Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной деятельности»
методическая разработка на тему

Ярошенко, Наталия, Васильевна

Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной деятельности»

Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить опыт работы по теме, обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения.

Задачи:

* Рассмотрение разных подходов к понятию «игровые технологии».

* Обогащение представлений о формах методической работы дошкольного учреждения по вопросам использования игровых технологий в образовательном процессе.

* Обмен опытом ДОУ по проблеме использования игровых технологий в образовательном процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной деятельности»

Составила старший воспитатель МБДОУ «ДС «Вишенка» пгт. Почтовое

Бахчисарайского р-на Республики Крым.

Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить опыт работы по теме, обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения.

Задачи:

* Рассмотрение разных подходов к понятию «игровые технологии».

* Обогащение представлений о формах методической работы дошкольного учреждения по вопросам использования игровых технологий в образовательном процессе.

* Обмен опытом ДОУ по проблеме использования игровых технологий в образовательном процессе.

Форма проведения:круглый стол.

Оборудование: компьютер, проектор, столы, стулья по кругу для всех участников.

План проведения:

1. Вводная часть (упражнение-тренинг, определение и обсуждение понятий с использованием мозгового штурма, просмотр НОД).

2. Дискуссионная часть (выделение вопросов для обсуждения, представление гипотезы, сообщения педагогов).

3. Заключительная часть (рефлексия, принятие решения).

Ход мероприятия

Вводная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на заседании круглого стола. Тема заседания «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»

Для начала давайте поразмышляем, что ж такое «игра» и для чего она нужна детям? (ответы)

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра- это единственный язык, который легко даётся детям. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!

Давайте и мы с вами на минуточку перенесемся в этот мир и почувствуем себя детьми. Так, как образовательная деятельность в ДОУ в условиях введения ФГОС должна быть непрерывной, в нашем д/с введена практика игр для настроя на «рабочую волну». Игра, которую я вам предлагаю выполняет роль ритуала, объединяющего группу, выступает как символическое действо, иллюстрирующее важные компоненты совместной работы, в частности, инициативу и внимательность к другим, настрой на совместную плодотворную деятельность.

Игра «Большой круг»

Инструкция: Встаньте в большой круг. Один из вас начинает и перебрасывает платок одной рукой к соседу, так чтобы в полете получилась дуга. Когда бросаете платок, будьте особенно внимательны…

И так платок должен пройтись по всему кругу. (Когда платок вернется в исходную точку, запустите его по кругу в другую сторону.)

Этот же ритуал можно проводить и в младшей группе. Как можно видоизменить действия?

Что касается организации работы детей в группах, то используется другой игровой прием на активизацию совместной работы.

Игра «Перышко»

В этой игре дети учатся прислушиваться друг к другу и работать вместе, слаженно.

Инструкция: Разделитесь на пары и возьмите по одному листу бумаги. Станьте друг против друга и вдвоем держите лист бумаги ладонями: одна ладошка ваша, другая – партнера. А теперь сам фокус: вы должны одновременно отпустить бумагу на очень короткое время и снова вернуть руки в исходное положение, так чтобы лист бумаги не упал на пол. Можете немного потренироваться. А потом, возможно, вам захочется попробовать сделать это другой рукой.

Для чего нужны подобного рода ритуалы и игры? (ответы)

Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах (с ведущим или партнером, то в тройках или четверках, то со всей группой. Игры создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям, и в том числе школьным.

А сейчас предлагаю зачитать цитаты и прокомментировать их, опираясь на свой практический опыт и наблюдения за играми детей. Варианты:

•«Игра — модель реальной жизни. Отражая подлинность взаимоотношений людей, она в то же время полна чудес и волшебных превращений» (А.С. Спиваковский).

•«Игра — окно в мир взрослой жизни» (Ж.Фабру).

•«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А. Сухомлинский). •«Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» (Л.С. Выготский).

•«Игра — свободная самостоятельная деятельности детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом» (Концепция дошкольного воспитания).

Основная часть «Одна из современных тенденций развития дошкольного образования заключается в гуманизации целей и принципов образовательной работы. Позиция педагога при организации любого вида детской деятельности должна исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Поскольку игра имеет исключительное значение в педагогическом процессе, каждый воспитатель должен знать сущность современных подходов к организации игры и при необходимости пересмотреть приемы руководства игровой деятельностью. Следует отметить, что в настоящее время многие педагоги продолжают придерживаться устаревших подходов в руководстве игрой. Таких воспитателей можно назвать «консерваторами». Другие работают по программам нового поколения. Они считают игру основой развития дошкольников и занимают в руководстве игрой позицию играющего партнера. Это педагоги-«новаторы».

