Учебно-тематический план работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Дементьева Ирина Викторовна

Учебно-тематический  план работы кружка «Волшебные краски»  в подготовительной к школе  группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-tematicheskiy_plan_kruzhka_st._gr.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический  план работы кружка «Волшебные краски»

 в подготовительной к школе  группы  № 3 «Лютик»

Сентябрь

Тема

Цель

Материал

«Воспоминание о лете».

Напомнить детям технику «примакивание кистью». Усложнение работы путем набирание на кисть двух контрастных красок. Учить детей с помощью примакивания кистью создавать какое-либо изображение.

Листы бумаги белого цвета, акварельные краски, кисточки

По замыслу

Развивать у детей видение художественного образа и замысла будущей картины. Учить создавать изображения путем использования различных предметов не боясь экспериментировать.

Листы белой бумаги, краски, кисти

«Вишневый сад»

(оттиск листьями)

Продолжить учить детей делать «оттиск листьями», создавать законченный вид изображению, путем дорисовывания отдельных элементов, кистью. Развивать чувства композиции, цветовое восприятие.

Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, листья

«Пейзаж»

Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Листы бумаги белого цвета, кисточки, акварельные краски

Октябрь

Тема

Цель

Материал

«Осеннее дерево». (метод выдувания)

Осваивать   новую   нетрадиционную  технику   и  приемы  работы  в  этой технике. Создать оригинальные изображения по белому и цветному  фону, сделанными  в технике монотипия.

Акварель, кисти,  листы,  трубочка, образец  работы, произведения  живописи.

«Осенний букет»

(метод набрызг)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг». Усложнение работы за счет наложения набрызга друг на друга используя разные оттенки цвета. Развивать у детей внимание, мышление, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность при работе.

Белые листы, краски, зубные щётки

    Вот она какая, осень золотая.

Формировать умения использовать в рисунках художественные свойства изобразительных материалов, для создания образа природы.

Восковые мелки, белые листы бумаги, акварель

«Сказочная рыбка»

Познакомить детей с новой техникой создания изображений - «мозаика». Учить детей самостоятельно отображать образ рыбки, используя простой карандаш. Учить создавать мозаичную композицию. Воспитывать аккуратность при работе.

Кусочки цветной бумаги, клей, листы белой бумаги

Ноябрь

Тема

Цель

Материал

«Ежик»

(Метод тычка)

(рисование)

Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость

Бумага, гуашь, жесткие кисти

«Пингвины в Артике»

 Познакомить детей с новой техникой – «тампонирование». Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик птиц. Умение применять в одной работе разные техники. Познакомить с пингвинами, средой их обитания. Развивать воображение, творчество.

Листы белой бумаги, гуашь, поролон

«Солнышко с веночком»

(коллективная работа, рисование ладошками)

Учить детей рисовать ладошками. Развитие интереса к рисованию. Развитие мускулатуры пальцев, положительных эмоций.

Ватман, с нарисованным кружком, для солнышка, гуашь, кисточки, салфетки.

«Зимние цветы»

Совершенствования двух техник - «примакивание кистью», и рисование ватными палочками. Учить создавать рисунок пользуясь ощущениями от просматриваемых картин. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки

Декабрь

Тема

Цель

Материал

«Снежинка»

(техника граттаж)

 Познакомить детей с новой техникой рисования – «граттаж». Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Продолжать развивать фантазию и воображение детей.

Листы бумаги, восковые мелки

«Мастерская Деда Мороза» Новогодние шары

 Учить детей рисовать  новогодние шары, изображать  на них узоры.

Карандаши, краски, листы бумаги, кисти

Перчатки

(рисование декоративное с элементами аппликации)

Учить изображать и оформлять перчатки по своим ладошкам. Формировать графические умения – обведение кисти руки карандашом без отрыва от бумаги.

Карандаши цветные, клей, цветная бумага, салфетки, кисточки, образцы перчаток.

«Береза в снегу»

(Метод тычка)

Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус

Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус

  

                                                                                   Январь 

Тема

Цель

Материал

 Морозные узоры

(зимнее окошко,

рисование)

Развивать наблюдательность, ассоциативное мышление. Развивать координацию движений рук. Учить рисовать  морозные узоры, экспериментировать с  красками для получения разных оттенков голубого цвета.

 

Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, Баночки с водой, салфетки.

Снеговики в шапочках и шарфиках

(рисование)

Учить детей рисовать нарядных снеговиков, показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы. Воспитывать уверенность , инициативность, интерес к экспериментированию.

