Занятие в средней группе по сказкотерапии "Путешествие Звездочки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Ступак Ирина Леонидовна

 Занятие в средней группе  по сказкотерапии

 (В зале гаснет свет.

Представление сказки Ирины Леонидовны про «Звездочку»)

Цель : формирование позитивного отношения ребенка своему «Я», отработка позитивного взаимодействия друг с другом, снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

Развивающие: развивать любознательность детей; расширять и обогащать знания детей о сказке и сказочных героях.

Образовательные: формировать позитивное отношение ребенка к своему «Я», отработка позитивного взаимодействия друг с другом, снятие эмоционального напряжения; способствовать формированию развития речи; познакомить с профессией волшебника.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь друг другу, продолжать прививать любовь к сказке.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Образовательные области: физическая, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Словарь: волшебство, сказочный, созвездие, сияние доброты, свечение.

Оборудование: для педагога –ИКТ, запись голоса волшебника и звездочки, Звездочка, большое яблоко;

-для детей – яблоки по количеству детей, закаливающие дорожки, волшебная звездочка.

Ход занятия.

1.Минутка вхождения в сказку «Дорога добра»

-Ребята, а вы любите сказки? – «Да!»

-А хотели бы вы отправиться путешествовать в сказочную страну?- «Да!» Чтобы нам попасть в сказку, нужно пройти по дороге Добра. Эта дорога наделяет идущего силой, которая перенесет нас в сказку. Первая часть дороги самая легкая, ровная и гладкая. Вторая часть дороги трудней: она состоит из кочек и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель. Эта часть дороги дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая. Третья часть – самая трудная. Она колючая и болезненная, но зато и силу дает огромную, гораздо больше, чем первые две. Ну что,  отправляемся в сказку? Когда будем проходить по этой дороге, нужно идти тихо, не шуметь, не толкать друг друга. Вы чувствуете как наполняетесь волшебной силой?-«Да!».  Ну вот мы и в сказке.

2.История про звездочку.

-Ребята, давайте сядем поудобней. Я хочу рассказать вам одну историю. Эта история про звездочку, которая жила на земле. Звездочка очень хотела радовать кого-нибудь своим сиянием. Но как ни старалась, на Земле ее никто не замечал. Решила тогда звездочка обратиться к мудрому волшебнику. Пришла она к нему и спросила: (Звучит голос) «Почему никто не замечает моего сияния? И никто мне не радуется? Что я должна сделать, чтобы люди могли заметить мой свет?» В ответ она услышала: (Звучит голос)  «Сияние твоей звезды меркнет по сравнению с сиянием солнца. Если ты хочешь, чтобы свет твоей звезды радовал людей, тебе придется жить на небе и появляться только по ночам . Но там ведь холодно и страшно, ты не боишься этого?». «Я согласна», ответила Звездочка. Тогда волшебник в награду за ее смелость, желание дарить людям сияние своего света и радость окружил ее множеством других сверкающих звезд. А чтобы память о ней навсегда сохранилась на Земле, он сохранил ее изображение. Ребята, давайте со стороны посмотрим на нашу красивую звездочку (отходим к окну и присаживаемся на коврик).

3.Танец со звездами.

4.Игра «Большая звезда».

Подойдите ко мне и образуйте одну большую звезду. Встаньте в круг. Сделайте круг тесным. Чтобы, когда каждый из вас протянет руку к центру круга получилась звезда. Эта звезда очень теплая, потому что она готова дарить свой свет, согревая сиянием своей доброты всех вокруг. Каждый из вас имеет собственный свет, но каждый из вас также принимает и свет других. Все вместе вы составили одну большую звезду, свет которой гораздо ярче, чем свет каждого в отдельности. Почувствуйте рукой ,которая направлена в центр круга, тепло этой звезды, а рукой которая вытянута в другую сторону – теплый свет, истончаемый вашей собственной звездой. А теперь покажите мне как ваша чудесная большая звезда медленно перемещается по небу (дети перемещаются мелкими шашками под музыку)

-А еще волшебник спрятал изображение звездочки в яблоке, хотите посмотреть? Но куда же он спрятал эти волшебные яблоки? Я попрошу помощь  у колобка, он покажет нам где они спрятаны. (Нахожу корзину с яблоками, разрезаю яблоко и показываю детям). Волшебник и вам дарит всем по волшебному яблоку.

