Годовой отчёт о работе Кружка «Волшебные краски»
методическая разработка на тему

Захарова Юлия Анатольевна

Мой отчёт о работе кружка по нетрадиционной технике рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_tvorcheskoi_lichnosti.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт о работе

кружка»Волшебные краски»

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, обратила внимание на результаты диагностик по изобразительной деятельности. Дети показывают хорошие результаты по критериям:

  • Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;
  • Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;
  • Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;
  • Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;
  • Умение использовать трафареты и печати при работе;
  • Умение убирать за собой рабочее место.

Одновременно проявились и низкие способности детей:

  • Неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;
  • Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;
  • Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания;
  • Умение экспериментировать с изобразительными материалами;
  • Ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;
  • Проявление фантазии, художественного творчества;
  • Умение передавать личное отношение к объекту изображения;
  • Завершение работы декором.

Подводя итоги, я понимала, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен".

Изучая и осваивая более 35 различных техник рисования, ранее не использованных в работе с детьми, экспериментально попробовала использовать элементы нестандартного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования. Появилось желание разнообразить запланированные программой практические занятия детей по рисованию и открыть кружок по изобразительной деятельности. Для своей работы решила взять детей 2 младшей группы. Считаю, что дети 3-4 лет очень склонны к экспериментам и у них есть элементарные навыки в рисовании красками. С сентября 2010-2011 учебного года кружок ведется 1 раз в неделю. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

учитывать в работе на занятиях:

Индивидуальные возможности детей: 

  • Умение использовать изобразительные материалы;
  • Умение работать только левой рукой;
  • Быстрое выполнение задания;
  • Страх плохого результата рисования;
  • Уровень развития детей;
  • Создание необходимых условий для экспериментирования с изобразительными материалами и техниками рисования.

Психологические особенности: 

  • Заинтересованность;
  • Неуверенность при выполнении задания;
  • Скованность;
  • Нетерпение;
  • Внимательность;
  • Брезгливость и т.п.

Сложности некоторых техник нестандартного рисования: 

  • Поэтапное объяснение и показ техники педагогом;
  • В зависимости от сложности техники рисования проводить процесс работы индивидуально, по подгруппам или со всем коллективом детей;
  • Следить за мерами безопасности детей при работе с необычными изобразительными материалами;
  • Не ограничивать желания детей дополнять рисунок своими элементами, деталями декора и т.п.;                                                                                                                        

Неотъемлимым стимулом были организации групповых и общесадовских выставок детских работ. Под большим впечатлением результата на занятиях дети стали использовать нестандартные способы рисования в самостоятельной деятельности в детском саду и дома, где столкнулись с непониманием некоторых родителей. Когда ребёнок захотел отразить на бумаге свои эмоции и наблюдения, взрослые проявили интерес к чистоте в доме, аккуратности и гигиене ребёнка, а не к его творческому порыву. Поэтому было необходимо, работая с детьми не исключать и работу с родителями. Они – составная часть группы дошколят, наш пример для детей и всесторонняя поддержка. Таким образом, расширилась деятельность кружковой работы. Параллельно с занятиями детей, стала чаще проводиться работа с родителями, через выступления на групповых собраниях, где заострялось внимание на то, что цель для каждого родителя на данном этапе – создать все условия для правильного развития их ребёнка, через индивидуальные беседы, консультации. Родители стали откликаться на просьбы детей и руководителя кружка. Конечно, ещё не все родители активны, но всё же некоторые проявляют повышенный положительный интерес к занятиям кружка.

 В планах на следующий год:

1. На занятиях с детьми:

  • Разнообразить и усложнить техники нестандартного раскрашивания на занятиях;
  • Показать способы их сочетания между собой, учитывая возможности детей;
  • Ввести ранее не используемый материал для рисования;
  • Разработать больше занятий работ по подгруппам или коллективных;
  • Использовать занятие на улице;
  • Принимать участие в различных конкурсах и выставках общесадовских и городских;

2. В работе с родителями:

  • Дать родителям методические рекомендации по работе с детьми через индивидуальные беседы;
  • Ежемесячно проводить анкетирования на интересующие темы и последующими разъяснительными беседами;
  • Организовывать различные выставки завершённых работ родителей и работ, выполненных с детьми в домашних условиях;
  • Создать групповой альбом  “Мы и краски”.

4. Заниматься самообразованием. Продолжать углублённое изучение методической литературы, развивая свои способности рисовать, используя незнакомые виды нестандартного раскрашивания и накапливать интересные методы и приёмы в работе с детьми и родителями

Отбор детей в изостудию достигается следующими мероприятиями:

  1. Беседа с родителями, анкетирование, с помощью которых удается выяснить любимое занятие ребенка дома, чем он увлечен, его интересы, какое место в его жизни занимает изобразительная деятельность или только один из ее видов /рисование, лепка, аппликация/.
  2. Из определения воспитателя, кого в группе он считает наиболее способным по изобразительной деятельности.
  3. Из беседы с ребенком, чем он увлекается, и хотел бы заниматься.
  4. Желание родителей и детей.
  5. Способности детей к изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Волшебные краски"

План составлен по принципу: от простого к сложному. Предполагает развитие у детей технических навыков рисования и развития воображения, фантазии. Предполагает использование необычных для рисования спо...

Учебно-тематический план работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной к школе группы

Учебно-тематический  план работы кружка «Волшебные краски»  в подготовительной к школе  группы...

Годовой отчёт о работе кружка "Мир открытий(моделирование из бумаги)"за 2018-2019 учебный год.

В отчёте описывается на сколько удовлетворительно был пройден програмный материал в течение учебного года....

Годовой отчёт о работе кружка «Детский фитнес» 19.05.2021 г.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами).Это вызывает утомление определенных мышечны...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...