Положение о конкурсе маленьких чтетов
проект по коррекционной педагогике на тему

Цель конкурса: 
Повысить эффективность взаимодействия педагогов, детей и родителей через вовлечение в совместную творческую деятельность 
Задачи: 
- Способствовать знакомству с детским литературным наследием нашей страны, с лучшими образцами поэзии согласно тематике конкурса. 
- Способствовать выявлению наиболее талантливых и артистичных чтецов среди воспитанников (их родителей) ГОУ д/с №1851. 
- Создать условия для публичного выступления воспитанников и их родителей. 
- Способствовать повышению у детей интереса к выразительному чтению художественных произведений, как будущих предпосылки эффективных коммуникаций. 
- Способствовать формированию и закреплению временных представлений у воспитанников (ранняя, средняя, поздняя осень; снежная, морозная с вьюгами и метелями зима; весна с проталинками, звонкоголосная – птицы прилетели, капельная, зеленая); овладению и закреплению описательными характеристиками, соответствующими каждому временному промежутку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_konkurse_malenkih_chtetsov.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ 
«МАЛЕНЬКИХ ЧТЕЦОВ»
 
(разработаны педагогом-психологом М.Г. Юдиным, 
педагогом-организатором А.В. Долговой) 

Цель конкурса: 
Повысить эффективность взаимодействия педагогов, детей и родителей через вовлечение в совместную творческую деятельность 
Задачи: 
- Способствовать знакомству с детским литературным наследием нашей страны, с лучшими образцами поэзии согласно тематике конкурса. 
- Способствовать выявлению наиболее талантливых и артистичных чтецов среди воспитанников (их родителей) ГОУ д/с №1851. 
- Создать условия для публичного выступления воспитанников и их родителей. 
- Способствовать повышению у детей интереса к выразительному чтению художественных произведений, как будущих предпосылки эффективных коммуникаций. 
- Способствовать формированию и закреплению временных представлений у воспитанников (ранняя, средняя, поздняя осень; снежная, морозная с вьюгами и метелями зима; весна с проталинками, звонкоголосная – птицы прилетели, капельная, зеленая); овладению и закреплению описательными характеристиками, соответствующими каждому временному промежутку. 

1. Состав участников конкурса 
Участие в конкурсе могут принять воспитанники ГОУ д/с №1851 стар-шего дошкольного возраста, посещающие старшую и подготовительную к школе экспериментальные группы с выступлением на тему: «Любимый поэт нашей семьи и его стихотворение (баллада, песня) про времена года – осень, зима, весна». 
Во внеконкурсной части могут принять участие педагоги и родители. 
В конкурсе определяются 2 категории (массовая группа и логопедиче-ская): 
старшие группы – 5-6 лет. 
подготовительные группы – 6-7 лет. 

3. Содержание конкурса 
В ходе проведения конкурса выявляются талантливые, артистичные чтецы, способные выразить художественный замысел автора. Проведение конкурса предполагает предварительный отбор лучших чтецов внутри групп. 
Прослушивание воспитанников для участия в 1 туре проходит в каж-дой группе, после чего общим решением воспитанников, воспитателей и членов конкурсной комиссии определяются участники 1 тура от данной группы. 

Лучшие маленькие чтецы 1 тура получают право участия в финальном туре Конкурса, к выступлению на котором они вместе с родителями готовят творческие проекты. 

3.1. Основными содержательными критериями оценки маленьких чтецов и их проектов являются: 
- соответствие произведения тематике конкурса (см. п. 2); 
- обязательные в стихотворении описательные характеристики, соответст-вующие определённым временным промежуткам осеннего, зимнего, ве-сеннего времени года; 
- допускаются стихотворения, потешки, баллады, песни и др., посвящённые православным праздникам и обрядам, праздникам и обрядам, посвящённым сбору урожая, любым другим праздникам и обрядам, проходящим в указанный временной промежуток, либо описание процедуры проведения данных праздников и обрядов; 
- использование средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора. 
В результате конкурсного испытания жюри определяет 3-х лауреатов по 2-ум группам (массовая и логопедическая) в разных номинациях: 
- 5-6 лет – рассказ о любимом поэте нашей семьи и чтение его стихотворения (баллады, песни) про времена года; 
- 6-7 лет – защита проекта по теме: «Любимый поэт нашей семьи и чтение его стихотворения (баллады, песни) про время года» - (рассказ о знако-мых поэтах, об историях их личной и поэтической жизни, возможно рассказы о личных встречах, оформленный в печатном виде, в виде презентации и т.д.). Допускается чтение стихотворений на родных языках (с обязательным предоставлением перевода). 
Лауреатов объявляют по окончанию конкурса. 

