Отчёт воспитателя второй младшей группы № 2 ГБОУ Школа №---- г. Москвы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
статья (младшая группа)
Вторую младшую группу № 2 посещают 25 человек: 14 мальчиков и 11 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как: социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), IT-технологии ( презентации по каждой теме недели- 17 тем, от 15 до 20 слайдов в каждой), интерактивные технологии, здоровьесберегающие и экологические технологии.
№ | Наименование презентаций для занятий |
1 | Приметы осени |
2 | Овощи, фрукты. |
3 | Зима. |
4 | Зимние забавы. |
5 | Зимняя одежда. |
6 | Транспорт. |
7 | Домашние птицы. |
8 | Комнатные растения. |
9 | Мой город- Москва. |
10 | Весна. |
11 | 8 марта- мамин день. |
12 | Мебель. |
13 | Хорошо у нас в саду. |
14 | Виды театров для детей. |
15 | О космосе. 60 лет первому полёту человека в космос. |
16 | Что такое хорошо, что такое плохо. |
17 | Профессии. |
Созданы презентации для детей и родителей по итогу проведения недель педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8dk_gruppa_2_-_otchet_vospitatelnoy_raboty_za_2020-21_gg.docx | 41.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
воспитателя второй младшей группы № 2
ГБОУ Школа №1400
8 дошкольный корпус г. Москвы
о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
Воспитатель группы: Фролова Е.В.
Вторую младшую группу № 2 посещают 25 человек: 14 мальчиков и 11 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как: социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), IT-технологии ( презентации по каждой теме недели- 17 тем, от 15 до 20 слайдов в каждой), интерактивные технологии, здоровьесберегающие и экологические технологии.
№ | Наименование презентаций для занятий |
1 | Приметы осени |
2 | Овощи, фрукты. |
3 | Зима. |
4 | Зимние забавы. |
5 | Зимняя одежда. |
6 | Транспорт. |
7 | Домашние птицы. |
8 | Комнатные растения. |
9 | Мой город- Москва. |
10 | Весна. |
11 | 8 марта- мамин день. |
12 | Мебель. |
13 | Хорошо у нас в саду. |
14 | Виды театров для детей. |
15 | О космосе. 60 лет первому полёту человека в космос. |
16 | Что такое хорошо, что такое плохо. |
17 | Профессии. |
Созданы презентации для детей и родителей по итогу проведения недель педагогического мастерства.
№ | Наименование презентаций – отчётов по неделям педагогического мастерства | |
1 | 23-27. 11.2020 | «Неделя игры и игрушки» |
2 | 01-14. 01.2021 | «Зимние игры и забавы» |
3 | 22-26. 03.2021 | «Неделя театра» |
Собрана музыкальная фонотека любимых музыкальных игр и мелодий для детей младшего дошкольного возраста, которая используется как на занятиях, так и в свободной деятельности.
№ | Наименование музыкальных игр с видео рядами |
1 | Паровозик таки-таки. |
2 | У жирафа пятна- пятна. |
3 | Зарядка для краба. |
4 | Зарядка для краба-2. |
5 | Зарядка для хвоста. |
Наименование аудио-материала без видео ряда. | |
1 | Игра «Вот так» |
2 | Хоровод-1. |
3 | Сказочный вальс. |
4 | Саночки. |
5 | Танец снеговиков. |
6 | Автомобиль для игры. |
7 | Игра «Зайка прыгал, прыгал и устал» |
8 | Танец-игра «Кот и птички» |
9 | Голоса весны. |
10 | Как кричат животные. |
11 | Музыкальные комплексы утренней гимнастики с озвучкой Масяни. 6 комплексов. |
12 | Каравай. |
А так же записана на cd-disk фонотека любимых детских песенок для дошкольников для утреннего приёма детей в сад и создания хорошего настроения.
Образовательная деятельность проводится с использованием аудио- и видеосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий. В перспективе мы планируем приобрести магнитные плакаты.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Нами была проделана большая работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации, наряду с традиционным театром би-ба-бо- появился настольный театр, плоскостной театр, ложковый театр. В планах изготовить театр на фланелеграфе.
В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию. Подобрана, распечатана и периодически используется папка-картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, по безопасности. Накоплен наглядный раздаточный материал для проведения дидактических игр на занятиях.
№ | Наименование наглядного материала |
1 | Дикие животные |
2 | Овощи, фрукты и ягоды |
3 | Времена года- осень. |
4 | Времена года- зима. |
5 | Цифры, цвет и геометрические фигуры. |
6 | Зимняя одежда. |
7 | Транспорт. |
8 | Зимние забавы. |
9 | Противоположности. |
10 | Инструменты. |
11 | Алфавит в картинках. |
12 | Зимующие птицы |
13 | Перелётные птицы. |
14 | Рассказы по картинкам: «В деревне» |
15 | Рассказы по картинкам: «Мой дом» |
16 | Рассказы по картинкам: «Родная природа» |
17 | Рассказы по картинкам: «Колобок» |
18 | Набор сюжетных картинок для составления описательных рассказов |
19 | Набор предметных картинок «У кого чья мама» |
Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного 2020-2021 года.
