. 03.2021

«Неделя театра»

   

    Собрана музыкальная фонотека любимых музыкальных игр и мелодий для детей младшего дошкольного возраста, которая используется как на занятиях, так и в свободной деятельности.

Наименование музыкальных игр с видео рядами

1

Паровозик таки-таки.

2

У жирафа пятна- пятна.

3

Зарядка для краба.

4

Зарядка для краба-2.

5

Зарядка для хвоста.

Наименование аудио-материала без видео ряда.

1

Игра «Вот так»

2

Хоровод-1.

3

Сказочный вальс.

4

Саночки.

          5

Танец снеговиков.

6

Автомобиль для игры.

7

Игра «Зайка прыгал, прыгал и устал»

8

Танец-игра «Кот и птички»

9

Голоса весны.

10

Как кричат животные.

11

Музыкальные комплексы утренней гимнастики с озвучкой Масяни. 6 комплексов.

12

Каравай.

     А так же записана на cd-disk фонотека любимых детских песенок для дошкольников  для утреннего приёма детей в сад и создания хорошего настроения.

    Образовательная деятельность проводится с использованием аудио- и видеосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий. В перспективе мы планируем приобрести магнитные плакаты.

    К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

     Нами была проделана большая работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации, наряду с традиционным театром би-ба-бо- появился настольный театр, плоскостной театр, ложковый театр. В планах изготовить  театр на фланелеграфе.

      В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию. Подобрана, распечатана и периодически используется папка-картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, по безопасности. Накоплен наглядный раздаточный материал для проведения дидактических  игр на занятиях.

Наименование наглядного материала

1

Дикие животные

2

Овощи, фрукты и ягоды

3

Времена года- осень.

4

Времена года- зима.

5

Цифры, цвет  и геометрические фигуры.

6

Зимняя одежда.

7

Транспорт.

8

Зимние забавы.

9

Противоположности.

10

Инструменты.

11

Алфавит в картинках.

12

Зимующие птицы

13

Перелётные птицы.

14

Рассказы по картинкам: «В деревне»

15

Рассказы по картинкам: «Мой дом»

16

Рассказы по картинкам: «Родная природа»

17

Рассказы по картинкам: «Колобок»

18

Набор сюжетных картинок для составления описательных рассказов

19

Набор предметных картинок «У кого чья мама»

   

       Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного 2020-2021 года.

  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

категория

количество

Начало года

количество

Конец года

0

268

46,60%

45

7,81%

1

307

53,39%

127

22,09%

2

0

0%

403

70,1%

  1. ОО «Познавательное развитие

категория

количество

Начало года

количество

Конец года

0

158

35,11%

21

4,6%

1

292

64,88%

89

18,8%

2

0

0%

345

76,6%

  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

категория

количество

Начало года

количество

Конец года

0

264

55,5%

26

5,45%

1

211

44,42%

100

21,05%

2

0

0%

349

73,5%

  1. ОО «Речевое развитие»

категория

количество

Начало года

количество

Конец года

0

44

58,67%

9

12%

1

31

41,33%

4

5,37%

2

0

0%

62

82,63%

  1. ОО «Физическое развитие»

категория

количество

Начало года

количество

Конец года

0

207

48,70%

44

10,38%

1

218

51,29%

119

28%

2

0

0%

262

61,62%

     Итого:

категория

Начало года

Конец года

0

48,70%

8,046%

1

51,29%

19,014%

2

0%

72,94%

   Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. По итогам мониторинга сделаны следующие выводы.

Выводы

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2020- 2021 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей подгруппе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

 2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

3. Самообразование педагогов.

     На 2020-2021 учебный год мы ставили перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».

Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия:

  • Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Мышки», «Капуста», «Пальчик – мальчик», «Моя семья», «Егорка», «Палец большой- гусь молодой», «Замок», «Сорока-белобока» . «Котик»  и т.д.
  • Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, складывание рисунка из 2-6 частей- пазлы, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из ёмкости в ёмкость, счётные палочки, палочки Кьюизенера, конструктор «Яйца»)

Проведена консультация с родителями по данной задаче.

