Главные вкладки

    Круглый стол с элементами тренинга "Мой ребёнок - особенный"
    методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

    Бахарь Татьяна Валерьевна

    Круглый стол  проводит педагог - психолог  для  родителей, имеющих детей с ОВЗ, а также детей-инвалидов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruglyy_stol_osobyy_rebenok_1_vstrecha.docx17.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассолова Надежда Александровна

    Педагог – психолог

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга», рп Усть-Абакан, Республика Хакасия

    Круглый стол с элементами тренинга

    «Мой ребенок особенный»

    1. Приветствие. Здравствуй, уважаемые родители. Мне очень приятно вас видеть на сегодняшней встрече. Я благодарю вас за присутствие, за отклик на сотрудничество в таком важном деле как воспитание детей. В наш детский сад ходят разные дети. Каждый из них особенный, требует индивидуального подхода. Но сегодня из присутствующих – родители особенных детей – детей, с особенностями в развитии, а также в поведении. У некоторых из вас – дети имеют диагноз, у других дети отличаются особенностями поведения (предполагаемая гиперактивность, тревожность и замкнутость) и т. д. Для некоторых из нас картинка развития наших деток уже нарисована, кого-то из нас пока не тревожат особенности развития. Но наши дети живут здесь и сейчас, и они имеют особенности. Наша задача сегодня – не определить пути решения задачи, не пытаться изменить наших детей. Мы постараемся понять наших детей, возможно побудем в роли наших детей. На нашей встречи я буду предлагать вам разные формы работы, некоторые задания могут вам показаться лёгкими и быстрыми в выполнении, но я прошу вас уделить достаточно времени на каждое упражнение. (5 минут)
    2. Социгровое взаимодействие «Я супер-герой»: Все участники встают в круг, каждый передает соседу «волшебную палочку» с фразой: «Я супер-герой, потому что….» («Я супер-героиня» потому что…..). (5 минут)
    3. Тренинговое упражнение «Мой малыш». Родители выполняют индивидуально на листочках. Необходимо ответить на следующие вопросы: А. Мой малыш особенный, потому что он….(какой?)

    Б. Каким видят моего малыша окружающие?

    В. Я желаю, чтоб моего малыша видели окружающие……(каким?) (10 минут)

    4.  Видеоролик (о восприятии обществом особенных людей). «Мультфильм о нестандартных детях». Перечислить фильмы, которые родители могут посмотреть семьей. (15 минут)

    5. Пластилинотерапия. Участники берут любого цвета и размера пластилин. Задание слепить образ (символ) своего сегодняшнего отношения к своему ребенку (возможно и ошибочного). Во время лепки педагог-психолог рассказывает об этапах восприятия родителями проблемы своего ребенка. Обсуждение – описание поделки, почему такой выбор. Затем каждый участник может, если пожелает, изменить своё символ (возможность изменить даже цвет и полностью образ). Участники оставляют себе свои поделки. (15 минут)

    Мини-лекция «Особенности восприятия родителями проблем своих детей»

    Для каждого родителя его малыш – это его малыш. Но отношение к малышу всегда будет разное. Родители детей с особенностями будь то физические, психические или поведенческие особенности, не всегда могут адекватно реагировать на эти особенности. Мы все люди:

    1. Мы можем уставать от проблем, связанных с ребенком. Действительно – это очень тяжело постоянно видеть своего ребенка не таким как все, слышать от окружающих комментарии, пытаться достойно реагировать.
    2. Мы можем злиться на кого-то или что-то за то, что наш малыш другой.
    3. Мы можем винить себя, стать жертвой в отношениях со своим ребенком: компенсировать его недостатки своей безграничной любовью, гиперопекой.
    4. Мы можем даже отказаться от малыша, от его проблем. Сделать вид что не такой уж он особенный, ведь есть тысячи других детей таких же, как и мой или с еще большими проблемами. Или можем дать себе тайм-аут – я подумаю об этом позже, ведь ребенок никуда не денется.
    5. Мы можем наоборот усиленно пытаться исправить малыша, помочь ему всеми возможными и невозможными способами.
    6. И, наконец, мы можем возвысить своего малыша на пьедестал особенностей – вон сколько знаменитых людей были с особенностями, мой обязательно будет знаменитым!

    За всем этим стоит наш страх перед самим собой, перед обществом. Как реагировать на взгляды, на комментарии, на пожелания, даже на добро окружающих?

    Самое главное это любить своего малыша любым: скромным, агрессивным, непоседливым, особенным. Говорить ему о своей любви. Ведь ребенку с физическими и психическими особенностями хватает пинков от социума. Им нужна ваша любовь. А ребенку с особенностями в поведении не хватает вашей любви – и потому они такие. Как ни посмотри, а любовь нужна всем.  Чувствуя вашу любовь

    - застенчивые дети становятся уверенными

    - агрессивные дети учатся проявлению любви

    - непоседливые, гиперактивные – учатся в любви пониманию, сдержанности.

    - особенные дети понимают, что и они достойны любви.

    Главное, чтобы любовь была разумной. Чтобы помогала в жизни. Чтобы воспитывала человечность в душе малыша. Любовь в себе несёт одновременно: нежность и строгость лёгкое баловство и требовательность.

    Видеоролик. Короткометражный фильм «Забыли» о том, как важно быть рядом с ребенком, принять его проблему, помочь преодолеть трудности, стать примером другим.

    Видеоклип «Не молчи». О том, как важно быть понятым обществом. Но и важно понимать, что не нужно бояться особенностей детей, ведь в мире вы не единственные.

    6. Рефлексия. Высказывание родителей в кругу своих впечатлений о встрече. (5 минут)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Круглый стол с элементами игры «Влияние современной мультипликации на сознание наших детей»

    Данное мероприятие позволяет демонстрировать  родителям на примере некоторых мультфильмов негативное влияние на их детей, проанализировать состояние проблемы в каждой семье. Совместно определить ...

    Сценарий круглого стола (с элементами тренинга) «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников»

    Цель данного мероприятия: обсудить проблемы и опыт  организации психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников, итоги адаптации....

    Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной деятельности»

    Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной деятельности»Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить оп...

    Круглый стол с элементами практикума "Общение с детьми, как важный фактор развития речи детей".

    Расширение представлений родителей о развитии речи детей через игровую форму. Создание условий для речевого развития младших дошкольников в семье, формирование педагогической культуры родителей в вопр...

    Родительское собрание в форме круглого стола с элементами игр.

    познакомить родителей с программой детского сада, слотить коллектив родителей настроить на сотруничество....