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»
категория | количество | Начало года | количество | Конец года |
0 | 268 | 46,60% | 45 | 7,81% |
1 | 307 | 53,39% | 127 | 22,09% |
2 | 0 | 0% | 403 | 70,1% |
- ОО «Познавательное развитие
категория | количество | Начало года | количество | Конец года |
0 | 158 | 35,11% | 21 | 4,6% |
1 | 292 | 64,88% | 89 | 18,8% |
2 | 0 | 0% | 345 | 76,6% |
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»
категория | количество | Начало года | количество | Конец года |
0 | 264 | 55,5% | 26 | 5,45% |
1 | 211 | 44,42% | 100 | 21,05% |
2 | 0 | 0% | 349 | 73,5% |
- ОО «Речевое развитие»
категория | количество | Начало года | количество | Конец года |
0 | 44 | 58,67% | 9 | 12% |
1 | 31 | 41,33% | 4 | 5,37% |
2 | 0 | 0% | 62 | 82,63% |
- ОО «Физическое развитие»
категория | количество | Начало года | количество | Конец года |
0 | 207 | 48,70% | 44 | 10,38% |
1 | 218 | 51,29% | 119 | 28% |
2 | 0 | 0% | 262 | 61,62% |
Итого:
категория | Начало года | Конец года |
0 | 48,70% | 8,046% |
1 | 51,29% | 19,014% |
2 | 0% | 72,94% |
Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. По итогам мониторинга сделаны следующие выводы.
Выводы
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2020- 2021 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей подгруппе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
3. Самообразование педагогов.
На 2020-2021 учебный год мы ставили перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».
Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия:
- Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Мышки», «Капуста», «Пальчик – мальчик», «Моя семья», «Егорка», «Палец большой- гусь молодой», «Замок», «Сорока-белобока» . «Котик» и т.д.
- Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, складывание рисунка из 2-6 частей- пазлы, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из ёмкости в ёмкость, счётные палочки, палочки Кьюизенера, конструктор «Яйца»)
Проведена консультация с родителями по данной задаче.
- Собрана картотека пальчиковых игр
В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении. Для развития мелкой моторики рук планируем сделать ещё дидактические игры ( сделать дидактическую игру «Золушка» с ёмкостями для сыпучих продуктов (фасоль, горох), с проталкиванием предмета. Проводить больше рисование в индивидуальной работе, пользоваться нетрадиционными методами: рисование руками и пальцами, ватными палочками, печатками из картофеля и т.д..
Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:
- Утренняя гимнастика,
- Гимнастика-потягивание после сна,
- Облегченная форма одежды,
- «Босоножье» после тихого часа,
- Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов),
- Контрастные воздушные ванны (пробежка),
- Прогулки.
На начало учебного года посещаемость детей была средняя, а уже к концу года уровень посещаемости вырос до 80%.
Средний показатель пропуска ребенка по болезни составляет 2,3 %.
На протяжении всего учебного года, в период ограничений, мы взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили индивидуальные консультации, он-лайн консультации, оформили папки-передвижки с наглядным тематическим материалом, разрабатывали памятки для родителей по проведению дома игровой деятельности.
Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во второй младшей группе собирали из разных источников.
Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.
Мы неоднократно проводили смотры-выставки совместных работ внутри группы. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени - «Осенний зонтик», «У кого какой Снеговик?» - новогодние игрушки ручной работы, «Мы- милашки, куклы Неваляшки», «Полет в космос- 60 лет».
Благодаря возможностям интернета, оформление наглядного материала: папок-передвижек, памяток, консультаций- стало интересным и увлекательным. Используя социальные сети, такие как WhatsApp Messenger, Facebook, ВКонтакте- эту информацию можно легко и быстро распространять среди родителей группы.
Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие ка: «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта». Видео отчёты отправлены родителям в мессинжеры, на эл.почту.
Родители приняли активное участие в подготовке и проведении праздников. А именно: украшали костюмы для своих малышей и персонажей праздника, готовили и оформляли подарки и другое.
Для того чтобы дети чувствовали себя на празднике раскованно, не реагировали болезненно на отсутствие взрослых мы придумали посадить в зрительный зал большие мягкие игрушки. Дети научились выступать перед сказочной аудиторией.
Так же мы сделали подборки ко всем праздникам, оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни детей и родителей: «Берегите своих детей», «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимоотношения», «Основы безопасности», «Питание в зимний период» и многие другие.
Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.
В течении всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.
Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.
В следующем учебном году мы планируем:
- Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;
- Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
- Пройти аттестацию на квалификационную категорию и продолжить обучение на курсах повышения квалификации.
Воспитатели группы №2:
Фролова Елена Владимировна и Василенко Ольга Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт воспитателей второй младшей группы «Солнышко» за первое полугодие 2016 – 2017 учебного года.
Отчёт воспитателей второй младшей группы «Солнышко» за первое полугодие по всем образовательным областям....
Аннотация к рабочей программе воспитателя второй младшей группы № 2 «Рябинка» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2016-2017 учебный год
Аннотация к рабочей программе воспитателя второй младшей группы № 2 «Рябинка» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы общеразвивающей направленности (от 3 до 4 лет) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа (далее - Программа) второй младшей группы «Бабочки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 43 «Теремок» п...
Рабочая программа воспитателей второй младшей группы МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» (дошкольное отделение) на 2019-2020 учебный год
Содержание программы: 1.Целевой раздел образовательной программы1.1.Пояснительная записка1.2.Цели и задачи реализации программы1.3.Принципы и подходы к формированию программы1.4.Характеристики ос...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...
Отчет воспитателя второй младшей группы «Капитошка» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.
Годовой отчёт...
Аналитический отчёт воспитателей старшей группы «Гномики» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района Аналитический отчёт воспитателейстаршей группы «Гномики»о проделанной работе за 2...