Вопрос: Как решается проблема обогащения детской игры?

Для расширения представлений о социальных ролях взрослых мы используем общеизвестные приемы: проводим экскурсии, специальные занятия по ознакомлению с окружающим, читаем художественную литературу, беседуем о просмотренных фильмах; много внимания уделяем созданию специализированных игровых зон. После предварительной работы организуем игру.

Вопрос: Кто определяет тему игры?

Ответ: Ее может предложить воспитатель, но игра часто возникает и по инициативе детей. В основе игровых ситуаций обычно лежат яркие жизненные впечатления и сцены из любимых телесериалов.

Вопрос: Когда и кто придумывает сюжет игры?

Ответ: Сюжет можно спланировать перед началом игры. Воспитатель помогает детям выстроить ход игровых событий в соответствии со знаниями, полученными в ходе предшествующей работы, выслушивает предложения детей по развитию сюжета, оценивает их.

Вопрос: Как происходит распределение ролей?

Ответ: Если дети впервые играют в игру, то главные роли отводятся более активным детям. Здесь решающее слово остается за воспитателем. Он мотивированно объясняет, почему тот или иной ребенок лучше справится с данной ролью. При повторении игры роли перераспределяются.

Вопрос: Вы считаете, что взятую на себя роль ребенок должен выполнять до конца игры?

Ответ: Это обязательно.

Вопрос: А если ребенку надоест играть?

Ответ: Такого обычно не бывает, воспитатель следит, чтобы игра дошла до своего логического завершения.

Вопрос: Вы отдаете предпочтение коллективным играм?

Ответ: Да. В программе особое внимание уделяется развитию коллективизма. Но можно организовывать игры и с небольшими группами детей.

Вопрос: Расскажите о месте воспитателя во время самостоятельной игры детей.

Ответ: Воспитатель следит за ходом игры, направляет развитие сюжета, помогает разрешать конфликтные ситуации. Жизнь современного дошкольника наполнена информацией. Наши дети растут среди телевизоров, компьютеров, видеомагнитофонов и электронных игрушек; в детских садах проводятся занятия познавательного цикла — все это позволяет игре освободиться от чисто дидактической функции «проработки» знаний.

Давайте остановимся более подробно на видах игровых технологий, применяемых в обучении (воспитатель с презентацией).

Мы с вами знаем, что дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Это необходимо для того чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

Заключительная часть «Сегодня мы обсудили разные подходы к организации игры у дошкольников с учётом ФГОС. Старые программы уходят в прошлое. Но дело не только в программе. Какую программу ни возьми — не приложишь к ней руки, она не будет «работать». Все зависит от конкретного педагога и его личного интереса к этому виду деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИДЫ ИГР Подготовила: воспитатель МБДОУ «ДС «Вишенка» пгт . Почтовое Бахчисарайского р-на Республики Крым Муслятдинова Сабрие Беляловна

Слайд 2

Игра - как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности. В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности. Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.

Слайд 3

Целесообразность классификации игр В педагогике делались неоднократные попытки изучить виды игр с учетом их функций в развитии детей, дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида, а также для того, чтобы определить их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе.

Слайд 5

.

Слайд 6

.

Слайд 8

Advertisements Advertisements Advertisements Advertisements Загрузить САБРИЕ

Слайд 9

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ Дидактические Подвижные Игры-занятия Дидактические игры Игры с бегом Игры с лазаньем Игры с прыжками Игры с метанием и ловлей

Слайд 12

Advertisements Advertisements Advertisements Advertisements Загрузить САБРИЕ

Слайд 18

Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый. Принципы Доступность содержания игры Возрастная адресованность Вариативность Разнообразие игр Ориентировка на интересы и желания детей, на избирательность к тем или иным играм

Слайд 19

Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Круглый стол с элементами тренинга "Мой ребёнок - особенный"

Круглый стол  проводит педагог - психолог  для  родителей, имеющих детей с ОВЗ, а также детей-инвалидов....

Сценарий круглого стола (с элементами тренинга) «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников»

Цель данного мероприятия: обсудить проблемы и опыт  организации психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников, итоги адаптации....

Презентация "«Развитие когнитивных функций детей раннего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий в образовательной деятельности»

Презентация для родителей "Развитие когнитивных функций детей раннего дошкольного возраста посредством игровых технологий"...

Круглый стол с элементами тренинга для родителей (законных представителей) «Мой ребенок особенный»

Круглый стол с элементами тренинга для родителей (законных представителей)«Мой ребенок особенный»...

Круглый стол с элементами тренинга для родителей "Мой ребёнок особенный"

Круглый стол для родителей, воспитывающих детей-инвалидов...