Конспект НОД по обучению плаванию ребенка с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Хлебникова (Виноградова) Анна Михайловна

В конспекте представлен сценарий НОД по обучению адаптивному плаванию ребенка, с диагнозом ДЦП, третий год обучения. Само занятие проходило в форме открытого занятия.

При использовании данного материала в работе, следует учитывать, что адаптивное плавание - это индивидуально подобранный комплекс для каждого ребенка, с учетом его особенностй и сопутствующих заболеваний. Имя, фамилия ребенка не указаны по этическим соображениям

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1015»

Структурное подразделение дошкольного образования № 2

Конспект

 индивидуальной непосредственной образовательной деятельности

 по обучению плаванию

для ребенка подготовительной группы

с ограниченными возможностями здоровья

Подготовила и провела:

инструктор физической культуры

Хлебникова Анна Михайловна

Москва, 2016


Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по обучению плаванию для ребенка

подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья

 Цель : обучение  адаптивному плаванию.

Решаемые задачи:

- улучшение координации верхних и нижних конечностей;

- улучшение общей моторной координации;

- координация дыхания и опорно-двигательного аппарата;

- освоение доступных стилей плавания

- профилактика спастического перенапряжения мышц;

- снятие физического и психо-эмоционального перенапряжения.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению плаванию:

       Ребенок  после гигиенических процедур проходит в помещение чаши бассейна. Инструктор предлагает комплекс общеразвивающих упражнений:

Вводная часть:

  1. «Стрелочка».

Цель упражнения: удержание ОДА в обтекаемом положении.

  1. «Вращение рук попеременно».

Цель упражнения – улучшение подвижности суставов, координация работы рук

  1. И.п. лежа на животе подъем прямой ноги вверх

Цель упражнения: улучшение координации ног, подготовка к способу плавания кролем

По окончании общеразвивающих упражнений, ребенку предлагается присесть на бортик бассейна и выполнить ряд специальных упражнений:

  1. «Фонтан ногами»

Цель:  активизация работ ног, как при плавании способом «кроль»

  1. «Фонтан» с резиночкой

Цель: добавить сопротивление, создать условия для корректного движения ног.

Далее ребенок самостоятельно заходит в чашу бассейна и выполнить дыхательные упражнения.

  1. «Достань колечко»

Цель: активизировать дыхательную систему, снять мышечное напряжение.

После успешного выполнения заданий следует перейти к основной части:

Основная часть:

Ребенку предлагается доска для плавания. С ней ребенок проплывает несколько бассейнов.

Упражнение «Кроль на ногах»

Цель: улучшить координацию ног, учить сочетать дыхание с работой ног.

Далее переходим к работе над координацией верхних конечностей.

Ребенку предлагается совершить несколько гребковых движений рукой в вертикальном положении.

1.«Вращение одной рукой, с совершением гребка»

Цель: учить захватывать воду, сопротивляться водной среде, координировать дыхание и работу рук. Упражнение выполняется каждой рукой отдельно, как вперед, так и назад.

Далее упражнение усложняется, ребенку предлагают использовать лопаточки.

  1. «Вращение рукой» с использованием лопаточки для плавания

Цель: усложнение упражнения, увеличение сопротивляемости воды.

  1. Упражнение «Гребок одной рукой в горизонтальном положении на подвижной опоре»

Цель: имитация работ рук в кроле, облегчение контроля за координацией руки и дыхания.

  1. «Кроль в полной координации» в ластах

Цель: адаптивное плавание удобным способом.

Упражнения основной части возможно упростить или сократить, по состоянию ребенка

После выполнения основной части следует перейти к заключительной части.

Заключительная часть:

«Свободное плавание на спине с п/с»

Цель: общее расслабление, растяжение мышц груди и приводящих мышц таза.

«Стрелочка на спине»

Цель: укрепление мышц спины, улучшение общей координации.

«Дельфин»

Цель: снятие общего спастического напряжения, растяжение приводящих мышц бедра.

Далее ребенку предлагается свободное время: игра или упражнение на выбор ребенка.

Дата проведения: 17.02.2016

Провела: Хлебникова А.М.


Индивидуальная программа по обучению плаванию ребенка подготовительной группы  с диагнозом ДЦП. Третий год обучения.

Целевые ориентиры:

- выполняет «стрелочку» от бортика

- Плавает своим способом;

- Умеет брать дыхание без остановки движения

- Умеет лежать и плыть на спине

- плавает с п/с

- плывет без п/ с более 2-х метров

- пытается контролировать эмоциональное

возбуждение

- старается активно использовать нижние конечности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения) в рамках инклюзивного образования

В статье описан опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие). Скоординированная работа педагога по развивающему обучению, тифлопедагога и воспитателей даёт полож...

Статья «Использование приемов нейропсихологической коррекции в процессе обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья

laquo;Использование приемов нейропсихологической коррекции в процессе обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья» Статья посвящена проблеме обучения и воспитания ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Обучение плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«Обучение плаванию  детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» на 2019/20 учебный год...

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ. Терещенко И. В. МБДОУ №53 «Радуга». Раскрывая эту тему, хочу с начало поговорить о том, кто является ребенком с ограниченными возможностями здоровья? Это - «Обучающийся с ограниченным

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ. Терещенко И. В.МБДОУ №53 «Радуга». Раскрывая эту тему, хочу с начало поговорить о том, кто является ребенком ...