"Слогообразующая роль гласных звуков"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Столярова Анастасия Юрьевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx349.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

  Конспект занятия «Слогообразующая роль гласных звуков»

Составила: логопед ГБУ ЦССВ «Каховские ромашки»

Столярова А.Ю.

Цель: закрепить знание: количество слогов в слове зависит от количества в нём гласных звуков.

Оборудование: предметные картинки, кружки-символы.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Психогимнастика: На доске картинки с изображениями животных: медведь, лиса, заяц, лягушка.

раскраски для девочек 3-4 лет - разные животныеhttp://avnsite.net/images/d/a/zanjatie-ljagushka-dlja-detej-jasel_2.jpg

http://dlyamam-i-detok.ru/wp-content/uploads/2012/11/i-1.jpg

Дети показывают характерные движения этих животных.

II. Работа по теме занятия.

  1. На доске картинки с изображениями: ананас, утюг, обруч, шары, экскаватор.

https://tr.toluna.com/dpolls_images/2014/03/14/7ad2c534-6eb2-473e-b87e-b228e1d34b4b_x400.jpghttp://www.nord24.ru/public/content/shop/40594.jpg  http://magazuma.ru/wa-data/public/shop/products/19/36/3619/images/5945/5945.280x300.jpg                  http://shardecor-rt.ru/wp-content/uploads/2012/08/glav.pnghttp://lhogwood1216.angelfire.com/digger3.jpg

Выделить из данных слов гласные    а, у, о, ы, э.

С помощью анализа органов артикуляции и работы голосовых связок делается вывод: данные звуки-гласные (при произнесении этих звуков преграды нет).

2. Повторить за логопедом только те слова, которые:

- начинаются со звука [а]: яблоко, апельсин,елка,арбуз и т.д.;
- имеют звук [y] в середине:муха,кол,лук,мыло,сук,мука,окно и т.д;
- имеют звук [o] в конце слова:рама,панама,корыто,пена,окно,и т.д

3. Один-много.Я назову предмет один а вы-много:

Пенал-пеналы ,букет-букеты, нос-носы, лампа-лампы

4. Анализ слов: [с] [о] [д] [a], [т] [и] [н] [a] и т.д.

- вычленение гласных и согласных звуков

Вывод: если поставить рядом короткий (согласный) и долгий (гласный) звуки, то они сольются в слог.

5. На доске картинки, произносим их название

задание

- контроль при произнесении слов с помощью ладони под подбородком.
вывод: при произнесении гласных подбородок будет касаться руки. Сколько раз коснётся, столько в слове гласных звуков, а значит столько же и слогов.

http://cs7056.vk.me/c540106/v540106504/1957d/PeWyBiL791o.jpg

6. Физминутка: дыхательная гимнастика, разминка

  1. Насос

Накачаем мы воды, 
Чтобы поливать цветы.
1 -  наклон туловища в правую сторону (вдох); 
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).

  1. Дыхание

Тихо-тихо мы подышим, 
Сердце мы свое услышим.
И.п. – о.с. 
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный  выдох через нос.

7. Определение количества слогов в произносимых словах (с помощью контроля подбородок-рука):

Сок,нога,мак,лось,липа,башня,кефир,колбаса и т.д.

8. Обозначение гласного звука символом: красный кружок  

9. Работа в тетради:

- с помощью символа обозначить в тетради слова: лак, сорока и т.д.

III. Итог.

- Звуки бывают гласные и согласные, если они стоят вместе – образуется слог.
- В слове бывает столько слогов, сколько в нём гласных звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль гласных звуков и некоторых звукосочетаний в вокалотерпии"

Медиками доказно, что оперные певцы живут очень долго. Почему? Загляните в мой материл и узнаете, может быть и вам пригодится!...

ОСОБАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И НЕКОТОРЫХ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ В ВОКАЛОТЕРАПИИ.

В настоящее время все большую популярность приобретают интегративные методы восстановления, укрепления и сохранения физического и психического здоровья человека. Одним из таких перспективных методов п...

Знакомство со словообразовательной ролью гласных звуков. Звуковой анализ слова «роза»

Конспект по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа...

Знакомство со словообразовательной ролью гласных звуков. Звуковой анализ слова "роза".

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ: "СЛОГООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ: "СЛОГООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ"...

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Звуковой анализ слова «Роза». Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков».

На занятии дети знакомятся со слогообразующей ролью гласных звуков; способность различать на слух мягкие и твердые звуки в словах, произносить эти звуки изолированно...