НОД с детьми старшей группы дошкольного учреждения.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Черных Екатерина Сергеевна

 

Тренинговое занятие по теме: Страх.

Оно направлено на закрепление знаний об эмоции: страх.

Может проводиться как с обычными детьми, так и детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tema_strah.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Страх.

Цели и задачи: 

  • Продолжение знакомства с чувством страха.
  • Создание позитивного настроения, сплочение группы детей.
  • Развитие выразительности движений, толерантности к окружающим, взаимопонимания.

Материалы: декорации - лес, фотографии людей и животных изображающие различные эмоциональные состояния, мягкие игрушки: щенок, медвежонок, медведь, кукла – страшилка (Одюдюка), ноутбук, телевизор, шарфик.

Состав подгруппы: 1 ребёнок (ЗПР церебрально- органического генеза. Несформированность речевых средств. 3й уровень речевого развития.); 2 ребёнок (ЗПР церебрально- органического генеза. Несформированность речевых средств. 2 уровень речевого развития.); 3 ребёнок; 4 ребёнок; 5 ребёнок (ЗПР церебрально- органического генеза. ОНР 2 уровня.); 6 ребёнок (Общее недоразвитие речи 3 уровень).

Индивидуальная работа: 1 ребёнок-учиться ждать своей очереди; 2 ребёнок-учить говорить полные предложения и различать эмоции; 3 ребёнок-развивать волевой контроль над собственной речевой активностью.

Упражнение: «Пропой своё имя».

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Давайте представим себе, что мы разучились говорить, а можем только петь. Сейчас каждый из нас пропоет свое имя, а мы все вместе будем за ним повторять.

Упражнение: «Назови себя по имени».

Цель: Создание условий для самовыражения.

Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие – нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что – то еще, но так, чтобы все сидящие в кругу смогли повторить ваши действия.

Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной…

Отлично! Продолжит тот, кто стоит слева от меня и т. д.

Сегодня мы с вами продолжим говорить о чувствах. Давайте вспомним, о каких чувствах мы говорили на прошлых встречах. (Дети перечисляет все чувства, которые могут вспомнить.) Да, мы говорили о радости-веселье, злости-гневе, удивлении, робости, спокойствии, грусти, страхе-испуге.

Упражнение: «Узнай эмоцию по фотографии человека или животного».

Цель: Закрепление знаний об эмоциях, развитие умения определять их.

        Пришедшие к нам гости принесли фотографии своих знакомых людей, любимых животных. Им нужна наша помощь, определить, какое чувство они испытывают. Давайте посмотрим эти фотографии и определим. (На экране телевизора идёт показ фотографий.)

Ведущий задаёт вопрос: «Этот (а) девочка, собака (по персонажу фото) какая (ой)?» Дети отвечают: «Эта девочка – злая», и так далее.

        

        Мы с вами молодцы, помогли нашим гостям определить чувства людей и животных.

        Сейчас присядем на стулья, и я расскажу вам и покажу одну историю…

Рассказ и показ истории: »Жил – был сказочный лес».

Жил – был сказочный лес. В жаркую погоду укрывал всех своих жителей от палящих лучей солнца. В дождь давал странникам пристанище и защиту. Лес был заботливым и внимательным, и его жители платили ему тем же. Каждое утро щенок Пиф подметал лесные дорожки, убирал поломанные ветки и следи за чистотой пруда. У него был друг – медвежонок Тимка, который осматривал все деревья в лесу и отмечал, какое из них выросло, какое зацвело, а какое нуждается в медицинской помощи. А еще в лесу жил дядюшка медведь – Михайло Иванович, и был он самым мудрым, добрым и внимательным зверем в лесу. Если случалась беда, он всегда приходил на помощь.

И вот однажды идет щенок Пиф по тропинке и слышит: «У – гу – гу». Попятился он, да вдруг прямо перед ним с ревом пролетело «Оно» и стало Пифа пугать. От страха шерсть на щенке встала дыбом. Он залаял, но страшилка не пропала, а продолжала летать вокруг и толкаться. Пиф побежал искать своего друга медвежонка Тима. А Тим в это время осматривал елочки, которые растил для предстоящего Нового Года. И вдруг сзади на него кто – то налетел и толкнул его изо всех сил. Медвежонок упал и увидел что – то мохнатое. Это «что – то» летало вокруг и завывало страшным голосом. Медвежонок испугался и побежал на поиски друга. Встретились они у дома дядюшки медведя и стали думать, что же им дальше делать. Тут выходит из дома Михайло Иванович и спрашивает:

-Что с вами случилось? Стали друзья на перебой рассказывать, а напоследок решили:

-Поймаем того, кто нас напугал, накажем и выгоним из леса.

Так и сделали. Поймали и хотели, было взгреть хорошенечко, но дядя Миша предложил не наказывать страшилку, а подружиться с ней, - может быть что – то получится. Окружили ее звери и сорвали покрывало, под которым «Оно» пряталось. А предстала перед всеми страшилка Одюдюка во всей своей красе и давай ругаться:

-Что вам от меня надо? Видно, мало я вас пугала!

- Да погоди ты, не ругайся, лучше расскажи, зачем в наш лес пришла. Видит Одюдюка, деваться ей некуда, пришлось рассказать о себе. История получилась очень печальная.