Листы бумаги синего, голубого цвета, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, схематическое изображение снеговика.

«Зимний лес»

Учить передавать в рисунке зимний пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать творчество, воображение

Краски, гуашь, кисти, тонированная бумага.

«На что похоже?» (ёлочка, техника монотипии)

 Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию

Бумага, гуашь, салфетки, кисточки, баночки для воды

Февраль

Тема

Цель

Материал

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

(рисование)

Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы. Воспитывать интерес к природе.

Листы бумаги, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Полянка с цветами (пальчиковая живопись)

Продолжать развивать интерес к рисованию. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать художественное восприятие.

 

Бумага, гуашь, баночки с водой

Осьминожки (рисование ладошками)

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.

Белые листы, баночки с водой, салфетки, гуашь

«Пушистый котенок»

 Продолжать учить рисовать пастелью по затонированой бумаге. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

Тонированная бумага, кисти, краски

                                                                                 

Март

Тема

Цель

Материал

Красивые салфетки для мамы

(рисование)

Учить детей рисовать красивые узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии) Знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства. Развивать чувство цвета и ритма, Воспитывать интерес к народному искусству.

Бумажные квадраты и круги, краски гуашевые, кисти, три-четыре декоративные салфетки, подготовленные воспитателем для показа.

«Нежные цветы»

Продолжить знакомить детей с техникой использования восковых мелков и акварели. Познакомить детей с витражом. Учить придавать рисунку эффект витража, рисовать цветы используя шаблоны. Соблюдать правила композиции и цветовой колорит.

Белые листы, восковые мелки, акварельные краски

«Бабочка-красавица»

 Продолжать знакомить детей с техникой- монотипия. Развивать  творческое  воображение,  фантазию. Ознакомить  с законом симметрии,  расширять знания  о  бабочках,  научить  видеть красоту в  природе.

Листы, акварель, гуашь, кисти, образцы  работ, иллюстрации бабочек

«Море – море».  Изображение   заката  на  море.

Расширять знания детей  о  жанрах живописи. Познакомить с  творчеством  художника - мариниста  Айвазовского . Закреплять и уточнять  знания  детей  о  композиции,  перспективе, линии горизонта.  Упражнять в  создании  цветовых  оттенков  воды.

Листы, акварель, кисти, произведения  живописи.

                                                                                    Апрель 

Тема

Цель

Материал

Весёлые матрёшки»

(рисование)

Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки, с особенностями внешнего вида. Учить рисовать матрёшку с натуры по возможности точно передавая форму.  Развивать глазомер, чувство цвета. Воспитывать интерес народной культуре

Листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки.

Плюшевый медвежонок (рисование поролонам)

Познакомить с новым видом рисования поролоном. Учить рисовать мишку с помощью поролона.

Листы бумаги белого цвета, гуашь, простой карандаш, банки с водой , кусочки поролона.

Космический коллаж (рисование + аппликация)

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать

изображение на листе бумаги.

Белые листы бумаги, салфетки, гуашь

Мой маленький друг (техника тычка)

Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Белая бумага, кисти, гуашь, краски, баночки для воды, салфетки.

                                                                                     

                                                                                         

Май

Тема

Цель

Материал

Превращение ладошки

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

Белые листы бумаги, цветные карандаши, простые карандаши

«Праздничный салют»

Продолжать знакомит детей с техникой «граттаж». Учить самостоятельно наносить изображение. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Белые листы бумаги, восковые мелки, карандаши, краски

Весенние сады

Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

Кисти, баночки с водой, гуашь, краски, салфетки, картинка с изображением цветущих весной садов.

«Вот и лето пришло» (техника рисования по выбору детей)

Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца

Белые листы, краски, кисти, карандаши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт о работе Кружка «Волшебные краски»

Мой отчёт о работе кружка по нетрадиционной технике рисования....

Перспективный план работы кружка "Волшебные нити" в подготовительной группе

Известно: рука развивает мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные нити» является необходимой составной частью воспитательно-об...

План работы кружка "Волшебные краски"

План составлен по принципу: от простого к сложному. Предполагает развитие у детей технических навыков рисования и развития воображения, фантазии. Предполагает использование необычных для рисования спо...

программа кружка "Волшебные краски" старшая- подготовительная группа

Программа кружковой работы с детьми старшей и подготовительной группы по нетрадиционным техникам рисования....

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...