4.Организация и проведение конкурса «Маленьких чтецов» 
Конкурс маленьких чтецов по временам года проводится в три этапа. 

Первый этап 11 октября - 25 октября 2010 г. «Золотая осень» 
1) 11.10.2010-15.10.2010 – выбор и подготовка литературного произведе-ния, согласно времени года – осень. Рецензия произведений у конкурсной комиссии, работа воспитателя по ознакомлению родителей и детей с положением о конкурсе, сбор материалов у детей и родителей, координаторская деятельность. Помощь учителей-логопедов в отработке и коррекции выученного детьми материала. 
2) 18.10.2010-22.10.2010 – проведение отборочных туров конкурса маленьких чтецов внутри каждой группы (ответственные: воспитатели и члены конкурсной комиссии). 
3) определение лучших чтецов и лучших проектов от каждой группы для участия в финальном конкурсе 25 апреля 2011 г. 

Второй этап 7 февраля - 21 февраля 2011 г. «Зимняя сказка» 
1) 07.02.2011-14.02.2011 – выбор и подготовка литературного произведения согласно времени года – зима. Рецензия произведений у конкурсной комиссии, работа воспитателя по ознакомлению родителей и детей с положением о конкурсе, сбор материалов у детей и родителей, координаторская деятельность. Помощь учителей-логопедов в отработке и коррекции выученного детьми материала. 
2) 14.02.2011-21.02.2011 – проведение отборочных туров конкурса маленьких чтецов внутри каждой группы (ответственные: воспитатели и члены конкурсной комиссии). 
3) выявление лучших чтецов и лучших проектов от каждой группы для участия в финальном конкурсе 25 апреля 2011 г. 

Третий этап 4 апреля -25 апреля 2011 г. «Весна – красна» 
1) 04.04.2011-11.04.2011 – выбор и подготовка литературного произведения согласно времени года – весна. Рецензия произведений у конкурсной комиссии, работа воспитателя по ознакомлению родителей и детей с положением о конкурсе, сбор материалов у детей и родителей, координаторская деятельность. Помощь учителей-логопедов в отработке и коррекции выученного детьми материала. 
2) 11.04.2011-25.04.2011 – проведение отборочных туров конкурса маленьких чтецов внутри каждой группы (ответственные: воспитатели и члены конкурсной комиссии). 
3) выявление лучших чтецов и лучших проектов от каждой группы для участия в финальном конкурсе 25 апреля 2011 г. 

Финальный этап конкурса «Маленьких чтецов» 
Подведение итогов, награждение 

5. Жюри конкурса 
В состав жюри 1-ого тура включаются воспитатели и члены конкурсной комиссии. 
В состав жюри финального тура включаются представители админист-рации ГОУ д/с №1851, воспитатели, педагоги, педагоги-психологи, учите-ля-логопеды, представители родительской общественности. 

6. Призы конкурса 
Победители конкурса награждаются дипломами и памятными подарками. Победители финала принимают участие в концерте на Дне открытых дверей ГОУ д/с комбинированного вида №1851.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы

Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «МАЛЕНЬКИХ ЧТЕЦОВ» (разработан старшим воспитателем А.В. Долговой)

"Я лирных звуков наслажденья младенцем чувствовать умел" А.С.Пушкин.Для повышения эффективности взаимодействия педагогов, детей и родителей через вовлечение в совместную творческую деятельность, в наш...

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Маленькие исследователи» ( на лучшее оформление центра экспериментирования)

Положение определяет цели и задачи проведения конкурса в ДОУ, а также содержит критерии и параметры оценки уголков экспериментирования. К положению прилагается таблица оценки уголков по группам....

Положение о фотоконкурсе "Маленькие огородники"

Положение о фотоконкурсе "Маленькие огородники"...

Положение смотра-конкурса «Синичкин день» (конкурс съедобных кормушек для птиц)

С 2002 года Союзом охраны птиц России проводится Всероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц!», которая ежегодно стартует в ноябре.  Зимнее время – это не только...