  • Собрана картотека пальчиковых игр

    В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении. Для развития мелкой моторики рук планируем сделать ещё дидактические игры ( сделать дидактическую игру «Золушка» с ёмкостями для сыпучих продуктов (фасоль, горох), с проталкиванием предмета.  Проводить больше  рисование в индивидуальной работе, пользоваться нетрадиционными методами: рисование руками и пальцами, ватными палочками, печатками из картофеля и т.д..

     Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:

  • Утренняя гимнастика,
  • Гимнастика-потягивание  после сна,
  • Облегченная форма одежды,
  • «Босоножье» после тихого часа,
  • Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов),
  • Контрастные воздушные ванны (пробежка),
  • Прогулки.

    На начало учебного года посещаемость детей была средняя, а уже к концу года уровень посещаемости вырос до 80%.

Средний показатель пропуска ребенка по болезни составляет 2,3 %.

    На протяжении всего учебного года, в период ограничений,  мы взаимодействовали с семьями воспитанников.

    Для этого мы проводили индивидуальные консультации, он-лайн консультации, оформили папки-передвижки с наглядным тематическим материалом, разрабатывали памятки для родителей по проведению дома игровой деятельности.

   Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во второй младшей группе собирали из разных источников.

   Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.

    Мы неоднократно проводили смотры-выставки совместных работ внутри группы. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени - «Осенний зонтик», «У кого какой Снеговик?» - новогодние игрушки ручной работы, «Мы- милашки, куклы Неваляшки», «Полет в космос- 60 лет».

     Благодаря возможностям интернета, оформление наглядного материала: папок-передвижек, памяток, консультаций- стало интересным и увлекательным. Используя социальные сети, такие как   WhatsApp Messenger, Facebook, ВКонтакте- эту информацию можно легко и быстро распространять среди родителей группы.

    Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие ка: «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта». Видео отчёты отправлены родителям в мессинжеры, на эл.почту.

   Родители приняли активное участие в подготовке и проведении праздников. А именно: украшали костюмы для своих малышей и персонажей праздника, готовили и оформляли подарки и другое.

     Для того чтобы дети чувствовали себя на празднике раскованно, не реагировали болезненно на отсутствие взрослых мы придумали посадить в зрительный зал большие мягкие игрушки. Дети научились выступать перед сказочной аудиторией.

     Так же мы сделали подборки ко всем праздникам, оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни детей и родителей: «Берегите своих детей», «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимоотношения», «Основы безопасности», «Питание в зимний период»  и многие другие.

    Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.

     В течении всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на  уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

      Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

В следующем учебном году мы планируем:

  1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
  2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;
  4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
  5. Пройти аттестацию на квалификационную категорию и продолжить обучение на курсах повышения квалификации.

Воспитатели группы №2:

Фролова Елена Владимировна  и  Василенко Ольга Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт воспитателей второй младшей группы «Солнышко» за первое полугодие 2016 – 2017 учебного года.

Отчёт воспитателей второй младшей группы «Солнышко» за первое полугодие по всем образовательным областям....

Аннотация к рабочей программе воспитателя второй младшей группы № 2 «Рябинка» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2016-2017 учебный год

Аннотация к рабочей программе воспитателя второй младшей группы № 2 «Рябинка» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы общеразвивающей направленности (от 3 до 4 лет) на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа (далее - Программа) второй младшей группы «Бабочки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 43 «Теремок» п...

Рабочая программа воспитателей второй младшей группы МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» (дошкольное отделение) на 2019-2020 учебный год

Содержание программы: 1.Целевой раздел образовательной программы1.1.Пояснительная записка1.2.Цели и задачи реализации программы1.3.Принципы и подходы к формированию программы1.4.Характеристики ос...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...

Аналитический отчёт воспитателей старшей группы «Гномики» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района      Аналитический отчёт воспитателейстаршей группы «Гномики»о проделанной работе за 2...