-Мама и папа у меня потомственные Одюдюки. Мы всегда всех пугаем. Мама – папу и меня, папа – маму и меня. Мне за всю мою жизнь никто доброго слова не сказал. Вот и решила я навредить всем в этом добром лесу. Не хочу, чтобы все дружно жили, чистоту и порядок везде наводили… А сейчас делайте со мной, что хотите. Хотите – напугайте, хотите – поколотите, а хотите – придумайте что – то страшное, чтобы у меня кровь в жилах застыла. Стали звери совет держать…

        

Показ детьми чувства страха, испуга.

А пока звери совещаются, давайте с вами попробуем изобразить участников сказочной истории. Встанем в круг и превратимся в страшилку Одюдюку, попугаем друг друга. (Все дети изображают страшилку и пугают друг друга.) Теперь попробуем побыть щенком Пифом и показать как он испугался. Ещё покажем медвежонка Тима. А если бы мы повстречали такую страшилку, как бы мы себя вели, что бы мы сделали (ответы детей)? Давайте на секунду представим, что мы встретились со страшилкой, покажем как бы мы себя вели. (Дети показывают.) молодцы, вы хорошо отобразили чувство страха и поведение людей и животных, которые его испытывают.

Совет держали все звери и… Думали – думали, как Одюдюку лучше наказать, а потом вдруг кто – то предложил ее пожалеть. Ведь никто и никогда не говорил Одюдюке добрые слова. (Как вы думаете, какие слова говорили звери Одюдюке?).

Упражнение: «Пожалей».

Ребята, а может кто-нибудь из вас теперь изобразит грустную и обиженную страшилку Одюдюку, а мы все вместе пожалеем и утешим её? Только делать это надо без слов, с помощью прикосновений. (Дети по желанию изображают страшилку, а другие её жалеют.)

После того как все пожалели Одюдюку, решили научить её улыбаться, и танцевать, чтобы перестала она быть злой и страшной. Давайте и мы поможем научить Одюдюку улыбаться и танцевать! А на помощь к нам придут жители волшебного леса – бурундуки.

Физминутка: «Бурундуки».

        

На экране телевизора дети смотрят движения и повторяют их, дополнительно педагог – психолог показывает выполняемые движения.

        Теперь Одюдюка будет жить в волшебном лесу, будет доброй и приветливой. Порадуемся за неё. (Хлопают в ладоши.)

Для того чтобы победить страх, нужно постараться воспитать в себе смелость, заботиться друг о друге, а главное – дружить! Вместе легко победить страх.

Иногда нас пугает что-то неизвестное, незнакомое нам. А потом оказывается, что это что-то незнакомое оказывается не страшным, а интересным и весёлым. Мы сейчас убедимся в этом. Посмотрите на эту коробочку, в ней можно найти всё что угодно, если просунуть туда руку. Можно найти там конфетку, а можно паука, шарик или … ничего. Чтобы узнать, я предлагаю самому смелому завязать глаза и поиграть.

        

Игра: «С кем я подружился».

Цели: Формировать взаимопонимание; содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.

        

Для этой игры нужна коробка с прорезанными по бокам 4-6 отверстиями такого размера, чтобы ребёнок мог легко просунуть туда свою руку. Соответственно участники закрывают глаза и просовывают руки в коробку (её в это время придерживает ведущий). Там один из детей с завязанными глазами находит чью-то руку, знакомится с ней, а потом пытается угадать, с чьей рукой он познакомился.

Итог: детьми и педагогом проводится анализ деятельности.

Примерные вопросы:

- Что мы сегодня делали?

- С каким чувством продолжили знакомство?

- Что вам понравилось больше всего?

Всем спасибо за работу, до свидания!

Министерство образования администрации Магаданской области                                                                                                        Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,                                                         оставшихся без попечения родителей                                                                                                                                                         «Магаданский областной детский дом для детей дошкольного возраста»

КОНСПЕКТ НОД

                ТЕМА: СТРАХ.

Материал подготовлен:

 педагогом-психологом

 Черных Е. С.

Магадан 18.12.14. г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по предпосылкам обучения грамоте в старшей группе дошкольного учреждения

Конспект занятия по предпосылкам к обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея". Основными задачами непосредственной образовательной деятельности является:1.Учить детей на...

«Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи» (методические пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных учреждений)

laquo;Практическое применение нетрадиционныхтехнологий в коррекционной работе с детьми,имеющими нарушения речи»(методические пособиедля учителей-логопедов, воспитателей логопедическихи массовых...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (рисование) «Золотая хохлома» в старшей группе. Материал взят из справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения №7.

Как волшебная Жар-птица,Не выходит из ума-Чародейка мастерицаЗолотая хохлома.И богата и красиваРада гостю от души.Кубки, чаши и ковши.И чего здесь только нет:У грозди огненных рябинМаки солнечного лет...

Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"

Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"...

Доминантное музыкальное занятия по слушанию музыки в старшей группе дошкольного учреждения «Мир ребенка в музыке «Детского альбома»

В  музыкальных пьесах «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского (1840-1893) описан один день из жизни ребенка из семьи того круга, к которому принадлежал сам композ...

Рабочая программа "По-читайка" дополнительная образовательная услугу в старших группах дошкольного учреждения.

   Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном возрасте. «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка...