Учебно-тематический план работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Учебно-тематический план работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-tematicheskiy_plan_kruzhka_st._gr.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план работы кружка «Волшебные краски»
в подготовительной к школе группы № 3 «Лютик»
Сентябрь
Тема | Цель | Материал |
«Воспоминание о лете». | Напомнить детям технику «примакивание кистью». Усложнение работы путем набирание на кисть двух контрастных красок. Учить детей с помощью примакивания кистью создавать какое-либо изображение. | Листы бумаги белого цвета, акварельные краски, кисточки |
По замыслу | Развивать у детей видение художественного образа и замысла будущей картины. Учить создавать изображения путем использования различных предметов не боясь экспериментировать. | Листы белой бумаги, краски, кисти |
«Вишневый сад» (оттиск листьями) | Продолжить учить детей делать «оттиск листьями», создавать законченный вид изображению, путем дорисовывания отдельных элементов, кистью. Развивать чувства композиции, цветовое восприятие. | Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, листья |
«Пейзаж» | Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. | Листы бумаги белого цвета, кисточки, акварельные краски |
Октябрь
Тема | Цель | Материал |
«Осеннее дерево». (метод выдувания) | Осваивать новую нетрадиционную технику и приемы работы в этой технике. Создать оригинальные изображения по белому и цветному фону, сделанными в технике монотипия. | Акварель, кисти, листы, трубочка, образец работы, произведения живописи. |
«Осенний букет» (метод набрызг) | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг». Усложнение работы за счет наложения набрызга друг на друга используя разные оттенки цвета. Развивать у детей внимание, мышление, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность при работе. | Белые листы, краски, зубные щётки |
Вот она какая, осень золотая. | Формировать умения использовать в рисунках художественные свойства изобразительных материалов, для создания образа природы. | Восковые мелки, белые листы бумаги, акварель |
«Сказочная рыбка» | Познакомить детей с новой техникой создания изображений - «мозаика». Учить детей самостоятельно отображать образ рыбки, используя простой карандаш. Учить создавать мозаичную композицию. Воспитывать аккуратность при работе. | Кусочки цветной бумаги, клей, листы белой бумаги |
Ноябрь
Тема | Цель | Материал |
«Ежик» (Метод тычка) (рисование) | Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость | Бумага, гуашь, жесткие кисти |
«Пингвины в Артике» | Познакомить детей с новой техникой – «тампонирование». Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик птиц. Умение применять в одной работе разные техники. Познакомить с пингвинами, средой их обитания. Развивать воображение, творчество. | Листы белой бумаги, гуашь, поролон |
«Солнышко с веночком» (коллективная работа, рисование ладошками) | Учить детей рисовать ладошками. Развитие интереса к рисованию. Развитие мускулатуры пальцев, положительных эмоций. | Ватман, с нарисованным кружком, для солнышка, гуашь, кисточки, салфетки. |
«Зимние цветы» | Совершенствования двух техник - «примакивание кистью», и рисование ватными палочками. Учить создавать рисунок пользуясь ощущениями от просматриваемых картин. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовое восприятие, чувство композиции. | Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки |
Декабрь
Тема | Цель | Материал |
«Снежинка» (техника граттаж) | Познакомить детей с новой техникой рисования – «граттаж». Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Продолжать развивать фантазию и воображение детей. | Листы бумаги, восковые мелки |
«Мастерская Деда Мороза» Новогодние шары | Учить детей рисовать новогодние шары, изображать на них узоры. | Карандаши, краски, листы бумаги, кисти |
Перчатки (рисование декоративное с элементами аппликации) | Учить изображать и оформлять перчатки по своим ладошкам. Формировать графические умения – обведение кисти руки карандашом без отрыва от бумаги. | Карандаши цветные, клей, цветная бумага, салфетки, кисточки, образцы перчаток. |
«Береза в снегу» (Метод тычка) | Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус | Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус |
Январь
Тема | Цель | Материал |
Морозные узоры (зимнее окошко, рисование) | Развивать наблюдательность, ассоциативное мышление. Развивать координацию движений рук. Учить рисовать морозные узоры, экспериментировать с красками для получения разных оттенков голубого цвета.
| Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, Баночки с водой, салфетки. |
Снеговики в шапочках и шарфиках (рисование) | Учить детей рисовать нарядных снеговиков, показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы. Воспитывать уверенность , инициативность, интерес к экспериментированию. | Листы бумаги синего, голубого цвета, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, схематическое изображение снеговика. |
«Зимний лес» | Учить передавать в рисунке зимний пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать творчество, воображение | Краски, гуашь, кисти, тонированная бумага. |
«На что похоже?» (ёлочка, техника монотипии) | Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию | Бумага, гуашь, салфетки, кисточки, баночки для воды |
Февраль
Тема | Цель | Материал |
«Как розовые яблоки, на ветках снегири» (рисование) | Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы. Воспитывать интерес к природе. | Листы бумаги, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки. |
Полянка с цветами (пальчиковая живопись) | Продолжать развивать интерес к рисованию. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать художественное восприятие.
| Бумага, гуашь, баночки с водой |
Осьминожки (рисование ладошками) | Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие. | Белые листы, баночки с водой, салфетки, гуашь |
«Пушистый котенок» | Продолжать учить рисовать пастелью по затонированой бумаге. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. | Тонированная бумага, кисти, краски |
Март
Тема | Цель | Материал |
Красивые салфетки для мамы (рисование) | Учить детей рисовать красивые узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии) Знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства. Развивать чувство цвета и ритма, Воспитывать интерес к народному искусству. | Бумажные квадраты и круги, краски гуашевые, кисти, три-четыре декоративные салфетки, подготовленные воспитателем для показа. |
«Нежные цветы» | Продолжить знакомить детей с техникой использования восковых мелков и акварели. Познакомить детей с витражом. Учить придавать рисунку эффект витража, рисовать цветы используя шаблоны. Соблюдать правила композиции и цветовой колорит. | Белые листы, восковые мелки, акварельные краски |
«Бабочка-красавица» | Продолжать знакомить детей с техникой- монотипия. Развивать творческое воображение, фантазию. Ознакомить с законом симметрии, расширять знания о бабочках, научить видеть красоту в природе. | Листы, акварель, гуашь, кисти, образцы работ, иллюстрации бабочек |
«Море – море». Изображение заката на море. | Расширять знания детей о жанрах живописи. Познакомить с творчеством художника - мариниста Айвазовского . Закреплять и уточнять знания детей о композиции, перспективе, линии горизонта. Упражнять в создании цветовых оттенков воды. | Листы, акварель, кисти, произведения живописи. |
Апрель
Тема | Цель | Материал |
Весёлые матрёшки» (рисование) | Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки, с особенностями внешнего вида. Учить рисовать матрёшку с натуры по возможности точно передавая форму. Развивать глазомер, чувство цвета. Воспитывать интерес народной культуре | Листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки. |
Плюшевый медвежонок (рисование поролонам) | Познакомить с новым видом рисования поролоном. Учить рисовать мишку с помощью поролона. | Листы бумаги белого цвета, гуашь, простой карандаш, банки с водой , кусочки поролона. |
Космический коллаж (рисование + аппликация) | Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | Белые листы бумаги, салфетки, гуашь |
Мой маленький друг (техника тычка) | Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | Белая бумага, кисти, гуашь, краски, баночки для воды, салфетки. |
Май
Тема | Цель | Материал |
Превращение ладошки | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. | Белые листы бумаги, цветные карандаши, простые карандаши |
«Праздничный салют» | Продолжать знакомит детей с техникой «граттаж». Учить самостоятельно наносить изображение. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. | Белые листы бумаги, восковые мелки, карандаши, краски |
Весенние сады | Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. | Кисти, баночки с водой, гуашь, краски, салфетки, картинка с изображением цветущих весной садов. |
«Вот и лето пришло» (техника рисования по выбору детей) | Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца | Белые листы, краски, кисти, карандаши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчёт о работе Кружка «Волшебные краски»
Мой отчёт о работе кружка по нетрадиционной технике рисования....
Перспективный план работы кружка "Волшебные нити" в подготовительной группе
Известно: рука развивает мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные нити» является необходимой составной частью воспитательно-об...
План работы кружка "Волшебные краски"
План составлен по принципу: от простого к сложному. Предполагает развитие у детей технических навыков рисования и развития воображения, фантазии. Предполагает использование необычных для рисования спо...
программа кружка "Волшебные краски" старшая- подготовительная группа
Программа кружковой работы с детьми старшей и подготовительной группы по нетрадиционным техникам рисования....
План работы кружка «Волшебные краски» в средней группе
кружковая работа по рисованию...
Работа кружка "Волшебные краски"
Из опыта работы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...