5. Заключительный этап.

-Наше путешествие в сказочную страну подходит к концу. Вам здесь понравилось? Но нам нужно возвращаться в детский сад. И мы пройдем по нашей дороге Добра.(дети проходят по закаливающей дорожке, становимся в полукруг передщ звездочкой). Вот мы и снова в нашем родном детском садике. Давайте вспомним, куда мы отправлялись путешествовать? Про кого вы услышали сказку? Что хотелось звездочке? В награду волшебник чем окружил звездочку? А в чем спрятал  изображение звездочки волшебник?

-А еще волшебник сохранил изображение звездочки в каждом из нас. Каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен. И мы сейчас с вами поиграем в игру

Игра с детьми «Если я был бы звездой, какой бы звездой был Я».

По очереди друг другу дети передают звездочку  и ребенок имеет возможность высказаться.

Ребенок-звезда-путеводная

-Всех кто любит приключенья

И навстречу им спешит,

увидав мое свеченье, вслед за мною поспешит,

Одолеет все преграды  получит все , что надо-

Не обманет никогда Путеводная звезда.(Настя)

 

Ребенок звезда –веселая

Я на небесах сижу, ножками болтаю

Кто я сразу не скажу, вдруг кто угадает,

У меня пять лучиков, лучиков-светючиков,

Чтобы вам дарить всегда яркий свет

Ведь я звезда-веселья.(Лиза)

 

Ребенок звезда- добра

Я звезда яркая при яркая

Буду ярче всех сверкать

Мир прекрасный освещать,

Чудесами озарять

И добром всех наделять.(Назар Ш.)

 

Ребенок звезда-волшебная

Я волшебная звезда,

Все желанья исполняю,

Людям добрым  помогаю.(Вера)

 

Ребенок звезда –радости

Распахну сердечко

Искорки возьму,

Каждому ребенку

Радость подарю. (Аня ГР.)

 
 
 
 

Ребенок

Чтобы звезды зажигать,

Спичка не годится.

Нужно перышко достать
Огненной Жар-Птицы.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Будет небосклон сиять!

Десять! Двадцать! Миллион!

До чего ж красивый он!Карина)

Ребенок зажигатель звезд.

Нет профессии нужнее,
Дела нет серьезней –

Каждый вечер я на небе
Зажигаю звезды!

Не одну, не две, не три –

Миллионы их, смотри! И ответь на мой вопрос:

 

Кто я? Зажигатель звезд! (Аня Кол.)

 

Звучит голос:

Я из тьмы на вас смотрела

Вместе с тысячей подруг,

Я сверкала и блестела,

А потом упала вдруг.

(Потихоньку звездочка спускается)- Инна Васильевна

Вы не просто наблюдайте,

А желанье исполняйте,

Ведь не каждый день сюда

С неба падает звезда!

 

Дети загадывают желания и под загадачную музыку выходят из зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фото к занятию по сказкотерапии2.69 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект открытого занятия в средней группе «Звездочки» по изобразительной деятельности – рисование. Тема: "Ткань на юбку для дымковской барыни"

Цель:Продолжать знакомство  с дымковской игрушкой;  учить рассматривать и выделять элементы узора: кольцо, пятно, полосы (дорожки), украшение точками, применяя нетрадиционные техники рисован...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности.

Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания и представление, знакомить с круговоротом воды в природу.Задачи: - расширить знание детей о воде, ее свойствах и состояниях;- сове...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по познавательному и художественно-эстетическому развитию

Цель:Закреплять знания детей о круговороте воды в природе, интегрируя познавательное и художественно - эстетическое развитие (лепку).Задачи:- развивать коммуникативные навыки;- расширять знания детей ...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе "Ёжик и звездочка"

в данном занятии использовались следующие приемы нетрадиционного рисования (уже освоенными детьми): рисование пальчиками, выдувание из трубочек, оттиск ватным диском....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ в средней группе с НОДА «Звездочка»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ в средней группе с НОДА «Звездочка»...

Конспект итогового занятия в средней группе по ОО Познавательное развитие Тема: « Поможем волшебнику найти звездочки с колпака»

Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей, полученных в течение годаОбобщать  знания о  временах года и  их  последовательности. Систематизировать знания о...